28 апреля
Контент — это царь. Какие форматы умирают, а какие будут популярны?

Битва за внимание читателя в 2017-2018 годах только усилится. В преддверии большой конференции про контент KING.conf редакция Hello blogger подготовила для вас гид по видам контента. На что стоит обратить внимание, а какие форматы забыть?

Контент — это царь. Какие форматы умирают, а какие будут популярны?

Тренды создания и дистрибуции популярного контента в интернет-среде меняются. Но одно неизменно: content is the king. Лента соцсетей, мессенджеры, приложения, видеоролики, успешные PR-кампании, популярные блоги, провокационные рекламные проекты — конкуренция в информационном поле как никогда высока.

По данным digital-агентства SmartInsight, лучшие digital-стратегии 2017 года —  контент-маркетинг и BigData. Стоит задуматься.

top-rated

Один из главных форматов распространения контента в соцсетях, на который стоит обратить внимание, — короткие видеоролики.

«Говоря о популярности этого формата, нужно рассматривать несколько факторов. Начну издалека. Первый и на первый взгляд неочевидный — это удешевление мобильного интернета и повсеместное развитие wi-fi. Люди практически перестали следить за трафиком. Пять лет назад довольно тяжело было представить себе встроенную видео-рекламу при заходе на мобильную версию сайта. Выработалась определенная толерантность в поглощении подобного типа информации через мобильное устройство.

Вторым фактором является адаптация самих площадок под данный тип контента. Развиваются плееры, загруженному контенту отдается приоритет в выдаче (здесь мы выносим за скобки Instagram).

Третий фактор — это медиа, создающие контент. Они сейчас экспериментируют с форматом и стараются упростить его, при этом максимально насыщая информацией, делая видео более технологичными. В рамках этого же направления будут развиваться форматы лайфов и историй», — Артем Крашенинников, главный редактор паблика «Лентач».

Какие еще форматы интересны аудитории?

ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

visual

Визуальный контент — одна из главных составляющих контент-маркетинга, фото: thunder-media.ru

Инфографика

Три основных направления:

-полезный гид/руководство — представлены ингредиенты разных видов кофе

ig1

-интересная история — рассказ о том, как Усейн Болт выиграл «золото»

ig2

-исследование — информация о том, сколько воды тратится на производство продуктов

ig3

Видеоролики

Видеоконтент стал проще и дешевле в производстве. Поэтому количество желающих пополнить ряды видеоблогеров растет, а компании включают в свой контент-план брендированные ролики. Но по-настоящему завораживающих и крутых проектов по-прежнему не так много:

Реалити-шоу

Вирусные ролики

Музыкальные клипы

Социальные эксперименты

Необычная реклама

Особое внимание стоит обратить на нашумевший кейс OK GO и S7 Airlines — лучший рекламный ролик 2016 года.

Онлайн-трансляции

Прямые эфиры имеют два преимущества: первое — пользователи получают уведомление о начавшейся трансляции, второе — вам требуется только смартфон и 5-30 минут.

Мемы

Сделать контент виральным и популярным помогают мемы — юмористический взгляд на актуальные события.

Сеточные баннеры

Оригинальный формат для Instagram. Не так часто используется и не для всех брендов и блогеров подойдет.

АУДИОКОНТЕНТ

audio

Аудиоконтент стоит внедрять образовательным проектам, фото: modernmogulsmarketing.com

Подкасты

Самый простой вариант — аудиосообщения в популярных соцсетях. В конце концов, важно — ЧТО именно вы говорите. Если поймете, что пользователям интересен такой формат, то перейдете на запись подкастов. На первоначальном этапе не стоит арендовать студию и покупать дорогостоящее оборудование.

Аудиокниги

Отличный формат для образовательных проектов. Такой вид контента позволяет совмещать прослушивание полезной информации с другими делами, не требующими концентрации.

ТЕКСТОВЫЙ КОНТЕНТ

content

Текстовый контент видоизменяется, но не теряет популярность, фото: ericsson.com

Канал в Telegram

Набирают популярность авторские каналы в Telegram. Тема может быть любой: от кулинарии и косметики до личного блога. Заметки, размышления на актуальные темы, подборки — только копированием постов с сайта или блога заинтересовать аудиторию сложнее.

Вовлекающий контент в соцсетях

Общение в соцсетях помогает создать вокруг вашего бренда некое сообщество людей, готовых постоянно возвращаться к вам. Главная задача вовлекающего контента — вдохновлять пользователей на общение.

Обратите внимание на следующие форматы постов:

Интеллект-карты

Схематическое изображение ключевых мыслей статьи/книги/выступления. Подойдут для структурирования информации. Такой текст проще воспринимать и легче запомнить.

Несколько сервисов:

КАКИЕ ФОРМАТЫ КОНТЕНТА СТОИТ ЗАБЫТЬ?

«Форматы, доказавшие свою состоятельность, просто так не умирают. Они будут трансформироваться и как-то себя проявлять. Но тем не менее из-за перенасыщения информационных каналов необходимо избегать тех форматов, которые отвлекают внимание потребителя на длительное время, у пользователей формируется по отношению к ним «слепота». Это приводит к тому, что он их просто пропускает.

Если говорить глобально, то это касается в первую очередь мессенджеров, в которые проникли медиа. Они как информационный канал стоят «ближе» к пользователю, чем классические источники информации», — Артем Крашенинников, главный редактор паблика «Лентач».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 

  1. Тестируйте разные виды контента. Только так вы поймете, что наиболее интересно вашей ЦА.
  2. Адаптируйте контент. Одну и ту же единицу информации адаптируйте под разные площадки. Интервью с экспертом можно оформить в виде интервью по одной теме или в виде лекции — такой вариант пользователь прочтет на сайте, а также в виде подкаста — его можно скачать и прослушать, совместив с другим занятием.
  3. Не повторяйтесь. Если беретесь за популярную тему, ищите необычную точку зрения, новый ракурс или небанальную подачу. Не лишним будет изучить сайты конкурентов и статьи по поисковым запросам на выбранную тему — не повторяйтесь.
  4. Проводите фактчекинг. Всегда проверяйте имена, названия, даты, цитаты, факты и цифры — даже одна грубая ошибка может стоить вам репутации.
  5. Мотивируйте пользователей на создание UGC (user generated content — пользовательский контент). Такой вид контента создается аудиторией. Это могут быть все виды контента — видео, изображения, статьи, отзывы, комментарии, обзоры. Вы получаете больший охват, увеличение аудитории, новый взгляд на привычный контент и повышение лояльности к бренду. Придумайте вариант вознаграждения,  благодарите аудиторию за поддержку и помогайте инструкциями, планами или идеями.

БОЛЬШЕ о трендах контента расскажут эксперты KING.conf. Если у вас нет возможности поучаствовать в конференции лично, не проблема: ждем вас на видеотрансляции.



Вам может понравиться