15 ноября
Мастер на все руки: как создать качественный контент с нуля, если ты не писатель, а творец?

«Смутьянка» Анжела Малышева дает советы по продвижению хенд-мейда.

Мастер на все руки: как создать качественный контент с нуля, если ты не писатель, а творец?

Вы делаете крутые штуки. И еще наделали профилей в соцсетях или даже завели блог, чтобы эти крутые штуки показывать миру. Но теперь возникает вопрос: что постить, чтобы читатели слетались на шедевры, как пчелки на цветочки? Ответ прост — что-то жизненное, что-то интересное и что-то смешное. Разбираем по полочкам.

Жизненное

Этот тип контента условно делится на три группы:

1. Активная деятельность. Новинки, интересные идеи бренда, репортажи с ярмарок с вашим участием. Бесценно — кейсы клиентов и отзывы. Не стесняйтесь просить у покупателей фотографии с вашими аксессуарами (часто это приходится делать больше одного раза). У вас заказали подарок? Стремитесь запечатлеть реакцию одариваемого.

2. Впечатления и творчество. Фотографируйте мгновения жизни по вдохновению (вдруг именно сегодня изморозь на окне чудо как хороша?), но и не поленитесь устроить своему рабочему месту полноценную фотосессию. Кадров с нее хватит на недели вперед. Подписчикам будет интересно всё: деревянный стол с засечками от канцелярского резака; обрывки бумаги на залитом солнцем полу; перья для каллиграфии; капли краски, свисающие с кисточки…

3. Лично вы, главный герой. В наши дни бизнес должен иметь человеческое лицо! Прекрасный вы за работой/составлением мудборда/поиском идей в интернете/с чашечкой кофе и в мыслях о великом… Это всё годный контент. Если вас особенно впечатлил какой-то концерт или выставка, фотографию оттуда тоже стоит запостить.

Важно: непременно сопровождаем снимки вдохновляющими записями, искренними размышлениями и личными выводами. Не надо писать чужие цитаты и стараться выглядеть заумнее, чем вы есть. Искренность подкупает!

Интересное

Люди любят узнавать что-то новенькое. Паблики с познавательным контентом бывают не менее востребованы, чем те, где постят котиков. Что удивительное стоит рассказать в паблике бренда? Направлений масса:

— С уважением отнеситесь к своему материалу. Вы делаете украшения из сутажа? У него столь богатая история, что хватит на десятки необычных постов! В их числе — исторические факты, старинные портреты военных в мундирах, украшенных сутажем, современные модные тенденции… А уж у более популярных материалов и вовсе не история, а бездна: о коже, минералах, бумаге слагались легенды! Короткий, но запоминающийся пост может вырасти из крошечного события. Такому подходу стоит поучиться у модераторов Википедии: на ее главной странице всегда есть подборка броско сформулированных фактов, на которые зачастую и не обратишь внимания в основной статье.

— Делитесь знаниями и открытиями. Вы наверняка продолжаете развиваться в своем деле — так не скрывайте это! Можно публиковать краткие рецензии на прочитанные учебники, рассказывать о всемирно известных гуру в вашем деле. Интерес к собственному ремеслу, во-первых, задает экспертность; во-вторых, помогает сформировать сообщество не просто зевак, но поклонников. Скорее всего, они будут рады посетить ваш мастер-класс или пройти курс, если вы когда-нибудь решитесь на их организацию.

— Постите интересные фильмы, книги и песни, так или иначе связанные с вашим направлением деятельности или просто вдохновляющие. Например, шоколатье — для вас сняты «Шоколад», «Чарли и шоколадная фабрика», «Уроки шоколада», «Судьба кондитера», «Как вода для шоколада», «Анонимные романтики» и даже парочка триллеров.

Смешное

Просто идеально, если вы сможете придумывать шутки сами. Нет — тогда смело идем в юмористические паблики и заимствуем нечто, связанное с вашим родом деятельности. Из серии «Научите вашего ребенка рисовать, и у него никогда не будет денег на наркотики». Посмеяться любят все. И, кстати, шутки репостят гораздо чаще, чем фотографии даже самых красивых деревянных полочек. А сарафанное радио нам не повредит, правда?

И напоследок — несколько ценных советов.

Забудьте о фотографиях со стоков. Навсегда. Вы — творец, и вы должны показывать свое видение. Если самостоятельно получаются только катастрофы, а не фотографии, потратьтесь на съемку у профессионала. Возможно, он согласится поработать по бартеру. Не стесняйтесь спросить!

Если у вас есть хоть какая-то возможность сделать подарок знаменитости — цепляйтесь за нее! И фотографируйте, конечно. Улыбка Леди Гаги при виде собственного портрета вашей работы обеспечит вам продажи на много месяцев. Самый простой способ получить доступ к телу звезды — отправиться на концерт. Туда идет ваш друг? Передайте «гостинец»!

Не скупитесь на скидки, акции и конкурсы. Они действительно работают. Если не хотите устраивать конкурс репостов, дайте творческое задание. Испытываете презрение к скидкам — сделайте мини-подарок в довесок к основному изделию. Увеличьте ценность своего товара!

Не забудьте ввести хэштеги-рубрики, чтобы подписчикам было проще ориентироваться в вашем блоге.

Делайте не больше трех постов в день и не меньше одного поста в неделю. Оптимальную частоту определяйте, исходя из собственных возможностей и интереса публики. Лучше реже, но интереснее.

Вот и все. Несите творчество в массы!

Автор: Анжела Малышева.

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть