21 сентября
Главный редактор журнала Melon Эллина Миронова: «Если тебя читают 10 подписчиков, значит то, что ты делаешь, — вторично»

Эллина Миронова — уникальный человек. Она не только является идейным вдохновителем и редактором журнала для подростков Melon, но и ведет свой собственный канал на YouTube и личный аккаунт в Instagram. И все ее начинания пользуются большим откликом у аудитории. Не нашла ли она 25-ый час в сутках?

Главный редактор журнала Melon Эллина Миронова: «Если тебя читают 10 подписчиков, значит то, что ты делаешь, — вторично»

Hello, Blogger: — В одном из последних видео на YouTube ты говоришь о том, как начать свой путь в блогинге. У тебя самой, помимо Melon, достаточно популярный Instagram и канал. Но, в целом, можно сказать, что нет какой-то узкой ниши, это — lifestyle. Как считаешь, в чем можно найти индивидуальность, выбрав данную тему? Как правильно расставить акценты?

Эллина Миронова: — Я думаю, важна история. Мы все живем в разных странах, ведем разный образ жизни, и нужно уметь рассказать о себе и своей жизни. Это и будет притягивать внимание фолловеров. Я выбрала несколько конкретных направлений, которые стараюсь развивать. Это путешествия и изучение культур, образование и немного хендмейд/мода.

«Мой личный лайфхак — делай все до полудня»

ellinamironova

Как ты успеваешь для всех площадок готовить качественный контент? В одном из интервью ты говорила, что пишешь to do листы и вообще человек системный. Поделились своими лайфхаками на тему того, как все успевать.

Э.М.: — Сама не понимаю, как я все успеваю, да и вообще успеваю далеко не все. Все охватить физически невозможно. Как бы обыденно ни звучало, важно правильно расставлять приоритеты.

Немаловажно делать какие-то простые вещи, с помощью которых можно все успеть: я стараюсь вставать в 6:30 и сразу работать прямо из дома, чтобы до полудня сделать основные задачи, потому что потом я уже не так продуктивна. А затем занимаюсь делами вне дома, например, хожу в языковую школу. Это личный лайфхак — делать все самое важное до полудня.

Мои to do листы — это обычный план на день. У меня есть примерный список вещей, которые я намечаю себе на месяц и примерный план на год. Еще я очень хотела бы планировать каждые три месяца, например, по сезонам. Пока попробую в тестовом режиме, потом поделюсь опытом. Но важнее хотеть делать то, чем занимаешься, тогда точно успеешь.

Пишешь ли ты контентные планы для каждой из площадок? Или для личных аккаунтов ты снимаешь/фотографируешь тогда, когда есть вдохновение, а для Melon темы формируются из запросов аудитории?

Э.М.: — У меня есть контент-план для каждой площадки. Для Melon составляю план как для блога, так и для паблика ВКонтакте, на месяц вперед. Иногда и дальше, чем на месяц. У меня есть представление о том, что я хочу написать, но и запросы аудитории, конечно же, учитываются. Мы стараемся придумывать какие-то интересные форматы, особенно для тех тем, которые интересуют всех каждый год, и уже кажется, что написать нечего .

Для YouTube тоже есть контентный план, но я не придерживаюсь его строго, потому что не всегда получается выпускать по два ролика в неделю, как хотелось бы. Этот план не заточен под конкретные даты, он скорее просто содержит идеи, которые я хочу воплотить.

Что касается моего личного инстаграма, то есть план только по рекламным публикациям. Если я хочу задать какой-то вопрос, который будет актуален именно в этот день и в это время суток, — я буду иметь это ввиду, но плана в общепринятом смысле этого слова для личного инстаграма у меня нет. Даю волю фантазии.

«”Пальцы вниз” на YouTube нисколько не задевают меня»

ellinamironova

Ты амбициозный человек? Для тебя многое значат цифры посещаемости, подписчиков?

Э.М.: — Когда дело касается Melon, для меня важно количество подписчиков в сообществе, активность аудитории, сколько просмотров собрала каждая статья в блоге. По поводу видео на ютьюбе — я все-таки начинающий блогер (хотя не люблю это слово) — я слежу за количеством подписчиков, но не обращаю внимание на лайки и дизлайки, потому что это для меня не показатель. «Пальцы вниз» нисколько не задевают меня. Единственная польза лайков — узнавать, какие темы интересны подписчикам.

Что касается моего инстаграма — это абсолютно неважно, сколько лайков набирают мои фото, хотя внимание всё равно приятно. Например, несколько месяцев назад моя фотография набрала тысячу лайков. Это же потрясающе — тысяча человек увидела мое фото, и им понравилось! Для кого-то это мелочь, а я была очень приятно удивлена.

Повлияло ли закрытие issuu в России на потерю аудиторию у Melon? Выходит ли сейчас журнал?

Э.М.: — Это не повлияло на аудиторию Melon, потому что я уже довольно давно перешла на формат блога, я именно поэтому и ушла с issuu. Журнал не выходит уже 2 года.

Блогеры, в основном видеоблогеры, используют так называемую нативную рекламу, когда информация о том, что это реклама, скрыта. Тем не менее, в большинстве СМИ ставится пометка о рекламе или спонсорском посте. На твой взгляд, падает ли эффективность рекламы, если о ней говорить прямо, не скрывая от читателя?

Э.М.: — Я делала исследование по теме рекламы, и для меня самой было удивлением узнать, что люди наоборот приветствуют, когда говорится, что это реклама, им нравится, когда блогер творчески подходит к рекламе продукта. Все зависит от того, какая идет подача от блогера. Меня саму не отталкивает нативная реклама, потому что современные копирайтеры так творчески подходят к этому вопросу, что чаще всего такие материалы получаются довольно-таки познавательными.  Я не думаю, что эффективность рекламы падает, если реклама сделана качественно. Я лично знаю людей, которые готовы покупать продукт, который качественно разрекламирован блогером.

Скажи, пожалуйста, если конечно это не закрытая информация, как монетизируется журнал и блог? Какие рекламные проекты ты считаешь наиболее удачными?

Э.М.: — Мне сложно отвечать на этот вопрос, потому что у меня нет никакой монетизации, кроме рекламных баннеров, которые висят в блоге. Все проекты, которые делались с брендами или партнерами, были основаны на бартере. Я представляю, как странно это может звучать, но у меня нет интереса к финансовым вопросам. В идеале я бы хотела найти напарника, который был бы готов помочь мне по части рекламы. Самой, как творческому человеку, мне не очень интересно работать с рекламодателями и бюджетами. Мне куда более увлекательнее придумывать концепции для контента.

«Мы говорим с читателями на одном уровне»

ellinamironova

Хочется узнать о работе в команде: есть ли возможность стажироваться в Melon? И вопрос, волнующий многих, каким образом строится работа с авторами: вы платите гонорары или написание текстов — возможность пополнить портфолио?

Э.М.: — Все авторы работают у нас на волонтерской основе, так как нет монетизации и бюджета. Очень многие начинающие авторы используют Melon как площадку для портфолио. Я и сама не раз была замечена работодателями и интересными проектами благодаря тому, что у меня есть Melon.

Стажироваться у нас в проекте возможность есть всегда. Можно написать письмо, рассказать о себе, предложить темы, – подробная информация о том, как попасть к нам в команду, есть на сайте. Все письма всегда рассматриваются и мы отвечаем заинтересовавшим нас кандидатам.

Подростковых изданий сегодня не так много, как было, скажем, в начале 2000-х. Вы верны себе, что редкость для многих изданий. Как ты сама думаешь, в чем секрет популярности Melon?

Э.М.: — Я и сама недавно задумалась о том, что в начале 2000-х было очень много бумажных изданий, которые сейчас закрываются. Наш секрет именно в этом: все печатные издания закрылись, а юным девушкам все равно хочется что-то читать. Мы просто производим то, чего им не хватает. Еще один момент — это разговор на одном уровне. Мы делаем журнал для себя и про себя, и нас находят и читают такие же люди, как и мы сами. Поэтому происходит успешный диалог с аудиторией, мы хотим быть друзьями.

Какие методы продвижения вы используете? Интересно было бы узнать и про бесплатные, и про платные варианты.

Э.М.: — Кросс-постинг (анонсы по всем каналам); работа с разными блогерами, которые потом рассказывают про нас на своих каналах; различные крупные проекты. Например, в  прошлом году у нас был проект #melonпреображение. В течение 10 недель мы общались с различными блогерами и экспертами в той или иной области, а затем давали нашим читательницам задание на неделю — как стать лучше. И такие масштабные проекты всегда привлекают много внимания читателей, приходят новые люди. На активность аудитории очень влияет контент в паблике ВКонтакте, поэтому мы стараемся делать его качественно.

«Крутой контент можно погубить неискренностью»

ellinamironova

Что делать, если пишешь регулярно, стараешься продвигать блог и контент делаешь крутой, но посещаемости нет? 10 человек в день, а то и меньше. С чем это может быть связано?

Э.М.: — Неинтересное наполнение блога. Или старая подача. Люди, заходя на сайт, хотят увидеть что-то новое. Важно не просто писать, но изобретать новые форматы, подходы. Я как раз недавно говорила об этом в одном из своих видео.

Кроме того, нужно находить площадки для размещения своего контента, людей, которых он заинтересует. Коллаборации с другими блогерами очень помогают повысить посещаемость, причем обоих блогеров. Будьте искренни. Крутой контент можно погубить стеснительностью или неискренностью.

И напоследок дай свой прогноз на развитие блогосферы в 2016-17 году. На каких площадках нужно зарегистрироваться, в каких соцсетях, где развивать свои аккаунты? И все-таки, выживут ли письменные блоги?

Э.М.: — Я думаю, что не скажу ничего нового, но я уверена, что будущее за видеоблогами. Писательские площадки потеряли актуальность еще года полтора-два назад. Сейчас они просто приобретут немного иной формат. Может быть, исчезнут блоги ни о чем, и появятся более важные, более серьезные площадки, где можно будет пообщаться на глубокие темы.  

Я думаю, важно развивать свой аккаунт на Facebook, потому что там очень любят писать и читать, там хорошо работает шеринг, особенно если у тебя есть блог или ютьюб-канал. Но для этого нужно быть уверенным, что твоя аудитория в принципе пользуется фейсбуком. ВКонтакте тоже важно развивать личный бренд. Инстаграм перевоплощается, меняет свою сущность. Теперь на смену красивым картинкам в моду входит реальная жизнь. Плюс — сейчас там важна не только картинка, но и текст. Так что это тоже хорошее поле для развития.

Фотографии из личного архива. 

Анна Неретина Автор: Анна Неретина
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться