11 августа
Как общаться со СМИ, если ты блогер

В последнее время блогеров становится все больше, и практически каждого рано или поздно начинает волновать вопрос — а как же можно попасть в СМИ? PR-консультант и главный редактор PR-портала Mediabitch.ru Розалия Каневская, поделилась с читателями Hello, Blogger своими рекомендациями.  

Как общаться со СМИ, если ты блогер

Я всегда предлагаю начать с другого вопроса — а надо ли вам это? 

Отношения со СМИ в России — это гораздо более сложная штука, чем, например, в США. По нескольким причинам. Во-первых, в США СМИ разных типов, масштабов и тематик огромное множество, в России же медиарынок очень скудный, а новым проектам на него зайти очень нелегко. Во-вторых, нередко СМИ довольно жадные — в том смысле, что многие из них хотят денег за те вещи, за которые на Западе деньги даже просто неприлично брать. Конечно, попасть в раскрученное СМИ по своей тематике можно и без них, но для этого нужно протанцевать долгий танец с бубном вокруг редактора или журналиста. В-третьих, я не вижу, что российские СМИ так же заинтересованы в качественном UGC, как их коллеги в иностранных проектах. Точнее, редакторов, способных реально оценить вирусный потенциал материала, очень мало. Но, несмотря на все это, даже ледяное сердце российских редакторов вполне можно растопить, если вы предложите им качественный контент. 

Зачем? 

Другой вопрос — зачем вам это может быть надо.

Если у вас успешный блог, лучше десять раз подумать над целесообразностью этого мероприятия. Отнеситесь к своему блогу как к бизнесу и задайте себе честный вопрос: «А что мне даст появление в условном "космополитане"?». Тут есть несколько важных моментов.

Самая частая причина, по которой блогер может попасть в СМИ, — это желание расширить уже имеющуюся аудиторию за счет читателей новой площадки. Но тут может оказаться так, что ваш блог популярнее многих, даже самых известных изданий. Не удивляйтесь. Например, у сайта журнала ОК в месяц всего около полумиллиона визитов, у сайта журнала MarieClaire долгое время было примерно столько же. Если вы снимаете, скажем, три видео в месяц, каждое из которых собирает по 200 тысяч просмотров, то вы уже популярнее многих сайтов СМИ. Имеет ли в этом случае идти на другую площадку? Зависит от вас и от той целевой аудитории, которая читает симпатичное вам издание.

Если же вы хотите расширить свое присутствие в оффлайне, то тогда стоит посмотреть на тиражи изданий — обычно более-менее актуальную информацию об этом они указывают в своих медиакитах. Однако и тут повнимательнее изучать аудиторию: есть такой разряд читателей, которые читают только один журнал уже целую вечность и не имеют привычки что-то читать в интернете. То есть вы как блогер и ваша площадка им будете не интересны совсем. Как правило, это издания с ядром аудитории 40+.

Может оказаться, что ваш блог — единственное СМИ в стране, которому интересна затронутая вами тема или подобный вашему контент. То есть, несмотря на всю вашу крутизну, вы работаете в настолько узкой нише, что пытаться привлечь аудиторию крупного СМИ — все равно что стрелять по воробьям из пушки. Хотя, даже в этом случае не стоит отчаиваться — многие СМИ сейчас пытаются экспериментировать с контентом.

Для кого-то из блогеров мотивация писать в СМИ — заработать. Но это, должна сразу предупредить, работает редко. Большинство блогеров делают контент для СМИ бесплатно, только ради пиара.

Поэтому над мотивацией и целесообразностью связей с прессой лучше подумать несколько раз.

Что делать, если вам все-таки нужны СМИ? 

Для начала, конечно, следует определиться, каким СМИ может быть интересен ваш контент. В каком журнале или на каком сайте вы могли бы представить свои работы? Что бы вы могли для них делать, в каком объеме и в каком виде? Лучше для этих целей составить табличку в Excel — кстати, туда же можно заносить контакты журналистов изданий и историю сотрудничества, чтобы не запутаться.

Весь PR всегда держится и будет держаться на личных связях с журналистами и редакторами. Поэтому если у вас уже есть приличная аудитория и желание сотрудничать со СМИ, начните со знакомства с представителями интересных вам изданий всеми доступными способами. Для более-менее успешного блогера самый быстрый способ это сделать — это заводить знакомства на разных пресс-турах и пресс-завтраках, которые проводят интересные вам бренды. Часто бренды сажают в один автобус (или за один стол) и журналистов, и блогеров, поэтому времени для знакомства обычно предостаточно.

Если у вас уже есть налаженные связи с пиарщиками каких-нибудь видных на рынке брендов, попросите их познакомить вас с редактором или журналистом конкретного издания. Как правило, хороший пиарщик захочет чем-нибудь вам угодить, и, скорее всего, согласится.

Если знакомых и знакомых знакомых из интересных вам медиа нет, то можете попробовать написать журналистам сами — как правило, их фамилии и адреса есть на сайте СМИ в разделе «Контакты». Либо, можете добавить нужных журналистов в Фейсбуке — они там, скорее всего, есть.

Прежде чем писать письмо, поизучайте последние «труды» журналиста, похвалите какой-нибудь его последний материал — обычно это всем очень льстит.

В письме четко обозначьте, кто вы такой, чем знамениты, какие проекты реализовали и чем могли бы быть полезны изданию.

Лучше предлагать уже готовый формат, над которым не надо думать дополнительно — например, «Давайте я вам буду делать каждый месяц обзоры лучшей японской косметики» или «Давайте я вам каждый месяц буду готовить колонку об отношениях/работе/офисном гардеробе/благотворительности (то, о чем вы рассказываете в блоге)».

Важно, чтобы тема, которую вы предлагаете, переплеталась с темой вашего блога — так можно будет заявить, что вы в этом эксперт. В этом случае очень важно, чтобы контент был эксклюзивным и чтобы не вышло так, что вы готовите одинаковые материалы для конкурирующих СМИ — в журналистике этого просто не прощают.

Если вы хотите охватить как можно больше СМИ малой кровью, можно посоветовать воспользоваться сервисами для общения с прессой — для русскоязычной аудитории это Pressfeed, а для англоязычной (в основном, США) — это Help a Reporter Out (HARO).

Суть сервисов такова, что журналисты там каждый день ищут интересных экспертов и комментаторов для своих статей, рассказывают о том, какой материал они готовят и приглашают прокомментировать материал экспертов в такой-то и такой-то области. Журналист назначает дедлайн, после которого ответы уже не принимаются. Если вы видите интересный запрос, в котором можете выступить экспертом, напишите журналисту и пришлите ему то, что он так просит — комментарий. Если он понравится журналисту, он нажмет кнопочку «принять» и ваше имя и ссылка на блог, скорее всего, появится в каком-нибудь неплохом издании.

Но не забывайте в первых двух предложениях рассказывать кто вы такой, что у вас за блог и чем вы знамениты, чтобы журналист мог понять — можно ли вас назвать экспертом в этой теме или нет.

Ну и ничего не бойтесь — журналисты любят талантливых, смелых и наглых. Наглых — в меру, конечно :) 

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться