18 августа
Как писать тексты, которые нравятся поисковикам

Сайты и интернет-магазины выбирают SEO как основной способ привлечения посетителей, для блогера же он стоит не на первом месте, но и совсем игнорировать его не стоит. SEO – это недорогой и несложный метод привлечения трафика в блог.

Как писать тексты, которые нравятся поисковикам

Что такое SEO и зачем это нужно блогеру?

Выражаясь языком технических специалистов, SEO — это поисковая оптимизация, комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам.

SEO может сослужить неплохую службу блогу, помогая ему появляться на верхних строчках выдачи по ключевым запросам. Например, если вы пишете о здоровом образе жизни и ваш блог входит в ТОП-20 по запросу «блог о здоровом образе жизни», то вероятность привлечения заинтересованных читателей возрастает в несколько раз.

Как писать SEO-тексты

На службе SEO работает множество техник: обмен ссылкам, насыщение текстов ключевыми словами, использование мета-тегов, перелинковка внутренних страниц и так далее. Это очень большая и глубокая тема, на изучение которой уйдут месяцы. Мы же расскажем о ключевых пунктах, о которых полезно помнить блогеру при написании текстов.

Поисковые системы очень любят блоги, поскольку это источник уникальной и полезной авторской информации. Правило номер один — пишите тексты сами, своими словами, не копируя и не переписывая абзацы чужого текста. Писать уникальный контент очень важно для SEO, потому что, во-первых, уникальные тексты поднимаются в выдаче, а во-вторых, на качественные тексты больше ссылаются, что тоже способствует продвижению.

SEO-оптимизаторы требуют от копирайтеров показателей уникальности текста не ниже 86-90%. Если вы пишете сами с нуля, проблем с уникальностью быть не должно, в противном случае проверить ее можно с помощью сервисов text.ru, advego.ru и etxt.ru.

Ключевая фраза — это слово или словосочетание, которое вбивает пользователь в строку поиска в надежде найти информацию по этой теме. Хорошим примером SEO-оптимизированного блога могут служить блоги Анны Черных «Может быть по-другому» и Goodbyeoffice. По запросу «блог о простой жизни» и «блог о минимализме» они появляются в первых строчках поисковой выдачи.

Определить ключевые фразы для вашего блога или статьи поможет сервис wordstat.yandex.ru. На весь текст у вас должна быть парочка высокочастотных запросов, то есть тех, которые ищут чаще всего (например, пошаговые рецепты, самостоятельные путешествия, уроки макияжа и так далее, в зависимости от темы блога), и еще несколько низкочастотных, то есть тех, которые ищут реже, но предметнее (например, пошаговый рецепт супа из баранины с фото, самостоятельное путешествие в тайланд стоимость).

Плотность ключевых слов должна составлять 2-3% от всего текста. Перенасыщенность ключевыми словами плохо отразится на оптимизации. Еще в 2010 году Яндекс начал штрафовать сайты за «переспам». Поэтому просто убедитесь, что эти фразы присутствуют в тексте и что они вписаны максимально естественно.

Ключевые фразы в заголовках

Основная цель заголовка — привлечь внимание и заставить читателя открыть страницу и прочитать. Для SEO лучше, чтобы ключевая фраза была вписана в заголовок, если это позволяет ваша задумка. Подумайте, по какому основному запросу эту статью можно будет найти и включите его в заголовок.

Структура

Красиво оформленный текст воспринимается поисковиками лучше, чем сплошное полотно без абзацев. Обязательно уделяем внимание структуре: заголовки и подзаголовки, смысловые блоки, маркированные списки, картинки, включения курсивом и примечания. Такой текст хорошо читается не только поисковиками, но и читателями, что важнее.

Пример хорошо структурированного текста — статьи в блоге Марины Войтович. Здесь есть и заголовки, и подзаголовки, и списки, и картинки, и выделения курсивом.

Медиаконтент

Тут интересы читателей и поисковых систем пересекаются. Текст с картинками, фотографиями, скриншотами и видео читается легче и интереснее и улучшает поведенческий фактор: задерживает посетителя на сайте и способствует более высоким позициям в выдаче. Не говоря уже о том, что качественные фотографии — это одна из обязательных составляющих успешного блога.

Резюме

Поисковые системы стали настолько умными, что на раз-два распознают все уловки оптимизаторов и игнорируют их. Для поисковиков идеальный SEO-текст — тот, который учитывает прежде всего интересы читателей.  

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться