15 марта
Как правильно рассчитать ER? Цифры, факты и здравый смысл

Автор блога о качественном продвижении в Instagram, интернет-маркетолог Алексей Ткачук о мифах вокруг ER — индекса вовлеченности аудитории.  

Как правильно рассчитать ER? Цифры, факты и здравый смысл

Вариантов подсчета ER может быть масса, все зависит только от вашей фантазии. Наиболее популярный вариант ER per post — средняя вовлеченность на одну публикацию. Обычно ее формула для Instagram выглядит следующим образом:

ER=likes + comments / followers *100%  

В данном случае мы посчитаем вовлеченность на одном конкретном посте, однако подобный подход для оценки качества контента и подписчиков аккаунта нерепрезентативен, поэтому обычно лайки и комментарии собираются с последних 10-20 публикаций.

Некоторые сервисы вводят поправочные коэффициенты, поэтому сравнивать ER в LiveDune и Popsters некорректно. У первого сервиса среднее количество комментариев делится пополам: в Instagram принято отвечать на комментарии автором блога/страницы, следовательно, можно сделать логичный вывод об уполовинивании комментариев.

Есть и второй важный момент, про который вслух пока не особо-то и говорят. Каждая социальная сеть ввела алгоритмическую ленту, а также продвижение постов прямо в пользовательскую ленту. Что это значит для нас?

Приходит понимание, что количество подписчиков — это уже не так важно, точнее, практически не важно. Главным стали охваты. Вы можете иметь огромный профиль на 500 000 подписчиков, но охват целевой аудитории в нем будет равным среднему профилю с 30 000 подписчиков.

Раньше мы тратили деньги ради набора подписчиков, теперь их приходится тратить для коммуникации с ними.

Отсюда можно сделать вывод, что измерять ER только по отношению к количеству подписчиков — неверно, и формула принимает вид:

ER=likes + comments / reach*100%  

Это уже более честная формула, которая показывает реальную заинтересованность контентом ваших подписчиков.

С ростом базы подписчиков выдерживать прежний уровень вовлеченности все сложнее, и если при 1000 подписчиков иметь ER в районе 7-15% — нормально, то при 50 000 подписчиков выдерживать ER в районе 5% — уже надо постараться.

Обычно я считаю, что крупному аккаунту иметь ER в районе 3% — не стыдно. Все, что выше — хорошо.

Для себя вывел простую математику: средний охват у хорошего профиля обычно от 30 до 50% от числа подписчиков.

Да, каждый третий-четвертый пост может еще и выстреливать в рекомендованное с набором трехкратного и больше охвата, но говорим про обычную ситуацию. При этих 30-50% охваченных пользователей лайкнет профиль в среднем 5-10%. Просмотры видео обычно составляют 50% от охваченных пользователей.

*Если в вашем уникальном аккаунте ситуация отличная от описанной выше, то я рад за вас. Или же скорблю, если все хуже. Но это — средняя картина.

Чем мне еще нравится сервис LiveDune, так это предоставлением средних значений. Вот скриншот из моего личного профиля в Instagram, в котором я развлекаюсь.

Приписка в 1,4 раза больше, чем у аккаунтов схожего размера, доставляет мне радость.

er.PNG

Что снижает вовлеченность пользователей?

С реальными фактами мы закончили и переходим на территорию домыслов, теорий и мифов.

Есть 2 главных фактора снижения вовлеченности в профилях Instagram:

Есть еще масса дополнительных проблем: например, вы неправильно чистили профиль от ботов (о том, как делать это правильно, у меня есть отдельная статья вот тут), выбрали неудачное время для публикации, перестали писать тексты и задавать вопросы.

Из мифов и теорий знаю еще следующие возможные факторы пессимизации охватов, а следовательно, и вовлеченности:

И многие другие. Недавно слышал о том, что в некоторых Insta-тусовках были волнения из-за ЛайкТаймов. Instagram начал определять через чаты в direct участников ЛТ и резко снижать им охваты. Как по мне — ерунда, но чего в жизни только не бывает. О ЛайкТаймах — здесь.

Но ни разу я не слышал историй о том, что SFS может каким-то образом убить ваш ER.

Скорее всего, SFS — это уже давно не модно, да и слишком частые SFS с непрозрачными условиями выбора «победителей» могут негативно сказаться в первую очередь на отношении ваших подписчиков к вам, а это может привести к их «пассивному наблюдению» за вашим контентом.

Чтобы получать большие охваты, стоит уделить внимание самому контенту.

Максимум комментариев получают посты-голосования. Это факт, с которым сложно спорить. Разумеется, можно вспомнить про различные конкурсные публикации, но не будем сейчас о них.

У меня есть большая статья о том, как на постоянной основе получать больше комментариев в Instagram, дублировать смысла не вижу, поэтому почитать можете по ссылке.

Я обожаю приводить в качестве примера два поста из одного и того же профиля. Пост без текста и вопроса в первом случае, и пост с небольшим текстом и голосованием во втором. Одинаковая аудитория, тот же профиль и никаких дополнительных изменений.

Так вот, что есть пост-голосование, и с чем его готовить? Тут все просто: мы предлагаем своим подписчикам выбор между чем-то и чем-то. Легко, не правда ли? Если вы представитель бизнеса, можете предложить выбрать продукт или услугу, на которую всю неделю будет распространяться скидка, если вы блогер — проявите фантазию.

Даже такие изъезженные темы, как чай или кофе на завтрак, могут всколыхнуть волну обсуждения, тем самым повышая ваш охват.  

Главные правила — голосование должно быть простым, объекты для выбора на фотографии обязаны быть четко выделены и понятны пользователю. Если нет ничего лучшего, чем коллаж — делайте его.

Даже банальный выбор пуховика на зиму можно превратить в голосование. 

Какие инструменты (платные и бесплатные) помогают повысить ER?

Накрути лайки и живи спокойно :)

Если говорить серьезно, то работа над повышением ER — в первую очередь работа над повышением качества контента и своей аудитории. Это постоянные эксперименты с форматами, текстами, временем публикации, привлечением новой аудитории.

Все инструменты на рынке — это либо сервисы для массфоловинга, либо статистика с отложенными публикациями в Instagram, либо сервисы по накрутке лайков/ботов/комментариев. К последним я обращаться не рекомендую, я за честное продвижение.

Работу над повышением ER лучше начинать по алгоритму:

Источник заглавного фото: thehandbook.com.

Алексей Ткачук Автор: Алексей Ткачук


Вам может понравиться