16 декабря
Как оценивать эффективность мероприятий в Instagram?

На конференции Hello, Blogger Раис Габитов, владелец коммуникационного агентства R&R представил территориальный рейтинг «Лайкмест», заставив маркетологов и бренд-менеджеров задуматься о пользе геотегов.

Как оценивать эффективность мероприятий в Instagram?

Особенности анализа

Сервис «Лайкмест  - это территориальный рейтинг  Instagram. Сервис позволяет определить самые популярные фото, пользователей и хештеги в городе и поблизости от вас. «Лайкмест» считывает информацию о фотографиях, опубликованных пользователями на территории Санкт-Петербурга или Уфы (пока сервис работает только в этих двух городах, но планируется расширение).

Как работает Лайкмест?

В Петербурге в день выкладывается от 15 000 до 40 000 фото с геопривязкой. Все эти фотографии (если они находятся в открытом доступе) собирает «паук» «Лайкместа» и начинает считать лайки. Чем больше лайков у фото, тем выше его место и место владельца аккаунта в общем рейтинге. Рейтинг считается 24 часа, потом обнуляется, и фото покидает рейтинг.

Как же пользоваться рейтингом «Лайкмест»?

  1. Выложить фотографию в Instagram с привязкой к фотокарте, тем самым задействовав геопозиционирование;
  2. Зайти под своим Insta-аккаунтом на «Лайкмест» 
  3. Через 10 минут после публикации фото попадет в рейтинг. Количество лайков подсчитывается у всех фото с геопривязкой в границах города за последние 24 часа.

Что я могу узнать с помощью рейтинга?

  1. Самые популярные фото в городе подскажут, что сейчас нравится людям;
  2. Рейтинг самых популярных и активных пользователи Instagram в городе поможет выделить лидеров мнений и войти в их число;
  3. Наиболее часто используемые хештеги помогут привлекать новую аудиторию, выстраивать кампании и оставаться в курсе новостей;
  4. Раздел «Рядом со мной» поделится наиболее популярными фото в зависимости от вашего местонахождения в городе в настоящий момент.
  5. Личная статистика подскажет, кто чаще всего лайкает ваши фотографии, и кого непременно нужно поощрить.

Идеолог и владелец сервиса «Лайкмест» Раис Габитов ответил на несколько вопросов сайта «Hello, Blogger»: 

Как к вам голову пришла идея проекта?

Раис Габитов: В феврале 2014 наш программист Сергей Нечаев рассказал о возможности получать данные о фото из открытых профилей Instagram с геопривязкой к месту. Мы поняли, что можем таким образом создать некий территориальный рейтинг популярности фотографий. Instagram сейчас самая быстрорастущая сеть, и все проекты и сервисы, связанные с этой соцсетью, очень актуальны. Вместе с Кермен Манджиевой, директором по связям с общественностью Северо-Западного «МегаФона», был разработан проект для МегаФона, так как эта компания является лидером инноваций на рынке телекома не только в Питере. Успешные кейсы с фэшн-блогерами на «Aurora Fashion week» показали, что у «Лайкместа» большое будущее.

Когда добавятся новые города и когда ждать приложение?

Раис Габитов: Приложение делаем прямо сейчас, рассчитываем, что оно будет готово в течение месяца. С городами труднее - новые города требуют большой мощности. Например, в Петербурге выкладывается более 30 000 фото в сутки, и каждую надо ежесекундно отлеживать. С помощью «Лайкместа» можно отлеживать эффективность мероприятий на территориях. Находить новых, интересных «инстаграмщиков», пользующихся влиянием в данном месте.

Какие планы по монетизации?

Раис Габитов:  У нас образовалась огромная база данных, как только мы поймем, как ее анализировать и «упаковывать» в продукт для маркетинга, это будет следующим важным шагом в монетизации. Разумеется, это B2B-продукт. 

Леся Жукова

Ирина Николаева

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться