27 июля
Имидж — ничто?.. Как продавать в Instagram

Читайте наше руководство по ведению коммерческого аккаунта.

Имидж — ничто?.. Как продавать в Instagram

Для бизнеса в сфере красоты, здоровья, хендмейд и услуг лучше площадки, чем Instagram, не придумаешь. Там работают магазины с многомиллионным оборотом, а про малый бизнес даже говорить не приходится — в этой соцсети можно начать свое дело с минимальными затратами на маркетинг. Если вы что-то продаете или планируете продавать, советы, представленные ниже, будут вам весьма полезны.

Продавайте через личный бренд

Успешнее всего работают продажи в условно-личных аккаунтах. Лучше всего продает себя не сам товар, а люди, особенно сейчас, в эпоху личного бренда. Вы можете предлагать продукцию в своем блоге, разбавляя личные посты продающими, или вести отдельный коммерческий аккаунт — но ваше присутствие и персональное отношение должно ощущаться.  

Найдите креативную идею

Креативная идея задает общий стиль и настроение аккаунта, объединяет посты между собой и помогает выделиться. Чтобы сформировать идею, сначала ответьте на вопрос: чем может помочь ваш аккаунт потребителю? Ответ — это инсайт аккаунта, на основе которого придумать креативную идею намного легче.

Продумайте структуру и контент-план

Контент-план приведет к систематизации аккаунта и поможет избежать распространенных ошибок: однообразный контент, слишком частый или слишком редкий постинг, отсутствие или обилие хештегов, отсутствие видео.

Заранее пропишите рубрики, хештеги, спецпроекты, которые подогреют интерес к вашему аккаунту. Разбавляйте посты о продукте личными постами, полезными советами, бэкстейджем.

Когда вы определились с концепцией, самое время перейти к техническим деталям.

Качественная картинка

Instagram работает в первую очередь с визуальными образами, поэтому прежде всего нужно красиво преподнести ваш бизнес. Делайте фотографии «в контексте жизни». Это значит, показывайте ваш товар в деле: одежду не на вешалках, а на людях, косметику не только в упаковке, но и на лице. Витрина, даже из самых качественных фотографий, не работает так хорошо, как кадры из жизни.

Высокое качество фотографий — по умолчанию необходимое требование к аккаунту.

Заполните профиль

Даже раскрученные бренды иногда грешат неправильно заполненным профилем. Проверьте аккаунт на выполнение этих пунктов: открытый профиль, читаемый и понятный аватар, наличие заголовка, описание, отражающее содержание профиля, указанные контакты. Не стесняйтесь использовать эмодзи — они облегчают восприятие информации.

Подключите бизнес-аккаунт

Для пользователей, которые подключили бизнес-аккаунт, доступен целый набор инструментов, которые помогают развивать бизнес. Анализируя статистику профиля, вы поймете, кто ваши подписчики, в какое время они заходят в Instagram, какие посты им наиболее интересны и каков показатель вовлеченности. Эта информация очень полезна для оценки эффективности и корректировки вашей контент-стратегии и рекламных мероприятий.

Используйте все возможности площадки

Прямой эфир, истории, бумеранг — используйте все возможности Instagram, чтобы анонсировать новые продукты и услуги, делать обзоры, показывать бэкстейджи, отвечать на вопросы подписчиков. С помощью прямого эфира можно сделать настоящее реалити-шоу. Чтобы как можно больше людей посмотрели видеопосты со звуком, публикуйте их в вечернее время.

Ставьте теги

Теги помогают привлечь заинтересованную аудиторию и сортировать посты по разделам. Подобрать теги по вашей тематике поможет тестирование и специальные сервисы: https://www.hashtags.org, http://hashtagify.me и другие похожие. Остановитесь на 3-5 релевантных тегах, один из которых — персональный, брендовый.

Общайтесь с аудиторией

Если вы не занимаетесь массфолловингом, у вас должно оставаться время на общение с подписчиками. Каждый, кто задает вопрос в комментариях, — ваш потенциальный клиент. Обидно было бы терять его, вовремя не ответив на вопрос.

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро


Вам может понравиться