31 июля
Как писать в Яндекс.Дзен, чтобы статьи дочитывали

Сотрудник блог-платформы рассказал о шести главных принципах популярности.

Как писать в Яндекс.Дзен, чтобы статьи дочитывали

На вчерашней встрече разработчиков Яндекс.Дзена с авторами в Новосибирске сотрудник блог-платформы поделился секретами популярного текста. Руководитель направления сторителлинга в Яндекс.Дзене Никита Белоголовцев рассказал, как писать текст на платформу, чтобы его прочитали. Hello Blogger сделал конспект доклада.

Удовлетворить три потребности: практическая польза, любопытство, удовольствие

С помощью бесконечного потребления информации люди пытаются удовлетворить три потребности.

Практическая польза. Это важная штука, которую ищут люди. Когда читатель сталкивается с текстом на практическую тему, он задает себе вопрос: станет ли моя жизнь лучше? Возможно, жизнь станет лучше на время, если читатель узнает, как устанавливать Windows на Mac или про три новых онлайновых RPG-игры. Это может быть глобальная тема или прикладная — про то, как достать из замка застрявший ключ.

Любопытство. Люди потребляют терабайты информации. Подавляющее большинство людей, которые пользуются интернетом, — информационные наркоманы. Люди читают огромное количество вещей, которые любопытны, но при этом не влияют на жизнь. Никита, например, любит баскетбольную статистику и канал «Исторические Сражения» в Дзене. Они не делают жизнь лучше, но это любопытно.

Удовольствие. Оно стимулирует эмоции. Если текст и контент канала в целом вызывает у читателя эмоции, то он, скорее всего, получает удовольствие. Эмоции бывают разными: радость, грусть, ностальгия, улыбка, гордость, чувство собственного превосходства. Отрицательные эмоции вызывают не меньшее, а то и большее удовольствие.

Какие-то тексты пишут только для удовлетворения любопытства, в каких-то нет ничего кроме практической пользы. Если автор научится сочетать три базовых мотива, то будет королем контента. Иногда достаточно «прокачаться» в одном из них.

Если текст не удовлетворяет хотя бы одну потребность из трех, возможно, нужно его «докрутить».

Тратить на оформление текстов не менее 30% времени

Пользователь интернета потребляет огромное количество контента. Зачастую оболочка и внешний вид — ключевой фактор выбора. Хороший автор смотрит на то, что делает, глазами читателя. Тот не оценит сразу спрятанную в тексте метафору, сравнение и удивительный вывод в конце — сначала он увидит обложку и заголовок. Потом — первый абзац, подзаголовки. Поэтому нельзя сразу публиковать текст, даже если кажется, что он классный.

Если не потратить минимум 30% времени на оформление текста, то затраченные усилия на его создание пойдут в помойку, либо текст окажется «недопроданным».

Воспитывать в себе внутреннего редактора

Творческие люди любят то, что делают. Поэтому им, особенно тем, кто не работал долго в редакциях, сложно смотреть на себя критически. Смотреть на свой текст глазами критика — навык, который имеет смысл тренировать.

Чтобы навык работал эффективно, нужно сделать паузу: написать текст, а потом сходить попить кофе, погулять, вернуться и посмотреть другим взглядом. Есть приемы, которые помогают представить себя другим человеком. В театральных училищах запрещают приходить на репетиции в одежде, в которой человек ходит по улице, потому что на сцену он выходит как другой человек. Так же можно переставить любимую кружку слева направо, чтобы превратиться из автора в редактора.

Научитесь сами находить в своем тексте то, что можно улучшить.

Читать комментарии подписчиков

К комментариям нужно относиться спокойно. Популярные авторы часто вырабатывают толерантность к комментариям. Читателей нужно любить и уважать, даже когда они говорят глупости, обидные вещи. Без этого ничего не получится. Как правило, в каждом десятом комментарии есть осмысленный и полезный совет: новая тема или мысль, которая наведет на размышления.

Используйте комментарии для воспитания лояльной аудитории.

Не злоупотреблять «токсичным» контентом

Посты об оргиях в канале про архитектуру Древнего Рима работают только в тактическом плане. Они позволят получить клики на конкретные тексты. В долгосрочном смысле это распугает читателей, которые будут чувствовать себя обиженными и оскорбленными. Еще это отобьет интерес возможных рекламодателей.

«Токсичный» контент повышает клики, но отпугивает лояльную аудиторию.

Не верить правилам хороших текстов

Автор может быть исключением из любого правила. Поэтому не бойтесь экспериментировать. Ничего страшного, если ваши принципы не общеприняты, их критикуют, ставят под сомнение. Никита, например, любит использовать скобки, хотя в редакторском сообществе их считают плохим тоном.

Используйте авторские приемы. Ваш путь к успеху может отличаться от общепринятого.

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться