16 декабря
Как удовлетворить рекламодателя: лучшие кейсы спецпроектов

На конференции Hello, Blogger! Сергей Барышников и Александр Кукса рассказали о успешных и интересных кейсах рекламных спецпроектов на Bigpicture.ru.

Как удовлетворить рекламодателя: лучшие кейсы спецпроектов

Bigpicture.ru — крупнейший развлекательно-информационный блог Рунета. Общая аудитория Bigpicture.ru - более 120 тысяч уникальных пользователей в сутки и 3 млн. в месяц. 80% посетителей – молодые, продвинутые люди 25-35 лет, ведущие активный образ жизни, обладающие стабильной работой, хорошим уровнем заработка, которые также интересуются автомобилями, путешествиями и современными гаджетами. 

Спецпроекты - это возможность решить бизнес-задачи и рекламировать услуги нестандартно и креативно. Как работает специальный проект: есть аудитория раскрученного проекта и поставленная заказчиком цель. Если рекламная кампания должна транслировать посыл бренда, то в спецпроектах нужно исходить из интересов целевой аудитории. Вот несколько видов спецпроектов и примеры их реализации на практике. 

Один день из жизни 

Такой формат хорош тем, что не воспринимается как рекламный и собирает огромное количество просмотров, зато помогает показать человеческую сторону бизнеса, построить диалог с аудиторией и сделать это оригинально.

Пример: Репортаж из нового офиса холдинга News Media, в который входят Lifenews, «Известия», «Твой день», «Жизнь». Сотрудники подробно рассказали о работе редакции, показали и дали сфотографировать офис. Многие известные люди, такие как Тина Канделаки, Тимати, Сергей Минаев и другие ретвитнули ссылку на этот материал. 

Цикл публикаций 

Плюсы этого вида спецпроектов: интересно, долго и естественно.

Пример: сотрудничество с Tripster.ru, в рамках которого вышли публикации формата «Чем заняться в городе …». В постах было предложение воспользоваться сервисом и благодарность за предоставленную информацию. Этот проект объединяет уникальные истории о необычных местах в разных городах с рассказом о сервисе и его возможностях, то есть происходит интеграция контента и рекламы.   

Пример: «Необычные отели» при поддержке Ostrovok.ru. Читатели выбирали интересные отели, про которые выходили публикации с большим количеством фотографий. В результате получился гид по невероятным отелям со всего света. 

Редакционный проект 

Пример: Сочинская олимпиада. Была поставлена задача: рассказать об Олимпиаде в формате, отличающемся от репортажей других изданий. Возникла идея показать Олимпиаду глазами обычных болельщиков. 

Контент #BigSochi2014 делился на 3 части:

Дневник Олимпиады. Корреспондент на месте каждый день публиковал несколько интересных фотографий. Это двигатель спецпроекта.

Фото читателей (прислано более 1300) для вовлечения

Конкурс-игра «Поддержи огонь». На сайте был создан факел, который гас, и каждый час участнику нужно было зайти и снова зажечь факел, а среди рекордсменов разыгрывались подарки.

Целью этого спецпроекта было собрать аудиторию и найти спонсоров, что удалось достичь. Два спонсора были указаны внизу страницы, еще два - интегрированы через контент.

Мероприятия 

Трансляция мероприятия в режиме реального времени посредством фотографий с хештегом, собранных из социальных сетей.

Пример: фестиваль электронной музыки и технологий «Альфа Банка» -  «Alfa Future People 2014». Получился очень яркий, живой репортаж, целая история от начала до конца, участником которой был каждый. За три дня на сайт перешло 18 000 уникальных посетителей. 

Голосование

Пример: Проект «Миссия Месси». Во время Чемпионата мира по футболу проводилось голосование «за» или «против» утверждения, что Лионель Месси - величайший футболист, также можно было оставить комментарий с аргументами. Среди участников проводился розыгрыш подарка. Пост набрал 500 тысяч просмотров.

Интересно об обычном 

Пример: интерактивный проект, призванный рассказать о современных технологиях AMD для ценителей качества графики в играх. Было разработано два конкурса: «Быстрый» - там надо было сравнить графику, и «Внимательный» - давался текст и надо было в нем найти ответ на вопрос. 

 

Эти примеры доказывают, что специальные проекты - эффективный способ продвижения, надо только учесть пять шагов к созданию успешного спецпроекта: цель, аудитория, идея, двигатель, механизмы. Чтобы рассчитать бюджет, нужно сложить три цифры: tech cost (техническая цена - затраты на фото, текст, дизайн, разработку); медийный ресурс, который зависит от желаемого KPI и непосредственно сумму, которую вы хотите заработать.

Софья Веснина

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться