11 февраля
Как блогеру подготовить портфолио

К моменту, когда блог набирает нужное количество подписчиков и начинает представлять интерес для рекламодателей, нужно прийти подготовленным. Будете ли вы сами искать сотрудничества с брендами или бренды будут искать вас, в обоих случаях общение будет более плодотворным и профессиональным при наличии у блогера портфолио с описанием блога, его аудитории и рекламных возможностей. Мы составили подробную инструкцию по созданию портфолио для блогера. 

Как блогеру подготовить портфолио

О себе

Портфолио блогера должно начинаться с небольшого рассказа о себе. Не нужно писать подробную биографию с датами, пароля и явками, достаточно краткого описания вашей деятельности, увлечений, ключевых достижений. Можно дать ссылки на ваши публикации или интервью на сторонних ресурсах. Обязательно прикрепите красивый портрет, чтобы ассоциировать портфолио с вами.

О блоге

Для любого предпринимателя, включая блогера, важно уметь коротко объяснить, чем вы занимаетесь и в чем заключается ценность вашего предложения. Это называется «разговор в лифте». Представьте, что вы едете в лифте на шестой этаж с человеком, которого вам очень нужно заинтересовать брендом/продуктом. У вас есть буквально минута. Это описание всегда должно быть у вас в голове и на листке, чтобы использовать его в электронных письмах, коммерческих предложениях и в разговоре.

Чтобы составить емкое и интересное описание, ответьте на вопросы:

Ответы должны сложиться в два-три предложения.

Основные темы блога

Этот пункт раскрывает предыдущий. Опишите главную и второстепенные темы, которые вы поднимаете на своей площадке. Это поможет потенциальному рекламодателю оценить, насколько вы подходите друг другу.

Портрет аудитории

Никто не знает ваших читателей лучше, кроме вас, Яндекс Метрики и Google Analytics, поэтому портрет аудитории может включать ваши личные наблюдения, подкрепленные статистикой: пол, средний возраст, род деятельности, увлечения, город проживания, мобильность (с каких устройств читатели заходят в блог). Некоторые топовые блогеры проводят опрос читателей, чтобы более подробно составить портрет аудитории, и в портфолио дают ссылку на результаты опроса. Это очень ценная информация для рекламодателей.

Лучше всего данные по аудитории представить в виде инфографики, это выглядит наглядно и профессионально. В интернете есть много бесплатных сервисов по созданию инфографики, вот некоторые из них:

http://www.easel.ly/

http://piktochart.com/

http://vizualize.me/

https://developers.google.com/chart/

https://venngage.com/

Посещаемость

Посещаемость — ключевой показатель популярности блога, на основе которого представители бренда делают выбор в пользу сотрудничества. Используйте только реальные показатели, взятые из Яндекс.Метрики, GA и других сервисов аналитики. Вынесите основные показатели в отдельную табличку или список: количество уникальных посетителей в день/месяц, количество просмотров страниц в день/месяц, время одной сессии, количество подписчиков, динамика роста подписчиков, среднее количество комментариев и «лайков». Снимите статистику за год, чтобы показать динамику, и прикрепите скриншоты для наглядности.

Присутствие на других платформах

Важно показать свою активность на других платформах. Это даст рекламодателю возможность выбора, ведь его аудитория может присутствовать и в других социальных сетях.  Дайте ссылки на свои аккаунты на других площадках и их основные показатели: количество подписчиков, их вовлеченность.

Кейсы

Рекламодатели хотят получить прогнозируемый результат. Для этого публикуйте кейсы — примеры успешных рекламных кампаний, которые вы уже проводили в блоге, и их эффект. Очень важно запрашивать у заказчиков результаты рекламной кампании, которые они измеряют по своим метрикам: сколько было переходов с вашего поста, выросло ли количество обращений/звонков/продаж. Полезно дополнить кейс отзывом от заказчика.

Если вы еще только ждете первых рекламодателей, покажите свои самые популярные публикации, которые вызвали наибольший отклик у аудитории.

Рекламные возможности

Опишите свой подход к сотрудничеству с брендами: какие варианты для вас желательны, а что вы никогда не будете рекламировать на своей площадке.  Разместите ссылку на прайс, если он у вас есть. Если нет, опишите варианты сотрудничества и добавьте, что вы открыты к обсуждению условий.

Напомним основные варианты сотрудничества с брендами:

Составленное таким образом портфолио даст рекламодателям исчерпывающую информацию о вашем блоге, станет началом взаимовыгодного сотрудничества и сэкономит вам время на долгих переписках.

Источники фото: mickyweis.com, socialunderground.co, steamfeed.com, amazonaws.com

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро


Вам может понравиться