30 января
Как выбрать тему для блога? 3 шага к успеху, 5 важных вопросов к самому себе и 10 самых популярных направлений в блогосфере

Не так важно, какую площадку вы выбрали для вашего блога. Главное — честно ответить себе на два вопроса: «Зачем я веду блог?» и «О чем будет мой блог?». Как выстроить работу, чтобы выбрать правильный вектор развития?

Как выбрать тему для блога? 3 шага к успеху, 5 важных вопросов к самому себе и 10 самых популярных направлений в блогосфере

Благодаря правильно выбранной теме, у вас всегда будут идеи для контента, желание развиваться в выбранном направлении и лояльная аудитория. Как раз все главные составляющие успешной площадки. Анализировать блог можно и нужно не только на начальном этапе, но и через некоторые промежутки времени — месяц, полгода, год, 5 лет. Приступим!

ШАГ №1. Зачем вам блог?

blog

Первый шаг — определить свою цель

В большинстве случаев, ваша основная задача — сформировать лояльную аудиторию, которая будет вас читать. Даже если вы не хотите монетизировать свой проект, как минимум, хочется получать отдачу в виде комментариев, лайков и шеров. Поэтому так важно определить лично вашу цель.

Чтобы это сделать, ответьте на несколько вопросов:

— Составьте список ваших интересов. Что вы хотите транслировать миру?

— Кто ваша аудитория?

— Какую задачу читатели решат, читая ваш блог? Научатся ли они чему-то новому? Получат удовольствие от прочтения/просмотра поста?

— Какое количество контента вы планируете готовить?

— Как вы планируете развивать свой блог?

ШАГ №2. О чем будет блог?

foto

Вы должны понимать, что ваш контент должен быть эксклюзивным

Нет абсолютно никакого смысла в том, чтобы кого-то копировать.

ШАГ №3. Какие форматы постов выбрать?

tema

Здесь все целиком и полностью зависит от той темы, которую вы выбрали

Мы остановились на десяти самых популярных темах для блога и рассказали о том, какие форматы постов стоит обязательно включить в свой контент-план.

Выводы:

  1. Всегда начинайте с вопроса «Зачем?». Если вы не знаете, какой аудитории созвучны ценности, которые вы несете в блоге, вам будет сложно  сформировать вокруг себя лояльных читателей.

  2. Понимайте, куда вы идете. Обязательно подумайте о векторе развития вашей площадки. Хотите ли вы развивать себя в качестве эксперта (к примеру, модель, фотограф, коуч, журналист, писатель)?  Хотите ли вы монетизировать проект?

  3. Постоянно развивайтесь в выбранной теме. Важно, чтобы вы знали о выбранной тематике абсолютно все. И здесь сработает следующее правило: вы можете считаться экспертом, если потратите на изучение какой-либо темы около 8 000 часов.

  4. Разнообразьте форматы постов. Здесь стоит брать пример с современных медиа. Инфографика, подборки, интервью, авторские колонки, личный опыт, репортаж, лонгрид, подкаст, видео разных форматов — все это можно реализовать на страницах собственного проекта.

  5. Анализируйте результаты. Обращайте внимание не только на статистику и комментарии, но и на личные интересы. Человеку свойственно меняться, поэтому лучше, если вы поменяете тематику и вектор развития блога, чем будете продолжать создавать контент на тему, переставшую быть вам интересной.

Фото: ekomasova.com



Вам может понравиться