7 июня
Счастье блогера: как найти своего читателя

Краткое руководство к действию.

Счастье блогера: как найти своего читателя

Чарльз де Линт, мастер жанра городского фэнтэзи, восемь лет писал «в стол», пока фортуна не повернулась к нему лицом и его не начали издавать. Но какой современный писатель или блогер будет ждать столько времени? Результат в лице подписчиков, лайков и комментариев хочется видеть сразу же после публикации. Есть несколько советов, которые помогут блогеру найти своего читателя.

Писать для себя

Как ни странно, первым делом мы посоветуем последовать примеру Чарльза де Линта и писать, если не «в стол», то для себя. «Я не хочу писать из-за денег. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я пишу», — де Линт не желал изменять себе и подстраиваться под существующие литературные рамки. Вот и вы не пытайтесь копировать стиль популярных авторов и выбирать попсовые темы только потому, что они востребованы среди читателей. Сначала найдите себя, свой стиль и свою тему.

Читатели ищут автора, который подсознательно близок им. Его идеи, мысли, проблемы. Если вы начинаете вести блог о чем-то, что вам близко, хорошо известно, то ваш главный читатель – вы сам и вам подобные. Пишите как будто для себя, и читатель найдет вас.

Строить личный бренд

Этот совет логично вытекает из предыдущего. Предполагается, что люди читают те или иные блоги, колонки, книги из-за темы. Но это не всегда так — чаще люди читают из-за автора. Они могут даже не соглашаться с вашим мнением, но вы нравитесь им как человек и как автор, и они читают вас, потому что вы — это вы. По аналогии, многие смотрят фильмы только из-за того, что в нем снимается любимый актер.

Про то, как прокачать личный бренд, мы уже писали много раз, например, тут, тут и тут.

Составить портрет ЦА

В разработке стратегии продвижения блога не обойтись без аналитики. Один из ключей к успеху — определить свою целевую аудиторию. Зная своих читателей, легче разобраться с оформлением блога, темами и делать поправки на возраст и географию читателей. Самое простое — это пользоваться инструментами аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Но эти сервисы полезны, когда у вас уже есть читатели, которых можно анализировать. Если же ваш блог читают пока только несколько близких друзей, о которых вам и так все известно, можно составить портрет читателя на основе похожих, но более раскрученных ресурсов. На большинстве популярных блогов в разделе «Реклама» или «Сотрудничество» выложен медиакит с портретом аудитории. Выберите парочку популярных блогов, сайтов или групп со схожей тематикой и посмотрите, кто их читает. С большой вероятностью такая же аудитория может заинтересоваться и вашим блогом.

Зачем вообще нужно составлять портрет целевой аудитории, если мы уже посоветовали писать так, как пишется, а не так, как надо и как модно? Ораторам советуют на выступлении выбрать из зала одного слушателя и обращаться к нему одному. Так легче сосредоточиться. То же самое можно проделать с блогом. Обладая информацией об аудитории, можно составить усредненный портрет вашего читателя и обращаться к нему, не пытаясь угодить и вашим, и нашим.

Комментировать в других блогах

Популярные ресурсы со схожей тематикой помогут не только составить портрет аудитории, но и найти читателей. В комментариях обычно разворачиваются дискуссии и завязываются интересные и полезные знакомства, поэтому не ленитесь оставлять осмысленные комментарии по теме. Да, таким образом вы не нагоните себе трафик, но сможете получить несколько качественных подписок.  

Популярные ресурсы можно и нужно использовать для собственного продвижения на взаимовыгодных условиях. Пока к вам не пришли читатели и число подписчиков не начало нарастать уже само собой, попробуйте публиковать свои тексты на сайтах с большой аудиторией. При этом владельцы сайта получают качественный бесплатный контент, а вы - интерес аудитории и возможных подписчиков.

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро


Вам может понравиться