30 августа
Как раскрутить свой блог: руководство к действию

Популярность блогинга растет впечатляющими темпами: раньше дети мечтали стать космонавтами, теперь — блогерами. Или влогерами. Аудитория некоторых блогеров превышает аудиторию среднего СМИ федерального масштаба. 

Как раскрутить свой блог: руководство к действию

Сегодня  даже крупные корпорации рассматривают варианты приглашений на мероприятия представителей блогосферы, а не только журналистов. Это отличный способ охватить нужную им целевую аудиторию, которая не читает классические СМИ. За последние 10 лет произошел качественный рывок вперед: блог теперь не просто площадка для самоутверждения, он стал приносить серьезную прибыль.

Но далеко не каждому блогеру удается завоевать многотысячную аудиторию и превратить свой блог в средство заработка. Чтобы запомниться аудитории, качественного контента может быть недостаточно. В конце концов, люди влюбляются не в тексты, а в персонажа, который за ними стоит.

Так как добиться успеха в блогосфере? Как привлечь новых подписчиков? Вот наше краткое руководство к действию.

Шаг первый

Определите свою целевую аудиторию и формат блога. Для кого вы пишите или снимаете? Кому интересен ваш контент? И собственно, какой именно контент будет им интересен?

Важно: не пытайтесь охватить всех и сразу. Если сегодня вы будете писать про кино, завтра — про путешествия, а через месяц переключитесь на обзор IT-новинок, вы просто не сможете получить постоянную, лояльную к вам аудиторию.  Единственный вариант: если вы идете в формате «что вижу, о том пою», но безумно харизматичны. И вот тут я бы не стала переоценивать свои силы… 

Шаг второй

Опишите свой публичный образ, «аватар». Каким аудитория должна вас видеть? Будете ли вы этаким «своим парнем», чудаковатым жизнелюбом, отстраненной дивой или рассудительным критиком, — решать вам. Главное, не будьте безликим.  

Найдите свои фишки и постоянно используйте их, чтобы запомниться. Это может быть особенность написания текстов (например, вспомните матерные тексты Торшиной), вашего внешнего вида, формата блога, оформления, подачи. Не так давно стал популярен формат «бабушки говорят», сразу запустился с десяток каналов. Это ведь тоже про отличия. При этом, когда вы явно выделяетесь — продвигаться вам легче, чем быть один из тысяч «бьюти-блогеров на плохую камеру». Кто ваши конкуренты? Чем вы будете отличаться от них?

Шаг третий

Итак, у вас есть интересный контент, вы отличаетесь от других, но количество подписчиков все еще растет в день по чайной ложке. Как быть и что делать?

Держите десять советов для начинающих:

1. Оптимизируйте заголовки, ключевые слова и описание материалов.  

Это позволит поднять ваш блог в поисковой выдаче. Например, запрос «как путешествовать с детьми» набрал только 3 378 показов в месяц, а более краткое сочетание «путешествия с детьми» задавалось в Яндексе 15 727 раз. Чтобы подобрать наиболее выгодные сочетания, используйте Yandex Wordstat и Google Adwords. Заголовок должен быть емким, кратким и давать представление о содержании материала.

2. Социальные сети — ваши лучшие друзья.

Они охватывают огромное количество людей, многие из которых – ваша потенциальная аудитория. Размещение анонсов о выходе новых материалов в блоге привлечет внимание аудитории.

Важно: чтобы соцсети приносили постоянную пользу, вкладывайтесь в развитие своего профиля и там. Это должно быть не только ссылки на ваши материалы в блоге (влоге), но и заметки из жизни, фото, селфи… Вам надо найти каналы, которые бы давали трафик по не заоблачной цене. Можете брать трафик из поисковиков? Умеете быть интересным в соцсетях? Дружите с теми, у кого большая аудитория? Используйте все. Это позволит снизить расходы на прямую рекламу своего блога. Прошло то время, когда можно было собрать крутой, известный и охватный блог за сто тысяч вложений. И эта “стоимость входа” будет только расти. Поэтому ищите пути сэкономить.

3. Используйте теги.

При работе с YouTube правильный подбор тегов позволит  показывать ваш ролик в числе похожих (с правой стороны от просматриваемого видео). Еще больший эффект хэштеги имеют в Instagram. В Instagram также помимо использования популярных тегов, которые привлекут новую аудиторию, придумайте свой индивидуальный запоминающийся хэштег или рубрикатор по профилю. Во-первых, это еще одна ассоциация с вами и вашим брендом. Во-вторых, это облегчит вашим подписчикам поиск ваших материалов по нужной теме. Посмотрите для примера инстраграм психолога Ларисы Сурковой.

4. Социализируйте блог.

Установите в блоге рядом с материалами социальные плагины share от самых популярных соцсетей (ВКонтакте, Twitter, Facebook). Также проверьте, насколько адекватно у вас работает RSS-трансляция, многие до сих пор используют ее.Так вы дадите возможность читателям делиться вашими материалами с друзьями. Хороший контент быстро распространится по всему интернету и обеспечит вам прирост подписчиков.  

5. Знайте пики присутствия своей аудитории в сети.

Вам нужно понимать логику присутствия ваших подписчиков в сети. Кого-то читают на работе, кого-то — только вечером, а мамы маленьких детей и вовсе чаще по ночам. Не хотите думать сами? Ищите программы-планировщики, они помогут вам вычислить оптимальное время постинга, когда большая часть ваших активных подписчиков в сети. Их несколько, к тому же постоянно появляются новые, поэтому обойдемся без названий. Публикация в пиках значительно уменьшает вероятность того, что ваш пост затеряется в ленте и так и не дойдет до части аудитории. Плюс высокий отклик подписчиков в первые минуты появления публикации повышает ваши шансы оказаться в рейтинге «популярных».  

6. Продвигайте блог на тематических форумах, сайтах, порталах.

Налаживайте сотрудничество. Например, вы можете написать бесплатную гостевую статью на тему, профильную для вашего блога, в обмен на возможность разместить ссылку на блог в материале.

7. Общайтесь со своими подписчиками.

Узнавайте, понравился ли им новый материал в блоге. Спрашивайте их мнения по какому-либо вопросу, вовлекайте в диалог. Предложите им задать в комментариях вопросы и ответьте на них в следующем выпуске блога. Советуйтесь, о чем в следующий раз написать или снять видео. Многие блогеры прямым текстом просят «Понравилось? Поставь лайк», техника несколько пошлая, но эффективная.

8. Дружите с другими блогерами.

Снимайте совместные видео, делайте совместные проекты, устраивайте конкурсы для своих читателей. Указывайте друг друга на фотографиях и упоминайте в блогах.  Это отличный способ получить новую аудиторию.

9. Проводите конкурсы.

Если вы «книжный блогер», предложите подписчикам рассказать о любимой книге детства в соц.сетях со ссылкой на ваш аккаунт и хэштег. Авторам самых интересных историй вручите приз (это могут быть деньги или же, например, интересная книга). Подобный интерактив позволяет не только привлечь новых подписчиков, но и укрепить связь с уже существующими. Привлекайте в спонсоров партнеров - издательства, сети магазинов. Ваше сотрудничество с известными компаниями тоже сыграет на руку вашему авторитету.

10. Используйте платные способы продвижения.

Если вы хотите максимально быстрый отклик в кратчайшие сроки, используйте прямую рекламу. Да-да, ту, за которую надо платить. За просмотры, выходы в топ, за рекламу в чужих видеоблогах, за платные посевы в соцстеях.

Важно: для продвижения выбирайте самый удачный свой материал, в котором вы уверены. Если предложенный контент не заинтересует людей, вы просто зря потратите деньги.

В заключение

Блог действительно может работать как бизнес, если системно им заниматься. Не отчаивайтесь, если сначала результаты не будут ошеломляющими. Конкуренция в блогосфере серьезная. Поверьте, если вы будете производить действительно качественный контент и комплексно подойдете к продвижению блога, вы обязательно найдете своих читателей.  

Материал подготовлен: Ника Зебра, директор PR-агентства Zebra Company.

Справка об авторе: Ника Зебра (Вероника Кириллова), генеральный директор PR-агентства Zebra Company и центра онлайн-курсов "Медиатека". Практикующий PR-специалист с 2004 года, преподаватель СПбГУ и ВШЭ, спикер и модератор ряда конференций и форумов. Основная специализация: работа со СМИ, создание личных брендов. Соавтор книги «Персональный бренд: создание и продвижение».

Источник фото: waterfall.comblog.appdk.coblog.organogold.com.



Вам может понравиться