13 октября
Как правильно сотрудничать? Памятка блогерам и маркетологам

Чтобы успешно сотрудничать с компаниями, блогерам необходимо научиться соблюдать определенные правила. Самим компаниям это также необходимо! Определенный этикет при взаимодействии блогеров и брендов поможет наладить процесс сотрудничества, а работу сделает и удобной, и приятной. Свод правил, представленных ниже, позволит избежать дедлайнов, недопонимания и других проблем, которые могут возникнуть при сотрудничестве.

Как правильно сотрудничать? Памятка блогерам и маркетологам

Правила для компаний

Компания должна изучить блог

До начала сотрудничества представитель бренда, отвечающий за работу с блогерами, должен внимательно изучать контент. Не лишним будет и более личное обращение к блогеру! Всегда можно стандартное «Добрый день» заменить на «Добрый день, Ирина»; сделать это не составит труда — имя автора чаще всего указано в блоге или в электронной почте.

Компания должна знать тематику блога

Узнать, какова тематика контента очень просто: достаточно изучить медиа-кит или информационную страничку блога. Осведомленность сотрудника компании сделает более удобной работу и компании, и блогера. Также, соблюдая это правило, компания избежит следующего недоразумения: сотрудничество автомобильного бренда с «кулинарным» блогером. Согласитесь, информация автопрома будет выглядеть нелепо среди рецептов и ресторанных новостей.

Компания не должна предлагать блогеру работать бесплатно

Предложения таких компаний сразу же должны отправляться в спам, равно как и письма от брендов, предлагающих сотрудничество за очень низкую оплату. Опытные иностранные блогеры сразу заносят в черный список письма, содержащие слово «kickstarter».

Компания должна предоставлять блогеру всю нужную информацию

В начале представитель бренда может прислать только общую информацию (из которой блогеру станет понятно, какова будет тематика сотрудничества), но после заключения контракта блогер должен быть осведомлен о деятельности компании в достаточной мере! Чем больше нужных деталей знает блогер о бренде, тем качественнее будет его работа.

Компания должна заключать договор

Никто не хочет остаться без оплаты после проделанной работы. Заключение договора важно для блогера, особенно если приходится сотрудничать с незнакомой компанией. Как именно составить договор, представители компании решают самостоятельно.

Бонусы от компании

Блогеров необходимо поощрять чем-то помимо зарплаты. Как известно, блогеров, качественно выполняющих работу, не так уж и много! Написание грамотных и интересных текстов, создание или подборка иллюстраций, привлечение читателей — все это довольно трудоемкая работа. Бонусы в виде премий или, к примеру, подарков в виде продукции компании, с которой блогер сотрудничает, могут исправить ситуацию и повлиять на результаты работы.

Компания четко должна называть сроки выполнения работы

Дата публикации поста точно обозначит для блогера, к какому времени работа должна быть сделана. Если публикации зависят от сроков рекламных кампаний или от времени года — блогер должен быть об этом заранее осведомлен.

Компания должна уведомлять блогера о своих действиях

Представитель компании, с которой блогер сотрудничает, должен уведомлять автора о переводе оплаты, посылках и изменении сроков. Да и обо всем, что может повлиять на сотрудничество — тоже.

Компания не должна менять заранее оговоренные условия сотрудничества

Плохо, если компания задерживает оплату, высылает посылки с опозданием, а также меняет график и сроки. Такая «перемена игры» может разрушить доверие блогера, которое очень важно при сотрудничестве.

Правила для блогеров

Блогеры должны требовать договор

Наличие, внимательное чтение и подписание договора убережет блогеров от мошенничества. Если компания не высылает договор, блогер может предложить представителям бренда свой. Так блогер гарантированно получит оплату за свою работу. Блогер должен заранее обсудить с компанией правила, нормы и тематику работы

Профессиональным считается указание тематики блога на информационной странице контента

Не бойтесь указать больше деталей! К примеру, отметить в медиа-ките, с компаниями какой направленности блогер хотел бы работать, вовсе не будет лишним. Это сделает удобной и работу блогера, и компаний, находящихся в поиске.

Простой, но нужный совет: блогер должен указывать свое имя там, где его легко заметить (на инфо-страничке блога или в электронной почте).

Блогер имеет право получать бонусы от компании

Блогер тратит на работу свое время и даже немного собственного здоровья (зрение от такой работы явно не улучшается). Профессиональный блогер, удобный для сотрудничества и качественно выполняющий работу, имеет право на поощрение от работодателей. Конечно, не стоит отказываться от хорошей работы из-за отсутствия постоянных бонусов, но время от времени компания все-таки должна стимулировать работу автора.

Блогер должен задавать много вопросов

Спрашивать много не стыдно, спрашивать много — полезно. Конечно, мы имеем в виду только те вопросы, которые повлияют на результат работы блогера. «Можно ли вставлять в публикацию видео?», «Могу ли упоминать в посте названия других брендов?», «Когда оплата?»… Спрашивать можно и нужно обо всем, что касается рабочего процесса!

Блогер должен соблюдать законы

Если компания предлагает блогеру рекламирование некачественной продукции или работу, нарушающую пользовательские правила или, скажем так, интернет-этикет  — блогер должен отказаться.

Блогер обязан работать качественно

Автор никогда не должен выполнять работу «спустя рукава»! К тому же, помимо написания и оформления постов, блогер может рекламировать свой контент в социальных сетях, общаться с другими блогерами «по интересам» и привлекать новых читателей. Блогер должен быть активен!

Блогер не должен соглашаться на низкую оплату

Выполняя работу бесплатно (или за низкую оплату), блогер вредит не только себе, но и коллегам: соглашаясь на низкооплачиваемый труд, блогер стимулирует появления компаний, предлагающих такой труд. Блогеры должны показывать компаниям, что такая работа не является простой!

>>>Узнайте больше интересного на конференции Hello, blogger 1 июля

Источник Ксения Смирнова

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться