5 октября
Кому легче живется, food-блогерам или food-журналистам?

Продолжая серию публикаций о food-журналистике, мы задумались о сходствах и различиях, плюсах и минусах традиционных СМИ и food-блогов. 

Кому легче живется, food-блогерам или food-журналистам?

Соцсети благосклонны к теме food. Картинки с едой в Facebook или Instagram соперничают по количеству лайков с фотографиями детей и модных луков. Не воспользоваться этим было бы большим упущением для печатных медиа. При умелом обращении социальные сети являются отличным инструментом для изданий о еде, помогая стать ближе к читателю, живее, персонализированнее и неформальнее.

food

Обратная сторона монеты

Преимущество, но одновременно и проблема социальных медиа в их скорости. На создание материала порой затрачивается масса усилий и времени, но нет уверенности в том, что пост будет замечен, а не затеряется где-то в пестрой новостной ленте.  Поэтому задача блогера состоит в том, чтобы не просто дать жизнь материалу, но и продлить ее, продвигая и распространяя пост. В этом заключается его отличие от обычного food-журналиста, чей труд заканчивается, когда материал принимает редактор.

Вторая проблема — в массовости food-блогов. Блоги о еде размножаются так быстро, что это стало даже раздражать людей. Завести блог может каждый даже при отсутствии навыков написания. И это определяет отличие кустарных блогов, наполненных опечатками, неуместной рекламой, отсутствием авторской точки зрения от остроумных, красивых сайтов с качественными фотографиями. Серьезный медиа-холдинг или глянец не может себе позволить абы какого подхода.

Свобода самовыражения

Ключевое отличие ресторанной критики в журналах и блогах заключается в более явном голосе автора и большей свободе самовыражения. За автором food-блога не стоит редактор и спонсор, поэтому он может позволить себе любой стиль изложения, включая нецензурную лексику. Блогерам проще найти свой стиль, который в результате становится визитной карточкой и привлекает читателей.

Food-блогеры, которые пишут обзоры и рецепты, стараются дать ответ на вопрос читателей «что я должен съесть сегодня?» или «куда я могут пойти сегодня?». Это хорошие темы, потому что они актуальны ежедневно, но преимущество блогера в том, что он может и должен выходить за рамки одной темы. Ему позволено разбавлять блог тематическими постами на околопищевые темы: тенденции, рейтинги, собственные размышления.

food

Food-журналисты же часто становятся заложниками одной темы. Например, ресторанный критик ведет колонку с обзором ресторанов и это означает, что каждую неделю читателей хочет видеть новый отзыв этого автора. Блог как раз служит площадкой для реализации других потенциалов автора.

Некоторые медиа, посвященные еде, пренебрегают соцсетями, потому что для них это финансово невыгодно. Это так, соцсети не приносят дополнительного дохода изданиям, но с другой стороны, это отличный способ преподнести информацию менее формально, поднимать узкие темы или публиковать старые рецепты, о которых самое время напомнить сейчас. Зато для food-блогеров соцсети как раз могут стать источником неплохого заработка, когда начнут приходить деньги от рекламодателей.

Общие знаменатели

Пусть food-блог — это не полноценное издание, некоторые блогеры предпочитают соблюдать этические каноны традиционной ресторанной критики: посещать место оценки больше одного раза, расплачиваться собственными деньгами и соблюдать анонимность. Это помогает выдерживать формат темы и приравнивать себя к food-журналистам.

Хороший материал отличает качественное оформление независимо от вида публикации. Кроме текста автору нужны хорошие фотографии, желательно собственные. Журналисту в редакции проще справится с этой задачей. У блогера есть два пути: научиться фотографировать самому или сотрудничать с фотографом. Умение обращаться с фотоаппаратом дает ему дополнительные возможности в плане заработка, например, публикация обзоров на коммерческой основе.

Имея разные цели и назначение, блоги и традиционные медиа о еде базируются на одинаковых принципах: собственный стиль изложения, широкий охват тем и проработанная визуальная составляющая.

Источник фото: Злата Панченко

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро


Вам может понравиться