13 октября
«Мы говорим с читателем на равных, результат — 20 000 просмотров за неделю». Блогер Аня Черных о том, как открыть коллективный журнал «по-другому»

Презентация нового журнала выгодно отличалась от приевшихся вечеринок с коктейлями и церемонным фуршетом.  

«Мы говорим с читателем на равных, результат — 20 000 просмотров за неделю». Блогер Аня Черных о том, как открыть коллективный журнал «по-другому»

«Подругомный» подход царил на презентации повсюду: даже бренд-волл, который на любых мероприятиях представляет собой баннер с напечатанными логотипами партнеров, был сделан в виде светящейся стены, на которую каждый гость мог прикрепить символ своего проекта. В итоге стена была украшена, как новогодняя елка в Простоквашино, — мило и уютно. На сцене стоял экран с обратным отсчетом до часа X — официального открытия. И вот торжественный момент настал!

podrugomu

Редакция Hello, Blogger узнала у идейного вдохновителя журнала, как строится работа с авторами (а к проекту еще можно присоединиться!), как новый проект восприняли ее постоянные читатели, а также о том, какой он, блогер XXI века.

podrugomu

Hello, Blogger: —Ты будешь совмещать свой блог и новый проект или личный блог плавно перейдет в журнал «Может быть по-другому»?

Аня Черных: — Журнал сейчас занял меня с головой, я там один из авторов, но еще больше инициатор и редактор. Поэтому чувствую большую ответственность за то, чтобы он хорошо «поехал». Блог, конечно, пришлось подзабросить, но как только захотелось рассказать о короткой истории проекта и о том, что он значит лично для меня, лучшего места, чем личный блог, не нашлось. Видимо, я буду писать реже, буду делиться с читателями новостями журнала, а еще сохраню его как сайт-визитку с архивом статей и информацией о сотрудничестве.

Как твои постоянные читатели восприняли новый проект? Уже есть отзывы? Или все ждали старта?

А.Ч.: — Многие читатели не только ждали запуска, но и присоединились в качестве авторов, фотографов, редакторов, художников и поддержали идею на самом старте. Постоянным читателям было страшно, что я перестану вовсе вести блог и займусь чем-то другим, но мне кажется, от общего коллективного журнала с теми же ценностями, что и личный блог, мы все только выиграем. Интересных материалов и точек зрения будет намного больше, каждый сможет ощутить себя частью сообщества.

Как ты подбирала команду? Учитывала ли ты популярность блогера в соцсетях или это не было первостепенным критерием отбора?

А.Ч.: — Я не подбирала. Ведь «подбирать» — это выстраивать иерархию: я — главная и решаю, кто мне подходит, а кто нет. У нас по-другому — горизонтально, никто не в подчинении, каждый на равных участвует и принимает решения.

Я просто написала гуглдок с описанием будущего проекта и отправила его нескольким единомышленникам со словами: «Пишу поделиться одной большой идеей, буду рада твоему участию».

А еще отправила его всем, кто где-то прочитал или услышал о проекте и захотел присоединиться. Никак не ограничивала ни количество, ни состав команды, и уж точно не думала о том, чтобы позвать популярных. Намного важнее — найти разделяющих наши «подругомные» ценности. Хотелось, чтобы стоящие, но не очень популярные блоги нашли новую аудиторию.

Сложно ли работать с людьми из других городов? Можно ли присоединиться к вам на любом этапе или будете работать с постоянными авторами?

А.Ч.: — Оказалось, что на первых порах важно встречаться лично, обмениваться идеями, энергией, обсуждать, слушать друг друга. И обидно, что ребята из других городов пропускают эти встречи. Для них мы всегда делаем документ по результатам, но это не то же самое, что живое общение.

Но главное — желание. Наша вордпресс-фея Маша Скатова с нами из Новой Зеландии, редактор Лида Михайлова живет в Таиланде, есть авторы из Москвы, Воронежа, Иркутска, Канады, Израиля и многих других мест. Каждый участвует в той мере, в которой ему комфортно.

Присоединиться можно в любой момент, просто написав письмо с предполагаемыми темами и первыми синопсисами на da@po-drugomu.co.

podrugomu

Ты давно в блогосфере, у тебя эфиры на ТВ, конференции и узнаваемость. Дай свою экспертную оценку: каким ты для себя представляешь успешного блогера XXI века? Какими качествами он должен обладать?

А.Ч.: — О, я всегда чувствую себя в этой блогосфере каким-то старомодным аутсайдером. Мне по-прежнему кажется, что самое важное для блогера — иметь стратегию развития, определиться с тем, какие ценности ему важно транслировать, и что у него «дребезжит». А если это автор нашего журнала, то я рублюсь за то, чтобы он не учил читателя жить, не использовал слова «должны», «правильно» и повелительное наклонение, а делился своим опытом и вел с читателями разговор на равных.

Темы, которые авторы будут раскрывать в текстах, касаются осознанной жизни, экологичности, региональных небольших брендов, есть ли пример такого масштабного проекта за рубежом? И не боишься ли ты, что читателям интереснее сегодня YouTube и всякие там пранки?

А.Ч.: — За рубежом довольно много личных и коллективных блогов, посвященных этим темам, но масштабных я не встречала. Чаще всего, они довольно узко направлены, топчутся на темах минимализма, сокращения отходов и важности медитаций, постоянно повторяясь.

Конкуренции с YouTube не боюсь. Вот сегодня журналу 7 дней, у нас 20 000 просмотров, хотя мы только-только раскачиваемся. По своему блогу я знаю, что потребность в искренних текстах и новых точках зрения очень велика. И это совсем не значит, что мы будем только писать.

Сейчас несколько участников проекта задумывают свои видео-каналы, и все мы открыты к смешанным форматам: открытым диалогам на улицах, фестивалям, образовательным проектам, экспедициям, съемкам кино и всему, что еще сможем придумать и организовать.

Журнал «Может быть по-другому» — по сути, полноценное СМИ. Тех, кто на плаву и зарабатывает именно за счет интернет-площадки в России, увы, не так много. Вы вообще планируете рекламные проекты? Или это больше имиджевая история для развития личного бренда? Если не секрет, то какими ты видишь способы монетизации на данном этапе?

А.Ч.: — Ну, СМИ пока не полноценное, только родилось! Но надеюсь, скоро станет именно полноценным, да. Мы хотим сформировать сообщество тех, кто верит, что может быть по-другому в самых разных областях жизни, инициировать активизм и хорошие изменения. И, конечно, мы хотим, чтобы наша работа приносила нам не только моральное удовлетворение, но и прибыль.

Сейчас в нашей базе потенциальных рекламодателей более 400 локальных, этичных и экологичных проектов, с которыми мы хотим взаимовыгодно сотрудничать. Обойдемся без заоблачных прайсов и мигающих баннеров, но будем вовсю делиться проектами, которые нам симпатичны. Это будут и спонсированные материалы, и обзоры продукции, и подборки подарков, и спецпроекты. Другие планы пока в секрете!

podrugomu

Пожалуй, самым замечательным моментом презентации стало то, что гости решили подхватить идею создания контента вместе с командой. На бумажках с вопросом «О чем писать в «Может быть по-другому»?» — сотни идей, которые нашли невероятный отклик у редакции и обязательно будут реализованы. Вот малая часть из них:

  1. Городская среда и ее развитие (архитектура, урбанистика, brownfield);
  2. Экологичная жизнь — это просто;
  3. Как художники разговаривают с городом и жителями;
  4. Новые формы, способы, технологии образования, воспитания.

Участники проекта также поделились своими эмоциями.

Катерина Соловьева, художник, иллюстратор:

«В “Может быть по-другому” я попала случайно. Я просто отправила Ане фото клумбы, где она могла бы прогуляться с Ташей (дочь Ани Черных — прим. ред.). В ответ она пригласила меня принять участие. Я буду рисовать, потому что я это люблю и лучшее, что умею. Помимо иллюстраций, есть еще планы на собственное развитие: будет здорово, если научусь еще и писать».

Любовь Алазанкина, фотограф:

«Я случайно прочла одно из интервью Ани и заинтересовалась этой личностью. Начала избавляться от лишнего в доме. Потом я стала комментировать какие-то посты у Ани в блоге, и меня очень порадовало, что она отвечала. Какое-то время мы общались заочно, а потом Аня пригласила всех желающих на встречу в оффлайн по поводу нового проекта. Мне было интересно, и я пришла.

Аня всячески подчеркивала, что это не ее проект, а наш общий проект, и что надо быть понахальнее. И понахальнее оказалась я: предложила себя на роль бильд-редактора, поскольку я — профессиональный фотограф, подумала, что могу внести свой вклад таким образом».

Фотографы: Наталья Шарапова, Анна Краснова, Валерия Цапкова, Любовь Алазанкина, Александра Данилова



Вам может понравиться