18 мая
KING.Conf: королевский отчет. Часть 1

Короли контента рассказали о том, как сделать любой проект успешным и популярным.

KING.Conf: королевский отчет. Часть 1

Контент YouTube

Кирилл Литовинский, YouTube: «В 2017 году видеохостинг вышел на более высокий  уровень контента: каждый проект, который взорвался в этом году, — это принципиально новый формат. Сегодня неважно, сколько у блогера подписчиков, — самое главное быстро создать крутой контент-продукт, продать его бренду и распространить среди аудитории. Вопрос, который заботит каждого видеоблогера: как генерировать новые темы? Ответ проще, чем кажется. Все новое — это хорошо забытое старое. Если мы посмотрим, что делает вДудь, то становится понятно, что это  — “Пока все дома” практически в чистом виде. Он приходит в гости к блогерам, берет у них интервью, а после еще и просит подарок.

Существует два основных пути развития любого проекта с точки зрения контента: 1. Создание взрывного контента, который очень быстро набирает популярность, но также быстро забывается. 2. Создается качественный образовательный или развлекательный контент, который собирает меньше просмотров, но, в конечном итоге, дает блогеру постоянную и лояльную аудиторию. К таким проектам очень позитивно относятся бренды. В любом случае, на YouTube можно говорить на любом языке».

Лера Самойлова, Zebra Hero: «Мы считаем, что YouTube с каждым годом становится все более конкурентным с телевидением. Так, медийные персоны, которые заводят каналы на видеохостинге, в короткий срок собирают миллионную аудиторию. Пример — канал политика Алексея Навального. Очень классно, что музыканты, актеры, политики используют YouTube как инструмент для развития».

Вирусный контент

Андрей Бузина, «Сметана»: «Рекламу никто не любит, поэтому очень важно замаскироваться, мимикрировать под какой-то другой контент. Для того, чтобы достичь вирусного эффекта, нужно рассказывать историю, которая будет понятна и интересна аудитории, тогда все получится само собой. Такие ролики должны быть легкими, яркими и эмоциональными. Зритель невольно останавливается на подобных видео. Визуальные яркие образы подсознательно захватывают наше внимание. Кроме того, нельзя забывать о юморе: это отличный инструмент для создания вирусного контента. И, конечно, очень важно попасть в целевую аудиторию. Если все эти детали будут учтены, все остальное неважно».

Видеоконтент для социальных сетей

Лика Кремер, «Медуза»: «Из-за того, что мы внедрили видеоконтент, наша аудитория возросла с 10 тысяч до 5 миллионов. Все, что мы делаем, больше всего похоже на немое кино, потому что чаще всего такие видео смотрятся под столом на совещании или в метро. Видео в соцсетях — это всегда короткие истории без звука. Такие видео — это история, которую вы рассказываете пользователю. Поэтому очень важно удержать его внимание с первых секунд ролика. Сформулируйте для себя максимально четко, что вы хотите донести. Не менее важный вопрос — для кого вы делаете видео, а таке для какой площадки. в любом случае, ролик, размещенный в социальных сетях, не должен быть длиннее двух минут».

Контент для социальных сетей

Зера Черешнева, «ВКонтакте»: «О том, как внедрять полезный и интересный контент в социальных сетях, расскажу на примере нашего собственного кейса #ВКосмосе. Мы хотели подарить что-то классное нашим пользователям на 10-летие ВКонтакте. Так и родился этот проект. Несмотря на то, что есть тысячи видео о том, как астронавты чувствуют себя на орбите и как они себя ведут, уровень понимания того, что действительно происходит в космосе, очень низкий. Мы решили это исправить. Иными словами, это история не о том, как собрать хайп и заработать популярность, а о том, как привить людям интерес к образовательной теме вопреки тому, что она далеко не всем интересна. Помимо группы, мы создали чат-бота, который был разработан для ответов на вопросы пользователей о космосе. В первые сутки после запуска ему написало 150 тысяч человек: результат превзошел все ожидания. Вторым этапом проекта должен был стать запуск робота в космос, с помощью которого можно было бы в реальном времени отслеживать происходящее. Однако мы столкнулись с некоторыми трудностями. Третий этап — это продакшн. Мы решили снимать маленькие видео, которые привлекут интерес и внимание пользователей к космической теме. Все это, без сомнения, говорит о том, что для создания качественного контента требуется немало времени и сил».

Анастасия Жбанова, «Одноклассники»: «Мы заинтересованы в том, чтобы пользователь как можно больше времени проводил в социальной сети. А для этого нужно привлекать его внимание с помощью контента. Аудиторию “Одноклассников” интересует самый разный контент, поскольку мы довольно большие и охватные. Контент социальной сети условно можно разделить на три группы: 1. То, что интересует пользователей: красота, дети, животные, рецепты, и так далее. 2. То, что мы сами стремимся внедрить: образовательный и культурный контент. Яркий пример — аудиогид для Пушкинского музея. 3. Новостной контент, который фарсируется теми или иными событиями. Например, военные песни 9 мая собрали огромное количество просмотров.

Что касается форматов контента — они абсолютно разнообразны: короткие видеоролики, картинки, стриминг, прямые эфиры, текстовые посты».

Продолжение следует...

Анастасия Кравченко Автор: Анастасия Кравченко


Вам может понравиться