10 мая
Как работать с блогосферой небольшим брендам? Три успешные PR-кампании и советы блогерам

Коллаборации блогеров и брендов — одно из важных направлений в маркетинговой стратегии большинства компаний. Крупные проекты с созданием вирусных персонажей и при участии известных блогеров у всех на слуху. Но небольшие бренды создают не менее успешные компании, о которых стоит поговорить. 

Как работать с блогосферой небольшим брендам? Три успешные PR-кампании и советы блогерам

Почему выгодно размещать рекламу у блогеров? Две важные причины — естественный характер рекламного сообщения и сформированная лояльная аудитория. Все вкупе дает высокий показатель кликабельности.

Сотрудничество бренда с блогерами — верный способ привлечь новую аудиторию, повысить лояльность к бренду и получить еще один инфоповод для упоминания в прессе. Мы узнали у небольших компаний о том, как строилась их работа с лидерами блогосферы, а также о том, как блогеру избежать ошибок при сотрудничестве.

Интернет-магазин экстремальных подарков

«К нам обратился заказчик с задачей продвинуть интернет-магазин необычных и экстремальных подарков.

Основной упор мы сделали на блоги в ЖЖ — по нашему мнению, именно эти площадки должны были дать высокий отклик. В итоге так и получилось: с блога Mashkind было получено 459 переходов при охвате 7000 человек (CTR=6,6%), с блога Kiss-my-abs — 323 перехода при охвате 6000 человек (CTR=5,4%). Еще лучше себя показали посты в дневниках пользователей Babyblog.ru (здесь было 2 размещения постов-рекомендаций; CTR составил 10,9 и 7,7% соответственно).

Если вы хотите минимизировать риск неудачного размещения, то посмотрите в сторону видеоблогов. В большинстве случаев CTR здесь не падает ниже 1,5-2%. У нас много удачных примеров сотрудничества», — Марина Правда, маркетолог студии контент-маркетинга «Альфа-контент».

Премия для мам-блогеров

«Мы делали в ноябре 2016 года премию для мам-блогеров Esky MomBlog Awards. В лонг-листе у нас было порядка 200 блогов, в шорт-листе 60 блогов. Разные площадки, но общая тема: дети.

Основной задачей было получить максимум бесплатных публикаций в блогах и в соцсетях. По итогу у нас получилось порядка 250 бесплатных публикаций в блогах, около 30 публикаций в СМИ плюс 4000 репостов ВКонтакте. На сайт голосования зашли 87 тыс. человек, из которых 16 тысяч проголосовали.

Многие из тех, кто заходил на сайт премии, потом шли покупать что-то в магазине, общий оборот по таким клиентам мы зафиксировали на сумму около 1 млн рублей, но по факту он в 2-3 раза больше», — Светлана Шишкина, PR-директор интернет-магазина Esky.ru.

Смартфон ZTE

«Перед нами встала задача повысить узнаваемость музыкального смартфона среди молодежной, активной аудитории — миллениалов.

Для решения этой задачи были проанализированы тренды Инстаграма и YouTube. Что интересно миллениалам, что популярно, на что люди подписываются и чем хотят делиться на своих страницах в социальных сетях?

По итогам стало понятно, что людям интересны интернет-звезды. Люди, которые достигли пиковой популярности онлайн. Были выбраны популярная Instagram-певица Манижа и крупнейший рэп-баттл России — Versus Battle

Певица Манижа сделала нестандартный вирусный ролик. Главным героем видео был смартфон, а окружающие предметы озвучивали бит, под который исполнительница пела. 

Versus Battle выпустили первую рэп-битву под бит, который проигрывался со смартфона (до этого все баттлы проходили без музыкального сопровождения). Ведущий рассказал об уникальности этого баттла, акцентировав внимание на том, что именно данный смартфон идеально подошел  для музыкального оформления битвы. 

Ролик с интеграцией в Версус Баттл поднялся на 2 недели в топ самых популярных видео на YouTube. Видеоинтеграция с Манижей набрала больше просмотров в сравнении с обычными видео. Итоговая интеграция собрала более 15 000 000 просмотров и обеспечила более 40 0000 переходов на сайт клиента», — Наталия Павлова, PR manager агентства 2L.

Почему бренды выбирают сотрудничество с блогерами?

«Вообще, по нашим наблюдениям, каналы и блоги с миллионным охватом аудитории не дают такого высокого CTR, как небольшие ресурсы. Это объяснимо, ведь аудитория раскрученных общеизвестных сайтов более разношерстная, тут много случайных пользователей. А у небольших блогов свое сформированное ядро подписчиков, которые с высокой вероятностью прочитают материал или посмотрят видео и перейдут по рекламной ссылке.

Естественно, на CTR влияет не только сама площадка, но и другие факторы: подача материала, способ интеграции рекламной ссылки, инфоповод. Если ссылка вписана в виде откровенной рекламы, то CTR резко снижается. Другое дело — рекомендация на основе личного опыта или ненавязчивое упоминание.

Блоги обеспечивают более высокий CTR по сравнению с общетематическими СМИ и таргетированной рекламой в соцсетях. Все дело в доверии к авторам со стороны целевой аудитории. Если правильно выбрать блог и сделать естественную интеграцию рекламного материала, то CTR будет 5-7, а иногда выше 10-15%», — Марина Правда.

Как блогеру избежать ошибок при сотрудничестве с брендом?

  1. Выделите цели и задачи, которые преследует бренд — стимулирование на покупку товара или услуги, продакт-плейсмент, формирование имиджа.
  2. Предложите несколько вариантов интеграции.
  3. Проанализируйте результаты вашей кампании.
  4. Не бойтесь предложить бренду свои услуги.

Прочтите самое полное руководство по работе с брендом: как подготовиться, что писать, где искать контакты и каких перспектив ожидать.



Вам может понравиться