3 ноября
#hbconf: Интервью со Светланой Крыловой, руководителем аналитического центра Brand Analytics

Представляем вам спикера конференции Hello, Blogger Светлану Крылову, руководителя аналитического центра Brand Analytics.  13 ноября Светлана подробно расскажет о социальных сетях в России: о цифрах, трендах, прогнозах и методах эффективной работы. Светлана представит портреты пользователей для каждой социальной сети; покажет, какие методы избрать для работы с каждой площадкой, с примерами использования и анализом эффективности. А пока делится с нами тем, что вдохновляет ее в интернете, и подчеркивает уникальность форумов.

#hbconf: Интервью со Светланой Крыловой, руководителем аналитического центра Brand Analytics

Как ты считаешь, все ли бренды сейчас пришли к понимаю того, что без аналитики рекламные кампании – деньги на ветер? Или у нас по-прежнему многие идут в соцсети, потому что друзья в бане сказали, что их бизнесы есть в соцсетях?

К сожалению, пока не все, но, к счастью, таких брендов все больше и больше. Один из наших клиентов сказал: «В текущей экономической ситуации нам становится важен каждый клиент, и мы обязаны знать, стал причиной потери клиента продавец, грязный пол в магазине, ассортимент, цена или заедающие автоматические двери. Анализ отзывов – единственный способ это узнать!». Это отличная цитата, я считаю. То есть к брендам приходит понимание, что важна не только каждая вложенная в рекламу копейка, но и реальная забота о клиентах. Именно это моя заветная мечта.


Есть ли у вас в Brand Analytics какие-то свои приметы про онлайн-площадки? Например, если бренд чаще всего обсуждают на каком-то форуме, то быть беде.

Про площадки – нет. Есть определенные механизмы: например, если больше 80% негатива в Твиттере, это заказ, но это очевидно, мне кажется.

Кстати, о форумах. Почему-то многие начали о них забывать, но ведь где-то до сих пор присутствует многочисленная активная аудитория?

Форумы – уникальная аудитория. Во-первых, это 1,5% (~9 млн сообщений) в месяц от общего количества контента. Во-вторых, это уникальная аудитория, которой просто нет в других социальных медиа. Например, владельцы BMW старше 45 лет. Или мамы выпускников. Или гитаристы-социофобы, работающие на металлургических предприятиях, и многие-многие другие. А еще есть сайты отзывов, про них тоже не стоит забывать, – это один из самых быстрорастущих сегментов рунета.

Какие тенденции, сервисы или площадки тебя сейчас вдохновляют? За чем ты рекомендуешь следить?

Знаете, это вот кажется, что аналитики – они такие фанаты циферок, процентиков и теории вероятности. На самом деле аналитика соцмедиа – это про любовь. Это то, что помогает брендам и клиентам услышать друг друга и лучше понять. Меня вдохновляет, что вслед за западными гигантами свою аудиторию учатся слушать и любить и маленькие локальные бренды. Например, то, как с отзывами работает Qlean, несетевые даже бары. Меня вдохновляет, что маркетологи снимают свои розовые очки и учатся понимать, что их целевая аудитория – это не просто сферическая девушка в вакууме (20-55 лет с доходом выше среднего), которой мы утром в понедельник покажем чашку кофе, а в пятницу – котика, и она наша на век. В общем, меня вдохновляет тренд на маркетинг с человеческим лицом и бренды, которые следуют этому тренду. А все остальное, пожалуй, отсюда – начиная от реал-тайм маркетинга, заканчивая ростом доли позитивного пользовательского контента.

Наши традиционные вопросы к пятнице, которая выпадает на 13-е число. Что тебя пугает в интернете?

Ну, если прям вот честно, меня пугает уровень агрессии и неадекватной злобы. Причем не количество, я-то знаю, что негатива в 3-5 раз меньше, а именно накал страстей, ожесточения, иногда такие дискуссии попадаются или случаи откровенной травли, что становится реально страшно за мир, в котором мы живем.

Самое страшное видео, которое ты видела в Сети?

Была забавная история. Может, кто-то помнит, лет 15 назад ходила такая презенташка со страшными фотками – всякие призраки и прочая нечисть, и на последнем слайде была фотка леса и текст «приглядитесь повнимательнее, за деревьями можно увидеть призраки ведьм, сожженных инквизиторами». Мы смотрели ее ночью с сестрой, прям вплотную прилипли к монитору, – и вдруг с диким криком вместо леса на экране появляется очень страшная девочка из какого-то ужастика. Мы орали так, что прибежал спавший папа и обещал поубивать друзей, которые нам это прислали. А у меня очень спокойный папа, я от него таких слов больше в жизни не слышала. В общем, мы все потом посмеялись, конечно, но мне даже сейчас страшно, когда я это вспоминаю.

Для того, чтобы купить билет на конференцию Hello, Blogger, нажмите сюда.

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться