22 октября
#hbconf: интервью с Натальей Пушкиной и Еленой Джеглав, сотрудниками пресс-службы Департамента транспорта Москвы

Представляем вам спикеров конференции Hello, Blogger Наталью Пушкину и Елену Джеглав, сотрудников пресс-службы Департамента транспорта Москвы, которые 13 ноября выступят с докладом «Город как социальная сеть» и расскажут, как государственные организации взаимодействуют с Интернет-сообществом и какими инструментами пользуются.

#hbconf: интервью с Натальей Пушкиной и Еленой Джеглав, сотрудниками пресс-службы Департамента транспорта Москвы

Насколько активно вы в Департаменте транспорта используете социальные сети? 

Наталья Пушкина: Очень часто. Иногда мне кажется, что мы в них живем. День начинается с прочтения Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram и тд., ответов на комментарии и заканчивается тем же. В перерывах пьем кофе и составляем контент-план на текущий и следующий день. А Информационный центр Московского транспорта 24 часа 7 дней в неделю на оперативной связи в Twitter. Сегодня у Транспортного комплекса 43 аккаунта во всех популярных социальных сетях и блог-платформах с общим количеством подписчиков более 250 000. 

Елена Джеглав: Работа с соцсетями не является нашей основной задачей, для этого у нас есть несколько специалистов, но мы с Наташей много времени там проводим. Я подписана на всех лидеров мнений, которые активно пишут о городской среде, благодаря им мы оперативно узнаем о каких-то сбоях и проблемах. Мне часто в Twitter присылают вопросы, фотографии, так что час в соцсетях – и ты на весь день обеспечен работой.

Если пользователь пишет в свой Twitter, например, что уже полчаса ждет автобус на остановке, как вы на это реагируете?

Наталья Пушкина: Для оперативного информирования жителей о транспортной ситуации в городе в 2013 году был создан Информационный центр Московского транспорта. Он на связи 24 часа 7 дней в неделю и оповещает через разные каналы обо всех ограничениях движения, перекрытиях, сбоях в работе общественного транспорта, о ЧС, происходящих в Москве.

В Twitter пользователи часто спрашивают Инфоцентр о тех или иных задержках в работе транспорта (метро или наземного). В подобных случаях мы оперативно связываемся с диспетчерским центром, узнаем причину задержки, время ее устранения. После сообщаем пользователю. В случае серьезных сбоев в оперативном режиме транслируем информацию, в том числе по другим каналам (радио, СМИ, телевидение).

Елена Джеглав: Также мы проверяем весь негатив, который собрали в мониторингах. Смотрим, какие вопросы мы можем решить – проверить расписание того или иного маршрута, какие-то «бытовые» вопросы – скользкие ступеньки на станциях метро, неработающие табло в салонах автобусов и т.п. Многие такие вопросы решаются оперативно с помощью писем и звонков коллегам, что-то приходится решать с помощью официальных поручений. У нас есть много хороших историй по итогам такой работы – где-то поставили светофор или организовали пешеходные переходы, где-то ликвидирована нелегальная парковка, которая мешала пешеходам. Это все со временем итак было бы решено, но события ускорились благодаря тому, что кто-то из горожан описал эту проблему в своем блоге или фейсбуке.

Делали ли вы какие-то необычные проекты в Instagram? Конкурсы, флешмобы?

Наталья Пушкина: В Instagram Московского метрополитена мы периодически устраиваем небольшие конкурсы для метрофанатов (например, метро читающее, метролук и т.д.). В качестве призов дарим карты Тройка с особым дизайном, книги о Москве. Вот совсем скоро у нас будет совместный фотоконкурс с журналом Yoga Journal.

Инста-флешмобом, наверное, можно назвать нашу совместную с Let’s bike it! акцию «На работу на велосипеде». Мы призываем горожан чаще пользоваться велосипедом не только в качестве фана, но и как альтернативным видом транспорта. Если нет своего велосипеда, или не хочется с ним возиться, то всегда можно воспользоваться городским велопрокатом. Он имеет широкую сеть покрытия – 300 станций на 2500 велосипедов. Мы призываем горожан делиться опытом использования велосипеда, используя хэштеги #наработунавелосипеде или #bike2work. Сначала пользователи скептически отнеслись к подобной акции, а сегодня мы видим уже более 18 000 фотографий только в Инстаграме.

 Недавно вы запустили приложение Помощник Москвы, с помощью которого горожане могут проверять оплату парковки и фиксировать нарушения парковки. Какие первые результаты? Сколько пользователей у приложения?

Наталья Пушкина: «Помощник Москвы» был запущен 31 августа этого года. На сегодняшний день приложение скачали более 12 000 пользователей. Пока можно фиксировать только неоплату парковки, но в скором времени появятся функции фиксации нарушений правил парковки, парковки на пешеходном переходе, газоне или остановке общественного транспорта. После ввода полного функционала, я думаю, количество скачиваний возрастет в разы.

Поскольку конференция пройдет в пятницу 13, мы со всеми говорим об ужастиках. Есть ли у вас страхи, связанные с Интернетом?

Наташа Пушкина: Страх, это когда ты приходишь в кафе, а тебе говорят: 100 лайков за кофе, а ты отвечаешь...как, вчера же было 95.

Елена Джеглав: Я боюсь, что социальная сеть Path станет публичной. Вряд ли, конечно, о ней кто-то помнит. Но если разработчики решат перезапуск делать, очень хороший пиар получится.

До 25 октября билеты на оба дня конференции по специальной цене. Для того, чтобы купить билет, нажмите сюда.

 

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться