18 апреля
Автор блога «Давай замедлимся!» Мария Сухобская: «Текстовые блоги читают те, кто не смотрит телевизор»

«Давай замедлимся!» — текстовый lifestyle блог об удовольствии от любого занятия. Автор проекта Мария Сухобская поделилась с Hello blogger, трудно ли вести текстовый блог в эпоху визуального контента.

Автор блога «Давай замедлимся!» Мария Сухобская: «Текстовые блоги читают те, кто не смотрит телевизор»

Как давно ты ведешь блог? Почему ты выбрала для него именно формат стэндэлон?

Мария Сухобская: Веду блог чуть больше года. Не хотелось быть зависимой от изменений, которые придумает кто-то сверху. Поэтому выбрала стэндэлон. Мне нравится, что я могу сама распоряжаться своим сайтом. На курсах #хорошобытьблогером нам приводили пример, что формат стэндэлон — это как собственная квартира: на других площадках живешь в съемной. Я хочу жить в своей.

Как ты думаешь, насколько актуальны в современном обществе текстовые блоги? Кто твой читатель?

М.С.: Актуальны! Есть те, кто читает газеты, есть те, кто смотрит телевизор. Поэтому текстовые блоги все еще актуальны. А про читателя — яндекс-метрика говорит, что это люди в среднем от 25 до 34 лет.

Какую роль в ведении текстовых блогов, по твоему мнению, играют спецпроекты? Расскажи о своем проекте «365 дней без потом». Как он повлиял на развитие твоего блога?

М.С.: Спецпроекты играют очень важную роль. Но нужно ответственно к ним подойти. Думаю, моя основная аудитория сформировалась во время воплощения проекта «без потом».

Мне захотелось узнать, какое место в моей жизни занимает слово «потом» и как все может быть без него. Каждый вторник выкладывала посты с фотографиями, рассказывала, что на неделе удалось сделать. Все, что написала за год, прочитать можно здесь.

В спецпроектах важна регулярность: если автор говорит всем, что посты будут выходить каждый вторник, значит, они должны выходить. Чтобы читатель мог зайти и увидеть то, что ожидает.

Зарубежные ютуберы и инстаграмеры чаще всего имеют текстовый блог. Яркие примеры: Zoella, Кьяра Ферраньи. Из российской блогосферы сразу на ум приходит разве что Wylsacom. Почему, на твой взгляд, такой активный уход от текста?

М.С.: Это огромная работа — вести Ютуб или Инстаграм и еще текстовый блог и везде выпускать качественный контент. Думаю, наши блогеры останавливаются на одной комфортной для себя площадке и развиваются там. А когда у них появляются деньги, то можно еще и текстовый блог вести, как у Wylsacom.

С другой стороны, ЖЖ все хоронят, а он живее живых — дизайн изменился, формат. Кроме того, именно там обитают первые самые известные блогеры — Тема Лебедев, Илья Варламов, Лена Миро, Яна Франк. Почему, на фоне явного лидерства видео и фото, интерес к ЖЖ не угасает?

М.С.: Не угасает? Не знаю, насколько хорошо там сейчас регистрируются новые пользователи. Я ЖЖ читаю, если мне кто-то скинет ссылку на пост оттуда, но просто так там не сижу. Мне кажется, он жив именно за счет так называемых «старичков», которые еще остались на сайте.

Есть мнение, что талантливого автора всегда заметят, несмотря на то, где он размещает контент. Согласна ли ты с ним? Актуально ли это для времени клипового мышления и перенасыщенности информацией?

М.С.: Одного таланта мало: нужно, чтобы не только запомнили, но и заходили. Это постоянная работа!

Давай поговорим о смельчаках, которые все же продолжают вести текстовые блоги. Дай, пожалуйста, несколько комментариев о том, как развиваться. Равняться на СМИ? Покупать рекламу? Менять формат? Что делаешь лично ты?

М.С.: Создавать качественный контент. Мне кажется, несмотря на огромное количество информации, именно качественной не хватает. Как развиваться? Для начала — делиться новым постом по всем своим каналам: Инстаграм, ВК, Фейсбук. На helloblogger.ru обязательно добавить. А потом думать точечно, кому и где этот пост может пригодиться, и пытаться попасть туда. Дружить со СМИ и другими блогерами, рассказывать друг о друге.

Блог сегодня должен быть у каждого? Или все-таки стоит трезво посмотреть на ситуацию и не гнаться за трендами? Что лично тебе дает блог? Не думала ли ты о других площадках — более успешных с точки зрения монетизации?

М.С.: Для меня блог — это мое портфолио. У меня идет монетизация не конкретно от блога, а, скорее, от продукта, который я через него продаю (блокнот «Давай замедлимся»). Блога мне хватает для всех моих целей, поэтому о других площадках я не думала.

Кстати, о монетизации. Продается ли реклама в текстовых блогах? Или чаще всего бартер? Нужно ли составлять подробный бизнес-план перед запуском?

М.С.: Продается, конечно! Все зависит от активности самого блогера: чем больше читателей, тем выше стоимость рекламы. А бизнес-план это, наверное, очень здорово, но я его не делала.

Читаю истории успеха мировых блогеров. В 99% из 100% — «Просто завела блог». Ни о чем не думала, но стала популярной. Получается, нужно было начинать лет 6 назад? Сейчас все пресытились?

М.С.: Я не читаю и не смотрю популярных блогеров, которые появились 6 лет назад, но с удовольствием слежу за теми, кто появляется сейчас. Так что, думаю, начать можно в любое время.

Хочется ли тебе быть селебрити, публичным человеком или, как сейчас модно говорить, influencer?

М.С.: Если хочется быть селебрити, то 10 000 просмотров на пост, может быть, будет мало. Мне не хочется, поэтому для меня играют роль не цифры, а искренние письма на почту и комментарии читателей.

Источник фото: личный архив.

Анастасия Кравченко Автор: Анастасия Кравченко


Вам может понравиться