28 февраля
Будущий режиссер Каролина Кононович: «Fake it till you make it» (Притворяйся, пока не сделаешь это)

Видеоблогер Каролина Кононович рассказала Hello blogger о том, где искать вдохновения для роликов, как грамотно монетизировать контент и почему она не хочет быть блогером в будущем.

Будущий режиссер Каролина Кононович: «Fake it till you make it» (Притворяйся, пока не сделаешь это)

Все по-разному приходят на Ютуб: кто-то — вдохновившись любимым блогером, кто-то — для того, чтобы расширить свою зону комфорта, кто-то — за популярностью. Каков твой путь?

Каролина Кононович: Любовь к видео: воплощение идей через камеру, в процессе съемки, монтажа.

Я делаю это давно. Когда мне было 5 лет, я мечтала снимать фильмы с Джеки Чаном. Придумывала сценарии, представляла кадры в голове. Тогда родилась мечта стать режиссером. Дальше в 9-13 лет я монтировала на компьютере клипы. Моим вдохновением был Shaman King (аниме). Я выбирала яркие моменты и склеивала их так, чтобы они попадали в музыку. Когда у меня появился телефон с камерой, я снимала друзей на уроке или прогулке, а потом накладывала музыку.

И когда я открыла YouTube, мой мир перевернулся. Я увидела то, что хотела делать, но не понимала — зачем, как и для чего. Я сразу захотела снимать, что и сделала через 2-3 месяца.

Ни одну социальную сеть я не люблю так сильно, как YouTube!

Около 3 месяцев назад у тебя выходило видео, посвященное монетизации контента. Давай выведем некую формулу работы с брендами. Любить продукт, который рекламируешь; ставить пометку о спонсорстве... Что еще?

К.К.: Я люблю рекламу, в которой виден сам человек. Когда она красивая, оригинальная. Очень поддерживаю таких блогеров и бренды, которые делают вместе из рекламного видео  настоящий мини-фильм.

Повторюсь для целостности:

- любить продукт/бренд;

- ставить пометку о рекламе, говорить, что тебе это прислали! (не могу слушать, как кто-то с аудиторией в >100 тыс. утверждает, что он «купил» то, что, очевидно, ему прислали);

- делать оригинальную и качественную рекламу;

- говорить искренне и честно о продукте;

- ставить себя на место зрителя: тебе самой понравилась бы такая реклама? Был ли интересен продукт?

Думаю, что это важно, так как я в жизни не стану рассказывать подруге, которая не интересуется модой, про показы, бренды, журналы.

Твои видео очень эстетичны и приятны по картинке. Где ищешь вдохновение? Кого считаешь примером для подражания?

«Я черпаю вдохновение из самых обычных вещей».

К.К.: Спасибо :) Нет определенного человека. Я все время пытаюсь научиться чему-то у многих сразу, и я не имею в виду блогеров. В первую очередь, фильмы и режиссеры. Люблю находить каких-то потрясающих личностей. Например, недавно я просто влюбилась в Gioacchino Petronicce. У него впечатляющие видео, мурашки бегали по мне каждую секунду просмотра!

Из большого кино люблю Тарантино. Он так крут! Его узнаваемый стиль — вот мой пример. Гай Ричи — еще один чертов гений!

Из русского YouTube больше всего вдохновляет Мари Новосад. Не теплом, уютом или что там про нее часто говорят, а именно любовью к этому делу. Полина Брз вдохновляет своей информативностью, краткостью, потрясающей картинкой и деталями. Могу долго перечислять, кого я смотрю, но все по чуть-чуть :)

Черпаю вдохновение из самых обычных вещей. Например, меня вдохновила коробка! Я просто представила начало видео, как можно ее обыграть, и сняла «Как избавиться от старых вещей?». Хотя идея в видео тоже хорошая, но без коробки вышло бы не так.

Люди, книги, музыка, истории, предметы, события, неудачи, мечты — абсолютно все поднимает меня с кровати:) Вдохновение всегда со мной :)

Как ты относишься к тегам, челленджам и провокационным названиям видео на Ютуб? Получается, это нравится сегодняшней аудитории?

К.К.: К тегам отношусь нормально. Иногда это удобно, так как можно ответить на часто задаваемые вопросы про книги, про себя и про другие темы, которые интересны тебе и твоей аудитории. Но мне кажется, что не стоит их снимать, когда у тебя новый канал. Лучше создать что-то свое, а уже потом брать заезженные теги, которые в глазах зрителей станут интереснее, потому что там именно ты.

При этом я люблю даже обычный тег сделать больше «своим»: снять в другом формате или добавить парочку своих вопросов. Влить своей индивидуальности:)

Challenge — это те видео, которые я сама вообще не смотрю и никогда не ищу на YouTube. У тех блогеров, которых я смотрю на постоянной основе, они иногда проскальзывают, это забавно и весело, но, скорее, потому, что я их люблю, знакома с ними давно.

С провокационными названиями нужно быть аккуратным. Если суть не будет соответствовать названию, то зритель разочаруется. Мне нравится, когда название вызывающее, вопросительное, но при этом уникальное. Если я вижу одинаковые видео с кричащими названиями у 10 разных человек (в рекомендациях), то сразу понимаю, что повод у всех будет раздут.

Да, такие видео получают много просмотров. Для меня это не совсем понятно, я такой контент пропускаю мимо.

Извечный спор: на твой взгляд, интересен ли людям интеллектуальный контент? Или же он всегда будет в некоторой оппозиции к контенту каналов-миллионников?

«Я верю, что даже если ты живешь в деревне, но тебе есть, чем делиться, зритель обязательно придет».

К.К.: Смотря что под этим иметь в виду. Я думаю, что многие отдают предпочтение полезным и информативным видео, но при этом они должны быть человеческими, более душевными. Я сама предпочитаю послушать чей-то опыт или советы, а не сухое, но суперполезное видео.

Хотя на данный момент challenge и еще какие-нибудь развлекательные вещи пользуются большей популярностью. Надеюсь, что ситуация когда-нибудь изменится.

Важно ли для блогера его географическое положение? Можно ли достичь успеха, живя в провинции?

К.К.: Нет, не важно.. Я верю, что даже если ты живешь в деревне, но тебе есть чем делиться, есть идеи, посыл, индивидуальность и — самое главное — желание снимать, то зритель придет.

Конечно, если ты живешь в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или в другом всем интересном крутом городе, то проще достичь каких-то цифр, но без вышеперечисленных пунктов, живи ты хоть везде сразу, не факт, что ты сможешь достичь каких-то результатов (важная ремарка: без рекламы своего канала).

Минск никому особо не интересен, но ведь его можно показать так, что люди захотят сюда приехать и увидеть те самые места из видео.

Как ты планируешь развивать свой канал в дальнейшем? Есть планы на будущее?

«В будущем я хочу связать жизнь с видео, но слово «видеоблогер» — это не то, кем я хочу быть».

К.К.: У меня очень много идей, поэтому я сосредоточена на настоящем — их реализации. Мой канал развивается со мной, поэтому его будущее зависит от моего. В ближайшие полтора года у меня будет отработка после учебы на бюджете (я работаю логистом), поэтому никаких глобальных планов нет. Буду совершенствоваться в съемке, создавать, вкладывать в себя, узнавать о YouTube и находить людей с близким мне взглядом на эту креативную площадку. Цель на ближайшее время — это использовать каждый шанс, который поможет  вырасти в том деле, которому я отдаю душу.

В будущем я хочу связать жизнь с видео, но слово «видеоблогер» — это не то, кем я хочу быть. Creator или режиссер — так я о себе думаю. Как говорится: «Fake it till you make it» (притворяйся, пока не сделаешь это).

Источник фото: личный архив.

Анастасия Кравченко Автор: Анастасия Кравченко


Вам может понравиться