11 июля
Инстаграм-эксперт Елена Пискарёва: «Главное — личность блогера, его видение мира и собственный стиль, а уже потом — цифры»

Алгоритмы Инстаграма меняются, а количество блогеров увеличивается с каждым днем. Как не потерять подписчиков в условиях конкуренции за внимание читателя и остаться собой? Об этом и не только мы поговорили с автором популярного блога о продвижении в Инстаграм naoblakax.ru.

Инстаграм-эксперт Елена Пискарёва: «Главное — личность блогера, его видение мира и собственный стиль, а уже потом — цифры»

— Ты начинала с hand made-украшений и рекламировала их через Инстаграм. Постепенно тестировала различные гипотезы по продвижению. Наверняка многое изменилось за несколько лет. Что уже точно не будет работать сегодня?

— Изменился принцип массфоловинга. Если раньше можно было просто подписываться на толпы людей, и они с большой конверсией подписывались в ответ, то сейчас этого уже не происходит: над качеством аккаунта надо поработать, сделать так, чтобы никто не догадался, что ты «массфоловишь».

— Расскажи немного о твоей работе с клиентами. По твоему опыту, какие темы блогов /направления бизнеса наиболее сложные в продвижении?

— Сложные темы — видео-уроки. Видео — это тренд, но сделать его качественно не так-то просто технически. На это нужно время, силы и креатив. Плюс многие стесняются показывать себя в эфире. Но, как и в большинстве случаев, вся сложность тут не в теме или площадке, а в нас самих и наших ограничениях — в голове или в ресурсах.

— Кем из клиентов особенно гордишься? Кто добился заметных успехов?

— Не могу здесь не упомянуть врача-колопроктолога. Когда мы начинали, то сомневались, что такая щепетильная тема вообще «зайдет» в Инстаграм, а сейчас в аккаунте уже почти 20 тыс. подписчиков: пациенты приезжают на прием из разных стран.

— Как считаешь, красивая картинка в Инстаграм — это фейк? Должен ли блогер быть максимально откровенным или есть какие-то границы?

— Философский вопрос. С одной стороны — да, в Инстаграм все такое красивое, правильное, позитивное. Конечно, закрадываются сомнения, бывает ли так на самом деле. Но, с другой стороны, мы ведь когда на улицу идем, причесываемся, одежду гладим, а не выходим, как проснулись. Мы улыбаемся коллегам, даже если настроение плохое. Но это не считают фейком. Это считают вежливостью, адекватностью и социальными нормами.

Мне кажется, в Инстаграм работают те же принципы. Ты можешь вываливать все всем, а можешь показывать только то, что хочешь. А некоторые откровенно привирают, но и в жизни есть такие люди.

 

Скриншот: инстаграм-аккаунт Елены Пискарёвой

— Как правильно работать с контент-планом? Нужно ли сразу же перед запуском подготовить 100 постов или можно над всем работать параллельно?

— Ну прямо 100 постов, может, и не нужно, но штук 30 продумать стоит. Хотя бы расписать их по темам, подготовить штук 10 полностью, а остальные доделывать в процессе. Но так, чтобы был запас на будущее.

Конечно, это в том случае, если вы хотите монетизировать Инстаграм, заводите аккаунт для своего проекта или по каким-то другим причинам возлагаете на него большие надежды. Если ведете аккаунт для друзей и мамы, то можно не заморачиваться и просто получать удовольствие.

— Поговорим про вовлеченность. Каким, в среднем, должно быть число лайков по отношению к количеству подписчиков? Допустим, если 100 000 подписчиков, 10 000 лайков на пост?

— Если вовлеченность в крупном аккаунте меньше 2% — это не здорово. Но тут стоит помнить о том, что чем меньше аккаунт, тем больше вовлеченность. Аккаунт растет — вовлеченность падает.

— 19 июля ты проведешь вебинар «Как повысить вовлеченность в Инстаграм и зачем это нужно?». Расскажи, как к нему подготовиться: прочесть что-нибудь, проанализировать текущие показатели (если да, то как).

— Первым шагом я бы отметила массфоловинг. Если он есть (неважно вручную вы подписались или через сервисы), нужно сделать его незаметным. И да, записать начальные показатели: сколько лайков в среднем набирает пост, сколько комментариев, отвечают ли люди на вопросы в постах — и есть ли вообще эти вопросы. А прочесть, конечно