17 декабря
Как законно продавать рекламу в блоге

Чтобы не получить претензий от налоговой.

Как законно продавать рекламу в блоге

Когда к блогеру обращается первый рекламодатель — это показатель успеха. Мы писали, что делать в такой ситуации: спросить о целях, отправить медиакит и попросить ТЗ. Но даже опытные блогеры часто не знают, как платить государству налоги с дохода от рекламы. Hello Blogger спросил у юриста, нужно ли по закону регистрировать ИП, заключать договор и ставить пометку «на правах рекламы» в посте.


Елена Батура, адвокат и руководитель проектов адвокатского бюро «S&K Вертикаль»

Ведение блогов и страниц в социальных сетях уже не только и не столько развлечение граждан, сколько эффективный способ заработать на размещении рекламы, если на странице блогера широкая аудитория. Вместе с тем за размещение рекламы блогер получает доход. А полученный от рекламы доход облагается налогом.

Реклама приносит доход, с нее блогер по закону платит налоги.
Для налогообложения доходов от рекламы не обязательно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, особенно когда реклама разовая или бывает крайне редко. Если у блогера нет статуса ИП, то с дохода от рекламы он должен уплатить налог на доходы физических лиц. Общая ставка НДФЛ для налоговых резидентов РФ — 13%.

Если рекламы мало, оформлять ИП не нужно. Платите НДФЛ — 13% от дохода.
При этом обязанность по исчислению и уплате возникшей суммы НДФЛ блогера в связи с размещением рекламы, как правило, лежит на рекламодателе — ИП или организации. Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ рекламодатель — налоговый агент. Он же платит страховые взносы за исполнителя. Также сумму НДФЛ блогер вправе исчислить и уплатить самостоятельно.

Как правило, эти 13% платит не блогер, а рекламодатель как налоговый агент. Он же платит страховые взносы.
Вместе с тем, когда реклама в блоге гражданина имеет постоянный характер, приносит стабильный доход, оказание услуги может быть отнесено к предпринимательской деятельности. Тогда блогеру целесообразно зарегистрироваться в качестве ИП на упрощенной системе налогообложения со ставкой 6%. Так он избежит риска привлечения к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации и уменьшит уплачиваемый налог.

Если размещаете рекламу постоянно, лучше зарегистрировать ИП. Избежите штрафов и заплатите налог 6%.

В этом случае блогер как ИП платит страховые взносы самостоятельно в фиксированном размере:

  • 26 545 ₽ плюс 1% с доходов свыше 300 тыс. ₽ в Пенсионный фонд.
  • 5 840 ₽ в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.


Но платить страховые взносы за ИП придется, даже когда заказов нет.
Когда реклама дается в рамках блога организации, то, как правило, учет доходов и расходов происходит по налогу на прибыль организаций. При общей системе налогообложения стандартная ставка налога на прибыль — 20%, еще организации платят НДС, с 1 января 2019 года ставка также 20%. Если юрлицо перейдет на упрощенную систему налогообложения, налог с дохода на рекламу будет ниже. Юрлица также уплачивают страховые взносы за сотрудников.

Если блогер работает от имени юрлица, налог будет выше, чем на ИП.

Чтобы подтвердить налогооблагаемую базу, блогеру нужно документально оформить факт оказания рекламных услуг:

  1. Заключить договор на рекламу, в основном это договоры оказания маркетинговых или рекламных услуг. Блогер также может присоединиться к публично размещенным соглашениям, то есть акцептовать их. Такие соглашения бывают у рекламодателей или на сервисах для проведения рекламных кампаний в блогах и соцсетях, например в «Блогуне».
  2. Оформить проведение платежей: определить порядок налогообложения и подписать акт приемки оказанных услуг.


Блогер заключает с рекламодателем договор, они подписывают акты.
Страницы в социальных сетях не относятся к периодическим печатным изданиям, поэтому требование об отметке «на правах рекламы» на них не распространяется. Однако блогеру целесообразно ставить эту отметку, чтобы указать на рекламный характер поста. Это поможет избежать недоразумений с налоговой при учете доходов и расходов от рекламы, если у блогера есть статус ИП. Его не обвинят в так называемой скрытой рекламе, которая носит недобросовестный характер и вводит потребителей в заблуждение.

Блоги и соцсети не СМИ, поэтому пометка о рекламе по закону не нужна. Но лучше ее ставить, чтобы избежать проблем с налоговой и обвинений в скрытой рекламе.

Коротко: как продавать рекламу в блоге

  1. Деньги рекламодателя — доход, с него надо платить налоги.
  2. Если реклама разовая, платите НДФЛ 13%. Это может сделать за вас рекламодатель как налоговый агент, но надо договориться об этом заранее и прописать в договоре.
  3. Если публикуете рекламу постоянно, зарегистируйте ИП. Будете платить всего 6% и спать спокойно. Если работаете от имени организации, налог будет выше.
  4. Заключайте с рекламодателем договор, подписывайте акты.
  5. Ставьте пометки о рекламе в постах: это не обязательное требование, но так вы избежите возможных проблем с налоговой и обвинений в скрытой рекламе.
Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться