12 апреля
Как продвигать интеллектуальный блог? Советы бывалых

Мы расскажем, как найти свою аудиторию даже самым глубокомысленным особам.

Как продвигать интеллектуальный блог? Советы бывалых

Выбрать тему для блога — все равно, что решить, с кем создать семью. И то, и другое влияет на жизнь ежеминутно. Потому-то для себя ищешь умного «спутника жизни».

Только вот окружающие (читай — подписчики) частенько восхищаются вовсе не интеллектуалами, а весельчаками. И если без одобрения соседей прожить можно, то без читателей в блоге — никак. Значит ли это, что стоит забросить интересную интеллектуальную тему блога и окунуться в мир мемасиков и нелепых шуток? Никак нет!

Анжела Малышева, «Смутьянка»

Журнал об искусстве и девичьих проблемах.

Генерируйте душевный контент, который будут репостить.

В своем блоге я решила смешать две темы, которые обычно стоят по разные стороны баррикад: женский глянец и литературоведение. Мне хотелось не потерять после учебы филологическую форму, доказать, что «умный» и «занудный» — не синонимы, и при этом писать легкие и полезные тексты об отношениях и любви. Вопрос, где найти любителей таких же гремучих коктейлей, встал остро.

Первые приглашения я рассылала девушкам, подписанным на популярные глянцевые журналы. Я рекомендовала «Смутьянку» даже в комментариях. Подписчицы приходили довольно охотно, отсюда первый совет: не стремитесь быть очень уж «про науку». Смешивайте любимую, но суховатую для большинства тему с юмором, глянцем или, например, сторителлингом. Тем более, что существуют люди, которые не относят себя к супер-интеллектуалам, но могут увлечься темой из-за способа ее подачи.

Любителей искусства я тоже приглашала: давала рекламу в соответствующие паблики, обменивалась с ними репостами. Тут важно смотреть на тип контента в группе-партнере. Даже если вы пишете ультра-интересные лонгриды о картинах, а на рекламной площадке постят только подборки живописи с одиноким хештегом, велика вероятность, что на вас не подпишутся: там собрались любители просматривать, а не вчитываться. Ищите для себя конгениальные блоги.

Одним из лучших методов рекламы были и остаются репосты. Они бесплатные и органичные. Чего еще желать? Если вы пока еще на начальном этапе развития, а у вас есть друзья, близкие к выбранной теме (литературоведы, искусствоведы, биологи или футурологи — неважно) — не стесняйтесь просить их сделать репост с понравившимся текстом.

И, наконец, выходите офф-лайн. В моем случае здесь было два направления: партнерство с мероприятиями и банальная «реклама на стенах». Факультеты, где учатся студенты вашего профиля — отлично. Мероприятия, где собираются барышни — 10 из 10 для блога о книжках и любви. Минус этой рекламы — в ее дороговизне, ведь надо сделать дизайн и распечатать плакаты/флаеры. Зато это способ познакомиться лично и заполучить настоящих «адвокатов блога» (есть такое словосочетание?).

Естественный прирост, конечно, тоже есть. Чаще всего выстреливают эмоциональные или неожиданные посты. Истории о доброте, о маме и т. п. любят репостить. А одна из моих последних находок — лаконичный текст «5 советов от Бунина: как соблазнить любого мужчину» с цитатами из рассказов классика.

Еще один способ продвижения — конкурсы. Когда у тебя нет собственного материального продукта, сложно придумать адекватный приз для подписчиков. В случае интеллектуального блога есть одно прекрасное направление — книги. Подбирайте узкотематические энциклопедии, романы, руководства — все то, чем заинтересуется не каждый первый, а тот, кому интересна именно ваша тема.

Виктор Ковылин, The Batrachospermum Magazine

«Батрахоспермум» — это развлекательный журнал-мутант о природе и науках для любознательных и вежливых людей, любящих читать.

Самый ценный прирост в блог — органический.

Осенью 2000 года я учился на первом курсе, и наша группа начала делать настенную газету с внутряковым стебом. Потом появился ВКонтакте, и летом 2007-го я решил все это туда выложить. Попутно созрела идея другого формата: делать выпуски номерами. Это был литературный проект с элементами журналистики, фантазийный, но жонглирующий реальными фактами. Осенью 2011-го я начал новый сезон в виде блога, взаимодействующего с ЖЖ.

Продвижение началось в 2012 году, когда ленту стали замечать и подписываться, тогда еще не было и 1000 подписчиков. Я обращался к админам более крупных сообществ. Кто-то соглашался репостить, кто-то нет. Потом я перестал делать и это. В целом сейчас из продвижения есть только примерно по одному репосту в день в «Естественные науки», мне там дали редакторские права. Основной прирост сейчас — органический.

Создатель канала MovieScience

Канал о мире кинематографа, где, помимо обзоров новинок, устраивают детальные разборы стилей режиссёров, операторов и актеров, по полочкам разбирают киноискусство.

Главной причиной для создания канала стало желание высказать свои мысли на любимую и важную для меня тему — кино, его изучение и искусство создания. Беспрестанно работать над контентом и совершенствовать его меня заставляет обратная связь от зрителей. Приятно, что твой анализ позволяет многим иначе взглянуть на киноискусство или набраться знаний для будущей карьеры в этой среде.

Наверное, моя целевая аудитория — это люди, которые видят в кино намного большее, чем способ убить время. Вряд ли кто-то стал бы смотреть 30-минутные видео про разбор фильмов, если бы это казалось не столь важным.

Первыми моими зрителями стали мой диктор и несколько друзей. Но буквально через несколько выпусков канал нашёл свою аудиторию, и я понял, по какому вектору развития буду двигаться дальше. Мою аудиторию очень тяжело найти посредством рекламы на популярных каналах. В самом начале было куплено несколько лайков у блогера Сокола, но все же основной прирост — естественный. Также был совместный ролик с каналом Cut the Crap, но и он тоже не принес большого результата.

Обычно взрывы прироста подписчиков случаются после некоторых особо удачных выпусков, как это недавно произошло с роликом про Квентина Тарантино. Для каналов с узкой тематикой лучше искать подписчиков именно таким путем, потому как реклама на известных каналах принесет слишком мало нужных подписчиков, зато лишних — по горло.

Канал существует год и два месяца, и три четверти этого времени стандартный прирост был по 90-120 подписчиков к день. После последних удачных выпусков резко возрос до 1000 и больше в день, сейчас немного выровнялся до 500-750.

Главный совет, который я могу дать — обращайте невероятно пристальное внимание на своих подписчиков, так как они самое важное для вас. Не пытайтесь любыми способами повысить количество зрителей, самое главное в такой узкой теме — заинтересованная аудитория. Все придет в свое время. И еще одно: не нужно пытаться создавать интеллектуальный контент только для того, чтобы его так красиво называть. Занимайтесь только тем, что действительно вам интересно и важно. Без интереса к выбранной области вы не сможете вложить в свой контент душу и привлечь кого-либо.

Георгий Володарский, «Фаталист»

Интеллигентная тусовка и по совместительству магазин вещей и аксессуаров с портретами классиков.

Цель и контент-план — это 50% успеха.

Сейчас практически любая компания, которая присутствует онлайн, должна использовать блог как средство продвижения. У нашего магазина блог появился в первые дни работы. С помощью него мы решали две задачи: маркетинг и образование (популяризация литературы). Мы выбрали именно формат глянцевого журнала со сплетнями и скандалами из мира классической литературы и искусства, потому что это наиболее привычная форма для современного читателя. Классика в школе ассоциируется с чем-то безумно скучным. Мы же находим факты, которые доказывают обратное. Например, Лермонтова в наших постах часто можно обнаружить пьяным в стельку или пишущим всякие непристойные стихи. Это, конечно, достоинства его личности не прибавляет, но вызывает дикий интерес к фигуре, замученной серой школьной программой. Следствие — желание ознакомиться с его творчеством.

Наш идеальный читатель — современный человек, которого не коснулись стереотипы в образовании, заставляющие слишком серьезно подходить к изучению любой темы. В идеале — это школьник (хотя некоторые наши материалы 18+), студент и, конечно, учитель, который на практике может и должен применять наш подход, чтобы делать урок литературы интересным, а писателей — классными парнями. Еще идеальней — если человек не очень интересовался классикой, а тут вдруг начал, наткнувшись на наше сообщество, но таких, к сожалению, меньшинство.

Почти в первый же день создания паблика мы запустили конкурс репостов, где призом был, конечно, один из наших продуктов. Этот розыгрыш и помог набрать первые пару тысяч человек. Потом мы давали рекламу в литературных пабликах: «Читающие», «Литература», «Книжный Червь», «МХК». Результат тем эффективнее, чем больше подписчиков и активности в пабликах, которые становятся рекламной площадкой. Цены в таких группах немаленькие, от 700 до 3000 рублей, но они стоят того, поскольку там очень много ЦА.

Какие советы я могу дать? Хорошо проработайте свою концепцию, цель и контент-план — это 50% успеха. Будьте уникальны (авторский контент вместо копипастов). Проработайте фирменный стиль — и визуальный, и текстовый. Заботьтесь о том, чтобы все было красиво, доступно и понятно читателю. Отслеживайте статистику, определяйте, какие форматы лучше заходят. Решайте какую-то актуальную образовательную проблему — их еще очень и очень много (возможно, это то, что вас самих гложет). Отсекайте лишнее — лучше вовсе не публиковать, если есть какие-то сомнения насчет материала. Занимайтесь продвижением и раскруткой своего проекта — каким бы он ни был интересным, о нем просто так не узнают.

Если вам лень было читать все, что выше, вот выжимка:

1. Интересный и оригинальный контент с уникальной подачей — снова всему голова!

2. Ищите горячие темы, пишите статьи так, чтобы до интересной сути не надо было прорываться через три страницы (или три видео-часа) вступления.

3. Подавайте «умные блюда» на «ярких тарелочках»: не стесняйтесь юмора и непосредственности.

4. Устраивайте конкурсы с призами, которые будут интересны ЦА.

5. Ищите партнеров, которые близки вам не только темой, но и способом подачи.

6. Обращайтесь за поддержкой к людям схожих интересов.

7. Тщательно следите за качеством каждого поста. Лучше ничего не публиковать, чем выкладывать скучную или непроверенную информацию.

8. Не бойтесь выходить оффлайн.

9. Пишите с душой!

Анжела Малышева Автор: Анжела Малышева


Вам может понравиться