2 февраля
Почему блогинг — это лотерея? Личный опыт блогера, чей пост набрал более 60 000 просмотров за сутки

Виктория Васильченко, автор блога Blogtori, рассказала Hello blogger о том, как она развивает свою площадку и о том, какие посты интересны сегодняшней аудитории.

Почему блогинг — это лотерея? Личный опыт блогера, чей пост набрал более 60 000 просмотров за сутки

Blogtori — это мой второй, уже осознанный блог. А первый раз я прикоснулась к блогингу в 2010 году, когда в декрете заскучала по написанию текстов (до декрета 4 года проработала корреспондентом в воронежских газетах). Действовала вслепую — просто вела дневник на сайте о ЗОЖ, где описывала быт: что купила, что приготовила...

За 2 года нашла на той платформе сотни единомышленниц, которые оставляли по 100-200 комментариев к посту и даже встречались со мной, когда я приезжала в их города. Администрация площадки тоже полюбила меня как автора — я  писала не только в дневник, но и в раздел «Статьи», стала модератором ресурса.

Когда близнецам было по 2,5 года, я вернулась в журналистику и закрыла дневник. Было две причины: работа забирала всю мою энергию и еще я стеснялась. Карьера пошла в гору, мне казалось, что серьезному журналисту неприлично писать о новых босоножках, домашнем майонезе и помаде.

Прошло еще 4 года. Я скучала по блогосфере, да и мои прежние читательницы не давали забывать о блогинге — спустя столько времени я получала сообщения в соцсетях с вопросом, почему закрыла дневник. Тем временем я доросла до редактора в крупном информагентстве и перестала писать сама — больше занималась чужими текстами и все сильнее скучала по собственным.

Зачем я завела Blogtori

blogtori

Однажды мне стало невмоготу. Остро захотелось обсуждать волнующие темы не в закрытой ветке с подругами и сестрами, а с собственной лояльной аудиторией. Поняла, что хочу делиться опытом и получать кайф от фидбека.

Да, меня по-прежнему беспокоила реакция коллег. Решила: будь что будет. Забегая вперед, скажу, что коллеги часто говорят: «Вика, а я читаю твой блог!». И начинают обсуждать какой-то пост.

Почему я выбрала wordpress.com

На курсах по блогингу ученикам советуют тщательно продумать концепцию, название, рубрики. У меня же был неправильный подход: название и домен выбрала за минуту. Долго не запрягала — проснулась 31 июля 2016 года и сделала его, Blogtori. Просто знаю себя: все лучшее в моей жизни получается спонтанно (даже выйти замуж я решила мгновенно).

В качестве площадки выбрала wordpress.com, потому что там красивый, современный интерфейс. ЖЖ не рассматривала — казалось, что там довольно циничная аудитория, а мне хотелось сделать что-то уютное и милое. В Blogspot  не понравились темы для оформления. А для Standalone у меня не хватало знаний по веб.

Первые шаги

В первые дни после запуска блога меня распирало от идей, муж тогда сказал: «Тори, ты вся светишься!». Темы для будущих постов сохраняла в «Заметках» на смартфоне, потому что мысль могла прийти среди ночи, а в темноте удобно записывать в смартфон.

Меняла рубрики весь первый месяц — в зависимости от постов, которые размещала. Мой нынешний блог не похож на тот, что был изначально. Сначала моей смелости хватало только на написание постов на общие темы, где было 5% «меня». Первые комментарии придали уверенности, и сейчас «меня» в публикациях 99%.

Я поняла, что искренность, душевность и дружелюбие — это фишки моего блога. Это именно то, за что людям нравился мой первый дневник на ЗОЖ-платформе.

Почему писать о личном — мой выбор

Труднее, но приятнее всего оказалось писать на личные темы — я стирала целые абзацы с мыслью «Нет, ну это уже слишком откровенно!».

Первый пост о личном сделала на 8-летнюю годовщину свадьбы. Перед публикацией показала мужу — одобрил. Вообще, если упоминаю в тексте кого-то, кроме себя и сыновей, стараюсь дать человеку прочитать материал.

«Взрывной» пост

statistika

Пост, который превратил Blogtori из уютного бложика для друзей и знакомых (в сутки заходило в среднем 200 человек) в посещаемый ресурс — это «Почему нельзя принимать запросы на дружбу в Facebook от незнакомых иностранцев». На данный момент материал прочитали 150 тысяч раз. Интересно, что я еще раздумывала: стоит ли об этом писать, не повлияет ли такое откровение на мою профессиональную репутацию? Когда погуглила эту тему, поняла, что ее никто не озвучивал в интернете. Решила, что буду первой, и не ошиблась — проблема оказалась массовой.

Бегунок скакнул через два месяца после публикации. Это была суббота, 28 января. Я заглянула в статистику и подумала, что еще сплю. Было 5 тысяч просмотров. К ночи количество выросло до 8,8 тысячи. Но это было только начало — 29 января я получила еще 47,5 тысячи, а за 30 января — абсолютный рекорд в 60,9 тысячи.

Причину не поняла до сих пор — статистика показывает, что тысячи просмотров принес Facebook, но конкретное сообщество, страница не указаны. По странам больше всего заходили из России и Украины, второе место разделили США, Израиль, Белоруссия и Казахстан.

На следующий день, 31 января, произошел спад до 39 тысяч. Я готова к серьезному падению посещаемости — праздник не может продолжаться вечно. Но уверена, что читателей все равно будет больше, чем раньше. Ведь десятки из этих тысяч вступили в группы Blogtori в соцсетях, чтобы видеть в ленте ссылки на новые посты. Кто-то добавился в друзья, предложил идеи для совместных онлайн-проектов.

В дни пиковой посещаемости мне писали русскоязычные женщины и мужчины со всего мира. Я спрашивала, как они нашли мой блог, и все отвечали: «Мой друг опубликовал у себя на страничке».

То есть я выиграла в лотерею под названием «Расшаривание». Никогда не знаешь, какой твой пост даст взрыв посещаемости и какая информация вызовет желание делиться ссылкой у тысяч пользователей соцсетей.

Что я делала для раскрутки Blogtori

Сказать, что я совсем не трудилась над раскруткой блога, будет нечестно. Но одно могу сказать уверенно — я не вложила ни рубля. Только время и энергию. Ведь я изначально затевала Blogtori для души, как некоммерческий проект. Монетизация — это последнее, о чем я думала, когда регистрировалась на блог-платформе.

Я завела странички блога в популярных соцсетях (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники»), сделала канал в Telegram (он не оправдал моих ожиданий, но пока я его сохраню). Зарегистрировалась на Hello, Blogger (с Bloglovin почему-то не вышло). Рассказывала о блоге в своем Instagram, стараясь в анонсах писать что-то еще, кроме темы нового поста.

Самый эффективный бесплатный метод продвижения блога — это, конечно, личные связи. Мои друзья (в том числе читатели первого блога) сильно помогли, размещая ссылки на посты на своих страничках.

О чем любят читать в моем блоге

Сейчас в Blogtori 100 постов. Наибольшее число просмотров набирают два вида текстов: лайфхаки и о личной жизни. Но даже эти виды можно подвести под единый знаменатель — опыт. Когда даю советы, стараюсь сформулировать их так, чтобы это не выглядело поучением.

Конечно, невозможно выдавать по 15 качественных лайфхаков в неделю, поэтому я пишу о фильмах, аудиокнигах, кулинарии и спорте.

Кстати, на курсах по блогингу советуют не гнаться за всеми темами, а выбрать узкое направление. Я категорически против этого подхода. Я за то, чтобы писать обо всем, что волнует блогера. Если тема интересна автору, то и пост выйдет ярким. А интересный текст всегда найдет своего читателя. Мой опыт показывает, что из поисковиков люди приходят даже на мои самые «непрофильные» тексты.

Удачи начинающим блогерам и взрывов посещаемости, вроде моего!

Виктория Васильченко Автор: Виктория Васильченко
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться