19 февраля
Как определиться с темой блога? Факторы успеха для новичков и не только

На просторах блогосферы есть буктьюберы, fashion-блогеры, food-блогеры, travel-блогеры и много других направлений. Как выбрать «свою» нишу? Полезные советы для новичков и уже успешных блогеров.

Как определиться с темой блога? Факторы успеха для новичков и не только

Тема блога — практически первое, с чего нужно начинать работу над проектом. От того, какую тематику вы выберите, может зависеть многое. В том числе, и коммерческий успех блога. Как же понять, что за тема вам близка?

Держи ответ

Ответьте на ряд вопросов, которые помогут вам понять, какая тематика вам наиболее близка, в какой вы сможете добиться успеха:

Вы в ТОПе?

Среди самых популярных тем выделяют следующие: финансы, мода, косметика, гаджеты, карьерный рост, творческая деятельность, дети, бизнес, SMM, фриланс, личностное развитие. Но если ваша тема не входит в этот список, не стоит расстраиваться. Просто вам придется приложить больше усилий для продвижения блога.

Конечно, лучше, если по вашей теме есть хотя бы несколько крупных площадок. Это означает, что выбранной вами тематикой интересуется большая аудитория. Количество популярных запросов по теме должно быть не меньше 10 000. Не бойтесь конкуренции и уже известных авторов!

Только вперед!

Блог, по сути, — вариант СМИ. Просто с одним или несколькими людьми в штате редакции. Именно поэтому придерживайтесь стратегий любого издания — планируйте тексты и «тему номера» на 3-4 месяца вперед.

Это крайне важно при выборе тематики. Только представьте: вы зарегистрировали домен, начали писать первые посты, у вас появились читатели, а через полгода ни одной идеи, касающейся тематики вашего блога, у вас нет. Есть долгоиграющие направления, но нередко блогеры к теме fashion в процессе работы добавляют beauty-обзоры, а travel-блогеры обращаются к теме food-журналистики.

В процессе продумывания идеи сразу найдите «пути отступления» — что вы сможете добавить в тематики блога, без вреда для его общей структуры.

Полезные советы

Если вы уже достаточно долго занимаетесь блогом, регулярно размещаете полезные материалы, промоутируете их в социальных сетях, но про него все еще мало знают, а количество подписчиков вас не радует, значит нужно явно что-то менять.

— Несмотря на то, что ваш блог направлен на одну или несколько определенных тематик, в которых вы являетесь экспертом, просто необходимо помнить о своей личности, а не только о бренде. Читатель должен видеть вас настоящих, а не только ваши экспертные познания. Возможно, вы будете изредка делиться тем, что происходит в вашей жизни, или проводить вебинары, отвечать на вопросы. Делать трансляции в Periscope.

— Не забывайте о том, что всегда есть место экспериментам. Даже если вы выбрали какую-то линию ведущей, меняйте форматы текстов, добавляйте новые проекты. Возможно, вы откроете для себя что-то совершенно новое. Но не объединяйте кардинально разные направления на одной площадке — лучше завести отдельный блог. Проведите эксперимент: заведите 2-3 блога, протестируйте каждый из них (срок — от полугода). После этого и поймете, какая из тематик наиболее успешна.

— Каждый день делайте что-то новое для блога. Пускай это будет что-то незначительное — комментарий в ответ на мнения читателей, пост в соцсети или что-то другое. Такими небольшими шагами вы приблизитесь к поставленной цели быстрее, чем в случае, если вы будете заниматься собственным проектом бессистемно и урывками.

Источники фото: shkolazhizni.ru, favim.com, ishalamova.ru

Анна Неретина Автор: Анна Неретина
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться