19 января
Как создать портфолио и зачем оно блогеру?

Собственный медиа-кит или портфолио — это показатель профессионализма для рекламодателей. Даже если у вас нет миллионной аудитории, наличие портфолио говорит о том, что вы как минимум умеете нажимать нужные кнопки в Powerpoint и уважаете будущего заказчика.

Как создать портфолио и зачем оно блогеру?

Зачем нужно портфолио начинающим блогерам

Начинающие блогеры, число подписчиков которых едва перевалило за 5 тысяч, могут сомневаться, зачем им вообще портфолио? И что я могу показать? Все же видно из блога — вот публикации, вот лайки, вот фолловеры, а похвастаться успешными кейсами пока не могу по причине того, что их нет. Это как резюме для студента: что писать в графе «опыт работы», если опыта нет?

Выход в такой ситуации — проанализировать статистику своего профиля и составить внятное описание блога по нескольким пунктам. Потенциальные рекламодатели не будут изучать вашу страничку под микроскопом, а вот если вы направите оформленное резюме, есть шанс, что оно заинтересует вторую сторону.

Из резюме должно быть понятно, кто вы, о чем пишете, сколько у вас подписчиков, какие публикации пользуются наибольшим успехом и чем вы можете быть полезны рекламодателю. Из своего блогерского опыта и статистики вы можете «вытащить» данные:

·         Чем уникален ваш блог. 

·         Основные темы блога.         

·         Портрет аудитории: пол, возраст, географическое положение, увлечения. 

·         Количество подписчиков.

·         Посещаемость: количество уникальных посетителей в день/в месяц, количество просмотров, уровень вовлеченности (лайки и комментарии).

·         Частота выхода публикаций.

Портфолио блогера может выглядеть как презентация в pdf из пяти слайдов (обо мне, о блоге, успешные темы, количество подписчиков, посещаемость), как солидная страничка на специализированной площадке, как лендинг или как раздел вашего личного блога. Главное, чтобы рекламодатель мог его быстро найти при необходимости, и оно всегда было у вас под рукой, чтобы отправить ссылкой или в письме.

portfolio

скриншот с сайта about.me

Учитывайте тематику блога

Если ваш блог посвящен узкой теме, имеет смысл указать ваши успехи и регалии именно в этой сфере. То есть если это блог о психологии, укажите ваше образование и опыт работы, если блог о моде — опишите ваш опыт стилиста, о маркетинге — самые успешные проекты. Эту информацию можно включить в блок «О себе».

Укажите ваши технические возможности

Если вы фотограф, расскажите, какой техникой снимаете. Наличие дрона также является преимуществом, укажите это. Можно указать мобильность, готовность ездить в пресс-туры — все это будет вашим плюсом в глазах определенных рекламодателей.

port2

скриншот блога melyssagriffin.com

Прайс

Этот пункт можно включить в портфолио, когда вы уже накопили некоторый опыт сотрудничества и можете объективно (ну или субъективно) оценить стоимость своих услуг. Доступ к прайсу сэкономит и ваше время, и время потенциального рекламодателя.

Собирайте обратную связь

Положительные отзывы рекламодателей станут хорошим дополнением к резюме. Можно публиковать их в связке с кейсами, можно как самостоятельный раздел портфолио, и тот и другой вариант добавит вашей презентации веса.

Источник заглавного фото: @alexetiawan_

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро


Вам может понравиться