9 января
Как побороть творческий ступор после праздников

Девять шагов от пустой страницы до годного черновика.

Как побороть творческий ступор после праздников

Блогеры отдохнули от регулярных постов, видео и «сторис» и возвращаются к работе со свежей головой и кучей идей для контента. Но перейти от гениальной идеи к отполированному, профессиональному и цепляющему читателей тексту не так просто. Автор CopyBlogger Келтор Рид рассказал о правильном настрое, инструментах и дал конкретные советы, которые помогут войти в рабочий ритм и преодолеть путь от пустой страницы до первого черновика. Приводим перевод.

Шаг 1

Делайте наброски

Идея текста появляется глубоко в подсознании, когда спишь или принимаешь душ, но только не работаешь. Это как сон внутри сна из фильма «Начало», который медленно пробирается в бодрствующий ум. Критически важно зафиксировать эту идею, как только она появилась, — записать в файл, на бумагу или диктофон. Пригодятся любые сумасшедшие идеи. Красота и точность формулировки не имеет значения.


Шаг 2

Начинайте без раздумий

Как только вы приступаете к проекту любого масштаба, вы физиологически хотите его закончить. Умение просто начать делать — мощный инструмент в борьбе с творческим ступором.



Джеймс Клир, автор книг по креативности и трансформации привычек
«Объект в покое остается в покое. Объект в движении продолжает движение. В случае с продуктивностью это значит одно: самое важное — начать. Как только вы начнете, вам будет проще двигаться вперед».


Шаг 3

Не пытайтесь сделать хорошо сразу

В небрежном черновике тоже есть внутренняя красота. Профессиональные скульпторы не ругают себя за бесформенный кусок глины, как великие художники не сетуют на первые скудные мазки кистью на большом холсте. Примите несовершенство и цените его.


Шаг 4

Превратите работу над текстом в рутину и совершенствуйте процесс

Кровь, пот и слезы, которые ведут к финальному тексту, — это все крупа для мельницы. Келтор брал интервью у 75 авторов бестселлеров. Они все говорили, что писать иногда трудно и больно — и ментально, и физически. Поэтому профессионалы находят инструменты и процессы, которые помогают им работать.

Большинство профессиональных авторов:


Шаг 5

Используйте алгоритмы создания текста

Начинайте со вступления. Напишите слабую и сырую версию вступления перед тем, как перейдете к основной части, чтобы объяснить себе важность темы. В итоге вы удалите большую часть вступления или перепишете его целиком, но этот шаг поможет сфокусироваться на главном.

Начинайте с вопроса. Чтобы сделать первый черновик, когда не получается начать текст, напишите: «Что я пытаюсь сказать?», — а потом ответьте на это. Буквально напишите это на странице столько раз, сколько нужно. Работает безотказно.

Разделите процесс на этапы. Последовательность создания контента состоит из семи частей:

Чтобы получился хороший текст, делайте разные этапы в разные дни.


Шаг 6

Исключите отвлекающие факторы

Легендарный копирайтер Юджин Шварц описывал, как работал за столом по будням. Стол был завален хламом, но у Юджина был ритуал, который позволял не отвлекаться. Слева у него стоял кофе, справа — несколько ручек. Он поворачивался к печатной машинке и рекламе, над которой работал. Потом ставил таймер на 33 минуты 33 секунды. Личные правила Шварца позволяли ему не делать ничего, кроме как сидеть, пить кофе и просматривать исследование, наброски и писать.


Шаг 7

Подготовьте стол для продуктивной работы

Другой легендарный копирайтер Джон Карлтон говорил: «Если вы уже готовы писать, все равно не садитесь за стол». Карлтон называл время перед тем, как вы сядете, подготовкой стола.

Вот что нужно сделать сначала:


Шаг 8

Задайте себе три главных вопроса

Писатель Джоанна Пенн поделилась тремя простыми секретами продуктивности, которые сделали ее автором бестселлеров New York Times и USA Today:

Перед тем как призывать на помощь магию, суеверия и искусственный интеллект, начните с этих основ.


Шаг 9

Установите таймер и пишите

Когда Келтор готов сесть и писать, он запускает таймер, приклеивается к креслу и пустой странице на экране, запискам и ручке. Конечно, он отвлекается, пьет кофе и зевает, но в какой-то момент слова появляются. Они сами выходят из-под клавиш и собираются в предложения. В первом черновике предложения обычно далеки от совершенства, и это нормально.


Hello Blogger рекомендует

  1. Возьмите за привычку записывать идеи.
  2. Начинайте писать без раздумий, дальше будет проще.
  3. Не стремитесь к совершенству сразу — пусть первый черновик будет грубым.
  4. Придумайте свой метод, чтобы сфокусироваться на тексте и писать регулярно.
  5. Используйте алгоритмы создания текста: начните с чернового вступления, с вопроса к себе и пишите поэтапно.
  6. Исключите отвлекающие факторы: наведите порядок на столе и ставьте таймер.
  7. Запаситесь нужными вещами и настройтесь на работу.
  8. Задайте себе три вопроса: зачем вы пишете, в чем конечная цель работы и сколько на нее отведено времени.
  9. Установите таймер и начинайте писать — это непросто, но скоро слова придут.
Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться