27 октября
Остаться в живых. Как развивать ЖЖ и standalone блоги, чтобы конкурировать с видео и онлайн-трансляциями?

Вначале было Слово.

Остаться в живых. Как развивать ЖЖ и standalone блоги, чтобы конкурировать с видео и онлайн-трансляциями?

Бытует мнение, что текстовые блоги изжили себя: видеоролики правят бал, а тем, кто привык к печатному слову, нужно срочно переквалифицироваться. Или кануть в лету. Мы докажем, что это не так. Ниже представлено несколько практических советов, которые помогут вашему блогу конкурировать даже с трендами YouTube.

Чтобы быть впереди видеоблогеров, ... 

1. ... выбери свою нишу

Самый распространенный жанр видеоблогов — lifestyle: обо всем (или ни о чем?) сразу. Создавай узконаправленный контент, который привлечет именно твою целевую аудиторию. Ты классный маркетолог? Расскажи об этом миру! Точнее, напиши. Или, ты любишь читать и делиться впечатлениями от прочитанного? На YouTube есть целый формат для литературоведов — буктьюбинг. А вот в текстовом варианте найти толковые рецензии уже сложнее. Дерзай!

2. ... будь дружелюбным

Влогеры регулярно устраивают коллаборации для привлечения аудитории. Ты — текстовый блогер, но чем ты хуже? Приглашай в свой проект коллег и экспертов блогосферы, делай интересные интервью, совместные эксперименты или вступай в споры. Текстовый формат подходит для всех этих движений ничуть не хуже.

3. ... обгоняй

Одно из важных условий для развития блога — регулярность выхода контента. И тут ты однозначно лидируешь, потому что генерировать видеоконтент гораздо сложнее, чем текстовый. Чтобы снять десятиминутный ролик, нужно потратить целый день на съемки, а потом еще столько же на монтаж! Ты можешь радовать своих читателей свежими материалами гораздо чаще, чем самый шустрый влогер.

4. ... твори

Создавать новые форматы можно не только в видео. Расширяй горизонты, генерируй принципиально новый контент, внедряй интересные проекты в свой блог. Экспериментируй! Это модно. 

5. ... не бойся критики

Понятие «хейтинг» применимо именно к видеоформатам. Там зритель обожает выставить только что просмотренный ролик в негативном свете. Аудитория текстовых форматов, как правило, куда более дружелюбна, а если и критикует, то конструктивно и обоснованно. Это позволит тебе расти над собой.

Зачем тебе ЖЖ?

zhzh

Блог на платформе LiveJournal имеет уйму преимуществ для создания и раскрутки блога:

Татьяна Иванова, LiveJournal:

«Что такое ЖЖ? Это больше, чем соцсеть. Живой Журнал — соцмедиа, базовая площадка, где контент рождается, чтобы быть распространенным по многочисленным соцсетям. Поэтому ЖЖ будет востребован всегда.

Кто приходит в ЖЖ? Люди с жизненным опытом, готовые делиться рассказами о своей жизни. Путешественники, публикующие большие красочные фоторепортажи из поездок; образованные, интеллектуальные авторы и читатели, способные поддерживать интереснейшие дискуссии; молодежь, которая стремится к знаниям.

Сравнивая текстовые посты и видеоблоги, пользователи нередко склоняются в сторону текстовых материалов. Их удобно читать «по диагонали», делать перерывы в чтении, легко возвращаться к ранее прочитанным фрагментам, копировать понравившиеся отрывки для цитирования или отправки друзьям.

Посты в ЖЖ живут очень долго. В этом глобальное отличие Живого Журнала от многих других площадок. Блог-платформа великолепно индексируется поисковиками. Посты выдаются в основной выдаче Яндекса и Google, нередко занимая первые места по тематическим запросам. Ваш контент в ЖЖ получит долгую и счастливую жизнь, будет много лет востребован читателями».

Как бесплатно привлекать читателей в свой ЖЖ-блог?

  1. Базовый трафик. В качестве посетителей выступают друзья блогера. Чем больше друзей читают блог, тем лучше.

  2. Комментарии в блогах других авторов. LiveJournal — это не просто площадка для создания блога, — это еще и социальная сеть с широкими возможностями. Читая и комментируя своих коллег, можно добиться обратной реакции с их стороны.

  3. Выход поста в топ. Дает огромный трафик. Что нужно? Создавать действительно качественный и уникальный контент.

  4. Участие во френдомарафонах. Это обмен аудиториями между двумя (или больше) блогами. Своеобразная коллаборация внутри одной системы.

Как работать в формате standalone?

stand

Автономные блоги, как правило, заводят профессионалы или люди с техническими знаниями, поскольку отдельный ресурс придется поддерживать самостоятельно. Несмотря на это, он имеет массу преимуществ:

Типичные ошибки, допускаемые блогерами:

  1. Позиционирование. Не нужно демонстрировать аудитории непоколебимое знание, не терпящее критики. Важно помнить, что сколько людей, столько и мнений. Старайтесь писать именно о том, в чем вы действительно разбираетесь, но не навязывайте читателю свою точку зрения.

  2. Размытость. Нередко можно встретить «пустые» тексты, написанные непонятно для чего. Красивый слог и интересное оформление — это лишь одна сторона медали. Нужно стремиться нести полезную информацию, чтобы ваш блог был по-настоящему интересен.

  3. Тематический разброс. Широкий охват тем допустим, пожалуй, разве что в lifestyle-блогах. Нишевые проекты предполагают подачу информации в определенном ключе, без скачков с одного на другое. Если злоупотреблять, вы рискуете потерей заинтересованной аудитории.

И, конечно, гордитесь своими результатами! Например, еще не поздно подать заявку на Премию Neforum Awards и оказаться среди лучших блогеров страны 22 декабря.

Анастасия Кравченко Автор: Анастасия Кравченко
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться