13 сентября
Food-журналистика. Начало: как стать food-блогером и о чем писать

Food-блоги — это не только кладезь рецептов и платформы для ЗОЖников. Это полноценные СМИ, которые способны влиять на то, как и что едят читатели. Помните об этом, когда будете искать темы для своего блога о еде. Что такое food-журналистика, какими качествами должен обладать food-журналист и как им стать, пишет американский food-журналист Паулина Синиуэр в книге «Руководство по food-журналистике».

Food-журналистика. Начало: как стать food-блогером и о чем писать

Термин «food-журналистика» относительно молодой. Чаще всего под ним подразумевают обзоры ресторанов и сборники рецептов. Но на самом деле диапазон тем гораздо шире. Food-журналистика — это и про исследования еды, и про новости о пищевом производстве, и про то, как мясо лошади выдают за говядину или продают старые продукты с новыми этикетками.

Одна из самых обширных областей food-журналистики — это здоровье. И социальные медиа стали причиной тому, что низкоуглеводная диета распространилась так широко, что теперь даже мамы готовят углеводы и белки, а не хлеб и мясо. Поэтому нельзя отрицать, что СМИ, к которым относятся и блоги, влияют на то, что и как ест население страны.

Food-журналистика это еще и сторителлинг. Хорошие авторы рассказывают забавные и поучительные истории из жизни, которые вращаются вокруг еды. Темы для этих историй можно брать из гастрономических трендов. Почему сейчас все варят крафтовое пиво и готовят кимчи? Что такое рамен бургер, сейтан и чем стрип стейк отличается от рибай? Стоит увлекаться ресторанной индустрией, следить за новыми тенденциями и побольше общаться с людьми на тему еды, чтобы собирать материал для своих историй.

Food-журналистика развлекает и удовлетворяет любопытство. Где готовят лучший рыбный суп в городе? Кто придумал пончик? Что умеет вафельница? Как правильно есть пиццу? Как видите, диапазон тем о еде гораздо шире, чем просто рецепты и обзоры городских заведений. Помните об этом, когда будете запускать блог о еде.

Как стать хорошим food-писателем?

food

Есть два основных пути, по которым люди приходят к food-блогам: через кулинарную школу и школу журналистики. То есть для успеха нужно уметь готовить и писать. Если есть одна составляющая, надо подтянуть вторую. Нет такого факультета, который бы выпускал food-журналистов, но есть масса возможностей для дополнительного образования: мастер-классы, воркшопы, онлайн курсы и самообучение по книгам, в конце концов.

Кулинарная школа станет хорошей основой для профессии food-писателя. Чтобы написать рецепт, нужно знать, какая мука подходит для тортов, при  какой температуре варятся яйца, почему тесто на хлеб не поднимается и какие фрукты и овощи хорошо лучше всего раскрывают вкус козьего сыра.

Но на деле у многих авторов блог вырастает из увлечения кулинарией. Обучение писательскому мастерству в данном случае служит хорошим подспорьем, особенно если вы собираетесь писать не только рецепты. Все остальное — это огромный интерес к теме, собственный стиль и страсть, которая превращается в опыт. С другой стороны, если вы интересуетесь ресторанным бизнесом, пищевой культурой разных стран и технологиями, вы можете и не быть хорошим поваром, но умение готовить лишним не будет.

Качества хорошего food-писателя

food

Навык написания текстов — ключевой для food-писателя, и это ожидаемо. Вам нужно уметь писать продающие заголовки, сильные вступительные абзацы, чтобы побудить читателя перейти на статью и прочитать ее. Нужно уметь писать рецепты и подбирать картинки. Не важно, о чем вы пишете, вы должны обладать навыками письма. Побольше читайте ресторанные обзоры, кулинарные книги и другие блоги. Так вы узнаете разные стили письма, и впоследствии сформируете свой собственный, авторский.

Для food-блогера важно уметь описывать вещи. Автор должен описывать предметы, процессы и ощущения так, чтобы читатель смог почувствовать вкус еды или получить впечатление от посещения молокозавода. Прописывайте диалоги, проводите виртуальные экскурсии и описывайте технологию приготовления. Не называйте свои эмоции, а позвольте читателю самому испытать их. Вы должны быть глазами, ушами и языком читателя, переносить его внутрь описываемой сцены.

Слова быстро заканчиваются. Если вы написали, что все было хорошо и вкусно, считайте, вы ничего не написали. Нужно обладать большой палитрой вкусов и не менее большим словарным запасом, чтобы описать не только вкус, но и ощущения от блюда или ингредиента — его текстуру, запах и вид.

Чтобы быть хорошим автором, нужно быть любопытным — это базовый и, можно сказать, самый главный навык журналиста. Новостные поводы не всегда попадаются в поле зрения, нужно их искать. Любопытство приводит автора к творческим идеям и инновациям в этой области. Хороший автор проводит много часов в библиотеке/книжном магазине/интернете, чтобы узнать о новых тенденциях и старых традициях. Он находит идеи там, где их нет. И это характеристика любого хорошего писателя, не только food-журналиста.

Навык интервьюирования тоже пригодится. Как минимум, нужно быть общительным и не стесняться задавать вопросы. Ответ на простой вопрос «Как это сделано» может послужить основой для нового рецепта. Интервью с шеф-поварами и другими специалистами — этому можно посвятить целый раздел в блоге.

Педантичность — еще один навык хорошего писателя. Обязательно проверяйте факты. Не надо предполагать, надо проверять, не пользуясь только одной Википедией. Потратьте время, чтобы найти человека или источник, который достоверно ответит на ваши вопросы. Во-первых, вы не обманете читателя, а во-вторых, станете экспертом в одной узкой области. Может быть, вся информация не войдет в текст, но вы будете уверены в том, о чем пишете.

Фотографии: Iain Bagwell

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться