22 ноября
Команда проекта «ЖИЗНЬ ЮТУБ»: «Шоу-бизнес, реклама, видео и кино-продакшн в России в удручающем состоянии. Мы хотим построить что-то настоящее»

Проект «ЖИЗНЬ ЮТУБ» — один из самых популярных тематических пабликов, посвященных видеоблогерам. Издание не только оперативно освещает все, что происходит на YouTube, но и дает информацию «из первых уст», привлекая к созданию контента популярных ютуберов.

Команда проекта «ЖИЗНЬ ЮТУБ»: «Шоу-бизнес, реклама, видео и кино-продакшн в России в удручающем состоянии. Мы хотим построить что-то настоящее»

Как поддерживать интерес читателей? Почему YouTube — одна из самых посещаемых площадок? Слово участникам проекта «Жизнь ЮТУБ» — Георгию Лоскутову и Георгию Оганесяну.

— Крупнейших сообществ, посвященных новостям из мира YouTube, три — вы, Ютубер и Селфи. «ЖИЗНЬ ЮТУБ» — одно из самых посещаемых. Как вы считаете, почему таким интересом у аудитории пользуются именно ютуберы?

Георгий Лоскутов: Популярность новостных сообществ, посвященных YouTube, — следствие популярности самой площадки. Мы помогаем «держать руку на пульсе»: каждый день может произойти что-то, что задаст тон и тренд на недели или месяцы вперед — открытие нового канала, безумное вирусное видео, трейлер фильма, премьера гаджета, скандал.

Георгий Оганесян: Мы пишем не только о ютуберах, но и об остальном контенте, интересном нашей аудитории. О трейлерах к фильмам, рекламе, вирусных роликах, различных тенденциях и явлениях, происходящих на площадке видеохостинга.

— Как удержать интерес аудитории новостями из мира YouTube?

Г.О.: Нужна золотая середина. Мы не хотим казаться в глазах читателей слишком скучными, описывая во всех подробностях чей-либо ролик: это попросту никому не нужно. Мы всегда стараемся передавать новости кратко и информативно, не забывая развлечь подписчика.

Г.Л.: YouTube — это не только 5-6 видеоблогеров, это еще и гидравлический пресс, который раздавил бриллиант, и новый трейлер к «Лиге Справедливости», и сотни тысяч интересных каналов, которые запускаются каждый день, но остаются незамеченными.

Зритель должен получать более концентрированную информацию, чем он может получить, зайдя на сам YouTube в раздел «горячее» или глянув на обновления в своем subscribe-листе.

guy

Одна из последних топовых новостей блогосферы.

— Идеальный ютубер, по сути, это красивая девушка-минималист, следит за питанием, постоянно пробует новинки по уходу за собой. Она активно занимается бегом, боксом, танцами, йогой, красится каждый день, успевая попробовать все новомодные тенденции в макияже. Учит иностранные языки, летает за рубеж учиться и много где путешествовала, рисует, увлекается модой, имеет свой собственный стиль, дружит с блогерами и делает самую нативную из нативных рекламу. Согласны ли вы с этим? Как вы считаете, о чем стоит подумать, прежде чем завести канал или прежде чем немного изменить тематический курс? 5 советов от ЖЮ.

Г.Л.: А я абсолютно не согласен! Определения «Идеальный ютубер» не существует, как и не существует единого рецепта «идеального блюда». Вкусы у всех разные. Ютубер — это и та девушка, что вы описали, и 30-летняя мать-одиночка, которая рассказывает о правильном уходе за ребенком. Это и заикающийся здоровяк, который готовит изысканные блюда, и просто рандомный чувак, обозревающий все подряд.

Все настолько относительно, что в чьих-то глазах твой любимый, скажем, летсплейщик может быть «раковой опухолью» интернета. Просто потому, что у каждого свои вкусы.

Прежде чем заводить канал, нужно подумать о том, для чего ты это делаешь. Да, я знаю, что совет банальный и избитый, но YouTube настолько пресыщен контентом, что нужно трезво понимать, зачем тебе это и что ты хочешь привнести в него.

Я твердо уверен, что контент «на тренде» и контент «без смысла» имеет свой срок годности, как и каналы с одним форматом, поэтому лучше сразу не начинать, чтобы потом не было горько от настолько же быстро откатившейся, как и наступившей славы.

ПЯТЬ СОВЕТОВ ЮТУБЕРУ ОТ ЖЮ:

1. Не создавайте канал, «потому что можете». Ютуб и без этого никак не очистится от мусора, из-за которого в серьезных кругах до сих пор имеет статус «трэшового» места.

2. Не создавайте канал с одним форматом. Такой канал обречен на потерю популярности и просмотров. И это больно. Примеры, думаю, называть некорректно — они и так на виду.

3. Задумайтесь о главном инструменте будущего дохода — о рекламе. Вы должны быть профи в рекламе и работать только с такими же людьми — не рекламируйте сомнительные товары и не связывайтесь с агентствами, за которыми нет популярных и успешных креаторов. Для них это не площадка, благодаря которой может измениться весь рынок видеоконтента, рекламы и шоу-бизнеса в нашей стране, для них это — просто бизнес.

4. Помните, что YouTube как площадка в условиях нестабильных отношений с США может просто исчезнуть в нашей стране. Развивайте дополнительные площадки, будь то соцсети, сторонние проекты или офлайн-активность.

5. Не бойтесь экспериментировать.

Г.О.: Согласен с Егором. Хочу добавить к советам: некоторые блогеры начинают снимать с влогов. Не делайте этого, пожалуйста! Никому не интересно следить за жизнью обычного человека. Для качественных влогов недостаточно просто включить фронтальную камеру на смартфоне: если вы хотите рассказывать о своих обычных буднях, надо быть хоть немного известным.

«КОНТЕНТ-”ЖВАЧКА” НЕ ОСТАНЕТСЯ В ИСТОРИИ»

content

Блогеры, делающие контент-«жвачку», быстро теряют свои позиции.

— Блогеры идут на все ради популярности: обматывают себя скотчем, мажут лица клеем и так далее. Видео, где Соколовский ловит покемонов в церкви, набрало более 1 млн 400 тыс. просмотров. Хочется спросить: почему авторы перестали проявлять творческий подход и просто бездумно копируют глупые тренды? Как лично вы относитесь к пранкам, челленджам?

Г.Л.: Это классический принцип работы мозга большинства людей. Вместо того, чтобы созидать, они ищут «легкий путь» — создание контента-однодневки, о котором через месяц уже мало кто вспоминает. Тренды были всегда — пранки на улицах, майнкрафты, челленджи, реакции, видео в формате «что будет, если», разоблачения, пранки песней и прочее.

У авторов, которые несколько месяцев посвящают тому, чтобы создать качественный продукт, реакция на подобное довольно яростная, ведь это несправедливость.

Но ситуация довольно проста: контент-«жвачка» не останется в истории, его представители довольно быстро теряют популярность, порой даже не понимая почему. В то время как те, кто старается создавать что-то более серьезное, имеют перспективы выхода на новые уровни, а их видео проходят проверку временем.

Г.О: Не приходится заморачиваться с идеями: можно, к примеру, просто украсть чужой формат, оправдавшись тем, что это челлендж. К сожалению, есть блогеры, считающие, что если подходить к какому-либо ролику творчески — он гарантированно наберет гораздо меньше просмотров, чем, скажем, очередной ролик на хайповую тему. После неудачных попыток снять «годноту» они перестают хоть как-то стараться и развиваться.

Г.Л.: К слову, еще полтора года назад пранки реально казались отличным трендом — их делали все кому не лень, причем именно уличные пранки нельзя назвать «легким» и «пустым» контентом, но проверку временем они все-таки не прошли.

Г.О.: Несмотря на то, что я спокойно отношусь к постановочным сценам в пранках, понимая, что это часть шоу,  именно из-за таковых у меня пропал к ним интерес. Раньше мне, правда, нравились пранки, я с огромным удовольствием их смотрел, веря, что реакции все настоящие. Пранки мертвы — возродить этот жанр можно пока только на отечественном телевидении.

— Поколение YouTube и Instagram вообще можно научить читать длинные тексты, смотреть интеллектуальный контент дольше 3 минут?

Г.Л.: Конечно можно, если не считать поколением десятилетних детей. Но, так или иначе, с возрастом люди тянутся к чему-то более осмысленному и интересному (если не глушат порывы мозга алкоголем, например). Из блогеров, делающих «пустышки», очень быстро вырастаешь. Главное в переходном периоде научиться отделять зерна от плевел.

Стоит сказать, что Ютуб сейчас рекомендует ролики от 10 минут, но лучше ли это, чем то, что коротко и емко, — другой вопрос.

«YOUTUBE МНОГОГРАНЕН И ОБЪЕДИНЯЕТ РАЗНЫЕ АУДИТОРИИ»

week

До 27 ноября в ЖЮ «Неделя с Александром Соколовым».

— В ЖЮ есть формат «Неделя с блогером». Кто из комментаторов запомнился лично вам больше всего и почему?

Г.О: Лично мне запомнилась больше всего неделя с Ли Кеем. Отсутствие его комментариев к постам — стало мемом в ЖЮ. В паблике стали многие шутить из-за того, что Ли не успевал высказывать мнение о новостях из-за своих емких комментариев, вследствие чего в конце записей частенько появлялась подпись «Lee Kei: комментарий скоро добавим». Эта цитата была признана читателями ЖЮ лучшей от Ли Кея. Также, когда мы объявили «Неделю без комментариев», все радовались возвращению Ли.

Г.Л.: Внезапным открытием стала «Неделя с Акром» (более 600 тыс. подписчиков). Помимо его забавных комментариев, это было еще и неделей, во время которой паблик наполнила аудитория блогера, которую можно причислить к «гик-сегменту». И в отличие от подписчиков блогеров, чья популярность построена на конфликтах и негативе, это была более вдумчивая аудитория — они лайкали, репостили и писали развернутые и интересные мнения.

— Я знаю, что вы готовите какой-то проект, расскажите о нем подробнее. Как родилась идея, на что он будет направлен?

Г.О.: За месяц до «перезагрузки» мы запустили таймер, который готовил подписчиков к глобальным изменениям. Кроме редизайна логотипа, вас ждут новый Ютуб-канал и открытие веб-сайта.

Г.Л.: До процесса преобразований «ЖЮ» был изданием, которое писало исключительно о русском сегменте YouTube, массово обсуждало скандалы.

Г.О.: За счет новых редакторов в команде увеличится скорость работы, качество материалов, количество интересных новостей, а также уникальных форматов и рубрик. Мы уже пишем обо всем YouTube, а не только о русском сегменте. Также недавно мы стали развиваться на Facebook, делая уклон на новости о рекламе, бизнесе и эксклюзивных комментариях экспертов.

Г.Л.: Да, обновленный ЖЮ — это не только новый логотип, но и фейсбук-представительство, обновленный состав редакторов, которые пишут и освещают события о Ютубе в мировом масштабе. Это новые форматы коммуникации с видеоблогерами и аудиториями, это взаимодействие с пресс-службой Google для обсуждения важных нововведений и технических вопросов, абсолютно новый канал с новыми рубриками, мультиформатностью и новыми лицами.

Главное, у нас новая миссия — оставаться самым активным СМИ о YouTube и повышать экспертизу и статус с каждым днем, радуя подписчиков и плотно сотрудничая с видеоблогерами.

— Блогер — это профессия или возможность заработать статус эксперта и реализоваться в выбранной сфере деятельности?

Г.Л.: Это и то, и другое. Несмотря на привычное отношение к видеоблогерам как к классу «зазнаек-однодневок с незаслуженной популярностью и прибылями», стоит учесть, что речь идет именно о классе блогеров младшего возраста, которые действительно выпускают пустой и одноразовый контент.

Кроме них существует пласт видеоблогеров, которые работают целыми командами. Они создают интересный, необычный и качественный контент, формируя индустрию и повышая скиллы. Именно эти блогеры в будущем будут заниматься режиссурой, клипмейкерством, продюсированием и выводить индустрию на новый уровень — зачатки этого видны уже сейчас. Однодневки просто вымрут, это неизбежно.

И если говорить об образовании для «начинающих видеоблогеров», то на текущий момент «Школы блогеров» — это просто бизнес для не особо разборчивых, попытка «навариться». Но в перспективе у этого есть действительно большой потенциал — искусство актерской игры, монтажа, креативное развитие, работа с аудиторией — всему этому вполне можно научиться.

А у тех, кто по-настоящему может обучать, сейчас нет времени, — они сами учатся и занимаются развитием себя и Ютуба в рамках страны.

«БЫСТРЕЕ ВСЕХ НАБИРАЮТ ОБОРОТЫ ТЕ, КТО ГОНИТСЯ ЗА ТРЕНДОМ»

Пранк песней — один из главных трендов 2016 года (канал Kate Clapp).

— Назовите по 2 вирусных видео, вышедших за последний год, которые вам по-настоящему понравились.

Г.Л.: 2016 год был довольно слабоват на однозначные вирусы, что-нибудь типа PPAP вообще было ерундой, так что первое, что идет в голову — Big Dick от Little Big и «макарошки с пюрешкой» от Инджойкина. Люблю его, он умеет создавать народные хиты на основе народных же мемесов.

Г.О: В этом году одним из полюбившихся вирусов стал ролик про спортсмена, у которого «с самого начала была какая-то тактика, и он ее придерживался».

— Как вы считаете, кто из авторов будет быстро набирать обороты на YouTube? Каковы вообще прогнозы для данной площадки: придет ли что-то на смену?

Г.О.: В целом быстрее всех набирать обороты будут те блогеры, которые гонятся за трендом и снимают ролики на вирусные темы. В этом году такими темами были: орбизы, различные эксперименты, лайфхаки, DIY, пранки песней и т.д. — все то, что быстро теряет популярность.

На смену вряд ли что-то придет, но альтернативы должны будут в дальнейшем появиться. В частности, конкурировать с YouTube старается Facebook, а также стриминговый сервис Twitch, который недавно ввел возможность публиковать на свои каналы готовые ролики.

— Нужно ли блогеру рекламное агентство?

Г.Л.: Вопрос довольно неоднозначный. Если речь идет о том, чтобы принимать заявки от рекламных агентств и участвовать в рекламных кампаниях, которые они организовывают, — да, естественно.

Если речь идет о каком-то «эксклюзиве» с существующим пулом агентств, то скорее нет. Ни одно агентство на текущий момент не обладает достаточными возможностями, чтобы однозначно гарантировать доход блогера, участие в рекламных кампаниях. Они лишь могут предлагать и «продавать» его вместе с остальными, но о гарантиях тут речи не идет.

А раз нет гарантий, то блогер, по сути, просто существует так же, как и до «эксклюзива», только с условием того, что все входящие предложения о рекламе теперь контролируются посторонними людьми и он вынужден либо отдавать процент от доходов, либо обеспечивать прибылью команду, с которой он связался. Так себе перспектива.

Анна Неретина Автор: Анна Неретина


Вам может понравиться