15 декабря
«Утром деньги — вечером стулья». Как стать экспертом в блогосфере и правильно оценивать творческий контент?

О том, как понять грань между новичком и профи, научиться устанавливать цену на интеллектуальный продукт или услугу, монетизировать блог и не бояться всего этого.

«Утром деньги — вечером стулья». Как стать экспертом в блогосфере и правильно оценивать творческий контент?

Блогер — человек творческий. И он, как любой художник, втайне мечтает о том, чтобы войти в историю. Кроме этого, поделиться личным опытом или (а лучше и) монетизировать свой проект. Но, во-первых, страшно — вдруг я никакой не гениальный, а просто мне привиделось? И, во-вторых, непонятно, с чего начать. Как же перейти грань от новичка к эксперту? Слово Анастасии Дербасовой, автору блога Гудбайофис, копирайтеру, фрилансеру и создателю собственных онлайн-курсов.

Основную роль в становлении тебя как эксперта играет опыт (успешный и не очень) и собственный кейс. Знания, основанные на том, что ты сделал сам, как ты прошел этот путь, где споткнулся, на какие грабли наступил и чему можешь научить на основании своей практики — бесценны.

Грань между первыми шагами и профессионализмом крайне интересная: кто-то считает тебя новичком, другие — уже экспертом. На какие критерии стоит ориентироваться? Что отличает тебя от «молодого и зеленого» специалиста?

- Результаты за пару лет. Я считаю, что экспертность измеряется не в годах, проведенных за каким-то делом, а в результатах. Все потому, что это могут быть впустую потраченные годы, которые ничего, кроме красивой цифры (из серии «Я вот уже 20 лет в ХХХ»), не дают.

- Способность анализировать рынок. Основную роль играет собственный опыт и кейсы клиентов, когда они появляются. Ты должен четко понимать, что работает в этой сфере, а что нет, как сделать так, чтобы заработало. Наблюдать за коллегами и делать выводы.

- Сарафанное радио. Ты становишься экспертом, когда к тебе обращаются за советом, рекомендуют как человека, разбирающегося в этом вопросе, когда после твоих консультаций проекты вдруг резко начинают расти. Я долго сомневалась в себе, но после того, как на мой первый открытый курс по блогингу пришло 500 человек, меня отпустило.

- Личный бренд. Помогает в решении вопроса: как правильно оценивать себя? Правда в том, что каждый сам устанавливает себе цену (исходя из временных затрат, опыта). И адекватный выход — постоянно расти профессионально и продвигать себя, чтобы хотели купить именно твою услугу. Но не потому, что дешевле на 10 копеек, а потому, что хотят работать именно с тобой.

Я знаю о том, что у многих есть страх: вдруг информация, которую я даю, будет не нужной ученикам? Я не боюсь. Когда я создавала курс по блогингу «Да будет блог!», то я учла, во-первых, опыт первого курса — сделала его еще более насыщенным и полезным, добавила чек-листы, дополнительные уроки. Во-вторых, я даю обратную связь, что позволяет максимально помочь всем, кто записался на курс.

Главное — понимать свою аудиторию и знать, где ее искать. У нас в культуре не очень принято говорить о провалах, к неудачам относятся как к настоящим поражениям. Но без провалов не будет и успеха. И если сразу не получилось продать услугу или собрать людей на курс, то надо просто сделать работу над ошибками, понять, где ты облажался, и в будущем это учесть.  

Анастасия Дербасова Автор: Анастасия Дербасова


Вам может понравиться