5 ноября
#hbconf: Интервью с Любовью Соболевой, креативным директором коммуникационного агентства А-ТАК

Представляем вам спикера конференции Hello, Blogger Любовь Соболеву, креативного директора коммуникационного агентства А-ТАК. 13 ноября Любовь расскажет историю успеха блога Mail.Ru Group, а так же о том, как прокачать карму на Хабре. В своем интервью Любовь поведала историю создания блога Mail.Ru Group на Хабре, а также о специфике аудитории Хабрахабр.

#hbconf: Интервью с Любовью Соболевой, креативным директором коммуникационного агентства А-ТАК

Как родилась идея создания блога Mail.Ru Group на Хабре? 

Mail.Ru Group — это, в первую очередь, технологическая компания, поэтому необходимо рассказывать о продуктах с точки зрения технологий. А Хабр — это уникальная аудитория айтишников, которой интересны технологии. Компания, которая считает себя технологической, инновационной и современной, просто не может себе позволить не присутствовать на площадке Хабрахабра. Так, по данным совместного исследования РАЭК и Mail.Ru Group, в качестве источника информации об интернет-отрасли у профессионалов IT-индустрии Хабрахабр лишь немногим уступает онлайн-СМИ и социальным сетям.

Долгое время у компании не получалось вести корпоративный блог на Хабре: публиковались посты с корпоративных мероприятий, пресс-релизы и просто развлекательный контент. Естественно, это не получало одобрения у читателей Хабра, и не оправдывало ожидания компании. Усилиями PR-команды и увлеченных программистов компании блог приобрел концепцию «Клуб гиков» (кем и являются разработчики продуктов), в рамках этой концепции он существует по сей день. Блог рассказывает об экспертах компании, о том, над чем они работают, об улучшениях продуктов Mail.Ru Group и тенденциях интернет-отрасли.

Сложно ли работать с аудиторией Хабра? Расскажи, в чем ее специфика? Для тех читателей, кто не пользуется этим ресурсом.

Аудитория Хабра — непростая, умная, интересная. Сначала может показаться, что они злые тролли, которые минусуют все подряд. Однако, копнув глубже, ты понимаешь, что на все есть свои причины. В основе ресурса с более чем 10-летней историей лежит уникальный принцип «роевого интеллекта» или децентрализованной самоорганизующейся системы. Каждый день на Хабре происходит «интеллектуальная эволюция», в которой слабые публикации умирают, а интересные, по мнению большинства, посты вырываются вперед, получая сотни плюсов и всеобщее внимание.

Сразу оговорюсь, что Хабрахабр — это не место для размещения пресс-релизов и отчетов с последнего корпоратива компании. Однако это место скопления уникальной экспертной аудитории, которая оценит заложенную в ваш проект технологию даже на стадии прототипа. В то же время это закрытое сообщество со сложившимися нормами поведения. Только понимая это и следуя правилам площадки, можно добиться желанного «хабраэффекта», который в отдельных случаях оказывается даже выше TechCrunch-эффекта.

Что касается специфики, в прошлом году Хабрахабр разделился, и теперь у пиарщиков и блогеров есть целых три поля битвы: GeekTimes с 2,5 миллионами гиков рунета, MegaMozg с 500 тысячами профессиональных менеджеров и собственно Хабрахабр, где остались 8,5 миллионов «хардкорных» IT-специалистов.

 Как появляются идеи для публикаций в блоге?

В Mail.Ru Group мне удалось построить систему для генерации идей: создано специальное пространство в интранете, где каждый сотрудник может предложить идею для поста или дать конструктивную критику блогу, формат «креативных пятниц» - это когда сотрудники PR и SMM-отделов проводят брейнстормы, образовательные семинары для хабра-авторов компании, где темы выдвигаются в рабочем порядке. Также редакция блога регулярно проводит опросы, выясняя у авторов и читателей внутри компании, какие темы стоило бы обсудить. Конечно же, важна и обратная связь, поэтому идеи для тем появляются также из комментариев читателей блога. 

Как писать интересно, если твоя работа — писать о такой узкой и совсем не девчачьей теме, как технологии?

Не соглашусь с тем, что технологии — это узкая тема. Технологии проникли во все сферы жизни современного человека, и рассказывать о них — это необходимость. Например, cтаршее поколение только осваивает новые технологии, молодежь — уже освоила и готова поделиться опытом. А люди, которые пишут о технологиях, помогают им, обеспечивая информацией и создавая поводы для обсуждения. Таким образом, тема «Технологии» становится такой же популярной и необходимой, как информация о спорте, обществе и культуре.

То, что это не девчачья тема, тоже спорный момент. Так большая часть PR-специалистов российских IT-компаний, которых я знаю, это женщины. Сейчас я работаю в коммуникационном агентстве А-ТАК, которое занимается продвижением технологических проектов на российском рынке уже 7 лет, оно также было основано представителями прекрасного пола, и работает у нас стопроцентно женский коллектив. 

Писать интересно помогает глубокое погружение в тему: ты читаешь все относящееся к теме, тестируешь сам продукт, строишь матрицу разносторонних мнений о продукте —  оцениваешь глазами пользователя, разработчика, технического директора, маркетолога и, в конце концов, читателя.

Поскольку конференция пройдёт в пятницу, 13-го, мы со всеми говорим об ужастиках. Вас что-то пугает в интернете?

Вовремя не оплатить интернет и остаться без него.

Самое страшное видео, которые вы посмотрели в интернете? 

Собака в Хеллоуин-костюме паука вызывает ужас при каждом просмотре.

Для того, чтобы купить билет на конференцию Hello, Blogger, нажмите сюда.

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться