24 августа
Между твитом и лонгридом. Какова идеальная длина поста в блог

Как размер текста зависит от регулярности, типа контента, читателя и самого блогера.

Между твитом и лонгридом. Какова идеальная длина поста в блог

Когда автор запускает блог, ему нужно определить цель, выбрать аудиторию, придумать тему и формат постов. А еще нужно решить, какие тексты писать, — длинные или короткие. Подробные статьи, по мнению экспертов, лучше индексирует Google. Но заметки в два-три предложения пользуются популярностью и без посетителей из поисковиков: Twitter в России, например, сейчас переживает возрождение. Чтобы выбрать правильный размер текста, блогер исходит из типа контента, предпочтений читателя и самого автора. Али Люк из ProBlogger разобрал эти три вводных, мы приводим перевод.

Длина поста и регулярность

Блоги, которые публикуют короткие посты, обычно делают это чаще, чем издания с лонгридами. Это разумно с точки зрения и блогера, и читателя. Автор может публиковать 400 слов каждый день или 2000 — раз в неделю. Если он увеличивает длину постов, то снизит и регулярность. Это нужно, чтобы не перегореть и не перегрузить подписчиков информацией.


Длина поста и тип контента

Отдельные темы требуют подробных статей. Если вы пишите инструкцию из десятка шагов, например «Как начать вести блог», не получится сделать это коротко. Для других тем подойдут короткие тексты. Особенно если блог развлекает, а не информирует. Читателям понравятся короткие анекдоты о детях в блоге матери, но они не заинтересуются длиной бессвязной историей.

Любую тему всегда можно сузить. Если блогер хочет писать короткие посты, он придумывает подходящие для этого идеи. Вместо «Как начать вести блог» берет тему «Как зарегистрировать домен» или даже «Что такое доменное имя».


Длина поста и читатель

Важно знать, что предпочитают читатели — короткие или длинные посты. Если уже есть первая аудитория, у нее можно спросить об этом напрямую. Или посмотреть самые популярные посты в Google Analytics и заметки, которые набирают больше всего «шеров» и комментариев. Возможно, читателям нравится сочетание из коротких постов большую три раза в неделю с подробной статьей раз в месяц.


Длина поста и автор

Последнее, но немаловажное обстоятельство — сам блогер. Так ли хорошо он пишет лаконичные и эффектные посты, как Сет Годин? Или любит углубиться в тему и написать статью, которая покрывает все аспекты? Если ему трудно писать длинные посты, то лучше обходиться короткими. Если тяжело писать два-три раза в неделю, то лучше готовить по одному посту два раза в месяц.

В блогинге нет правил о том, как должны выглядеть посты в блог. Популярностью пользуются и инструкции на 10 000 слов, или подборки почти без текста, но с картинками и вставками из Instagram и Twitter. Не стоит полагаться на мнение экспертов, которые ценят лонгриды за хорошую индексацию в поисковиках. Потому что пост будет хорошо ранжироваться, только если он интересный и полезный, и, как следствие, на него ссылаются.

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться