22 мая
Как продвинуть новый блог? 4 шага к привлечению первой аудитории

Чтобы стать популярным блогером, создавайте интересный контент. Но этого недостаточно.

Как продвинуть новый блог? 4 шага к привлечению первой аудитории

Интересные посты сами по себе редко привлекают тысячи лайков и репостов. Читатели не придут в новый блог из поисковика. Алгоритмы Гугла и Яндекса не оценят того, что автор трудился над статьей несколько дней, провел большое исследование или описал ценный опыт. Поэтому посты нужно не только писать, но и помогать аудитории их найти. CopyBlogger написал о первых шагах к продвижению — Hello Blogger приводит перевод материала с дополнениями.

Делитесь ссылками в социальных сетях

Пока не найдете постоянную аудиторию, которой интересно ваше мнение и тема блога, продвигайте каждый пост. Да и после этого придется продолжить это делать, но будет уже проще. Десять лет назад первый трафик блогерам приносили агрегаторы ссылок и закладочные сервисы вроде Digg и Del.icio.us. Сегодня их место заняли социальные сети: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter.

Выберите пару социальных сетей. Писать во все соцсети трудозатратно, поэтому выберите пару, которая вам больше нравится и где вы уже набрали аудиторию из друзей. Публикуйте анонсы постов, следите за трендами на этих платформах и экспериментируйте.


Принцип, по которому интернет-издание «Медуза» выбирает соцсети, в которых распространяет материалы. Должно совпасть пять цветовых маркеров: красный — много народу, оранжевый — наша аудитория, желтый — будет расти, зеленый — есть монетизация, синий — нам там рады. Слайд из презентации

Найдите авторов и сообщества по теме. Социальные сети предполагают общение. Это отличное место, чтобы найти других авторов или сообщества по теме и установить с ними связи. После этого можно просить их дать ссылку на удачный пост по общей теме — вероятно, коллеги не откажут.

Пишите так, как принято на платформе. Не создавайте полностью оригинальный контент для каждой соцсети, но адаптируйте текст. Во ВКонтакте любят «легкие» и забавные посты, в Фейсбуке — политику и общественно значимые темы, в Одноклассниках материалы должны быть поняты возрастной аудитории, в Яндекс.Дзене «заходят» громкие заголовки. Контент должен выглядеть естественно на каждой площадке.

Ограничивайте время в соцсетях. Они затягивают и съедают свободное время, и его не остается на новые посты. Установите ограничения, чтобы не сидеть в соцсетях часами, например проверяйте, как отреагировали подписчики и отвечайте на комментарии два раза в день.


Попробуйте купить рекламу

Привлекать аудиторию только естественным путем трудно. Поэтому если можете потратить на блог пару тысяч рублей, то попробуйте нарастить аудиторию с помощью промо в социальных сетях.

Рекламируйте блог, а не сообщество в соцсети. Нет большого смысла в том, чтобы давать деньги ВКонтакте или Фейсбуку за расширение аудитории страницы или группы внутри соцсети. Но стоит заплатить за возможность рассказать большему количеству людей о новых постах или мероприятиях, которые вы проводите.

Начните промо с маленьким бюджетом. Так будет проще научиться и понять, как работает реклама в соцсети. Если вы знаете SMM-менеджера, обратитесь к нему за помощью. Если нет — экспериментируйте и скоро поймете, какая реклама работает.


Чтобы начать промо на Фейсбуке, нажмите кнопку под нужным постом и следуйте инструкциям.

Не бойтесь, что соцсети вытянут из вас все деньги. Вы в любой момент остановите рекламу. В конечном счете промо в соцсети — просто способ познакомить большее количество людей с тем, что вы делаете.


Найдите известных блогеров, которые пишут на вашу тему

Для поиска единомышленников опять же подойдут социальные сети. Такие люди помогут нарастить аудиторию — сделать это самостоятельно трудно, если только у вас нет огромного бюджета на рекламу.

Учитесь у лидеров мнений. Выберите известных блогеров по теме и посмотрите, как они работают с аудиторией. Почитайте о том, с какими трудностями они сталкиваются и как их решают. Напишите любому из них письмо, если у вас возникнет вопрос. Даже самый известный блогер почти наверняка вам ответит.


Популярный блогер Артемий Лебедев часто отвечает на письма

Будьте любопытны и полезны. Следите за тем, что пишут выбранные лидеры мнений и участвуйте в обсуждениях на их площадках. Пишите комментарии, если вам есть что сказать или вы можете помочь.


«Позаимствуйте» аудиторию известных блогеров

Когда у вас установятся отношения с лидерами мнений, начните думать о том, что вы можете предложить их аудитории. Не о том, что вы можете продать, а том, что дадите бесплатно и принесете пользу.

Предложите написать гостевой пост. Автору, который уже вас знает, может понравиться эта идея. Если у него не блог, а, например, популярный подкаст, вы можете прийти туда как гость. Предложите свою кандидатуру для участия в записи «лайва» для Инстаграма или даже для коллаборации в видеоролике.

Что ждет блогосферу в 2018-2019 годах
Игорь Чубенко каждый год пишет гостевой пост в Hello Blogger

Уважайте принципы лидеров мнений. Помните, что они борются за то, чтобы не тратить зря время и внимание аудитории. Относитесь к этому с уважением, ставьте интересы их аудитории выше своих.


Нет одного на 100% работающего способа привлечь аудиторию в блог. Это результат размышлений, труда, заботы о читателях, умения приносить пользу и терпеливо ждать. Когда вы создаете контент, не забывайте, что просите у читателей о самом ценном — уделить время. Это, пожалуй, даже серьезнее, чем просить деньги за услуги. В конце концов, деньги зарабатывают, а время не вернешь.

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться