21 февраля
Блогер Филипп Чевелев: «Для успеха в Instagram нужны три компонента — оригинальная идея, собственный почерк и стиль»

Филипп — фотограф и дизайнер, ежедневно в своем аккаунте он делится событиями повседневной жизни. Мы узнали у популярного блогера о том, как сделать личный профиль в Instagram максимально привлекательным для подписчиков. 

Блогер Филипп Чевелев: «Для успеха в Instagram нужны три компонента — оригинальная идея, собственный почерк и стиль»

Почему ты решил завести свой блог именно в Instagram? Нужна ли для этого сервиса какая-то определенная контент-стратегия, специальные инструменты?

Филипп Чевелев: Около пяти лет назад эта соцсеть не была настолько популярной, как сейчас. На приложение я наткнулся совершенно случайно и зарегистрировался в нем без каких-то определенных причин. Вначале это был личный блог с фотографиями родного города. Со временем у меня появилась небольшая аудитория, и я начал работать над качеством контента. Поэтому, что касается контент-стратегии, могу дать один совет:  блогер должен ясно понимать, в каком направлении хочет двигаться, стараясь при этом выработать собственный почерк и стиль.

23

Старайтесь выработать собственный почерк и стиль.

Подписчик подписчику рознь. Как добиться того, чтобы аудитория аккаунта была действительно живой и отзывчивой, готовой к дискуссии?

Ф.Ч.: Тут действует такое правило: чем больше ты открыт для своей аудитории, тем больше она будет открыта для тебя. Instagram в этом плане очень помогает своими последними обновлениями: истории, прямые трансляции, direct-сообщения. Нужно просто не бояться использовать их.

Как ты считаешь, можно ли стать успешным блогером в Instagram с нуля за год? Что для этого нужно?

fil22

Чем больше ты открыт для своей аудитории, тем больше она будет открыта к тебе.

Ф.Ч.: Да, это вполне реально. Сам Instagram имеет очень неплохую систему рекомендаций, которая помогает раскрутиться небольшим аккаунтам. На мой взгляд, сегодня очень важна оригинальная идея. То, что будет выделять тебя на фоне других профилей, и то, что будет интересно людям. Я сам являюсь свидетелем подобных случаев.

Важен ли текстовый контент? Или достаточно визуального? На что пользователь обращает внимание в первую очередь?

fi2

Чаще всего Instagram-блогеры акцентируют внимание именно на визуальном контенте.

Ф.Ч.:  Мне кажется, это зависит от твоей аудитории. Если ты приучишь своих читателей к  серьезным публикациям с глубоким смыслом, то для них будет недостаточно просто фотографий. Я знаю аккаунты, интересные пользователям текстами.

Блогер должен решить, хочет ли он, чтобы текст обращал внимание читателей к фото. Или же фото привлечет внимание к сказанной мысли. Но в основном, я думаю, многие следуют первому принципу.

Как грамотно постить рекламу, чтобы не растерять лояльную аудиторию? 

filipp3

filipp4

filipp2

Примеры качественной интеграции рекламного продукта в контентную сетку инстаграм-аккаунта.

Ф.Ч.: Реклама не должна быть навязчивой. Не стоит постить фото и текст, подготовленные рекламодателем. Делай собственные снимки, адаптируй текст — должно читаться просто и понятно, говори своими словами. Не нужно использовать лексику, которую ты никогда до этого не использовал.

Реклама должна быть качественной. Это целое искусство — привлечь внимание читателей к товару через свою оригинальную идею, красивый снимок или реально интересный текст.

Как ты думаешь, есть ли у Instagram-блогеров целевая аудитория и как ее определить?

Ф.Ч.: Да, несомненно, у каждого есть своя целевая аудитория. Это зависит от того, какое направление вы выбрали, какие темы освещаете в своем блоге. Если вы — молодая мама, а ваш блог посвящен правильному питанию детей, нужно понимать, что данная тематика не будет интересна тем, у кого нет детей, и рассчитывать на широкий охват.

Лучше затрагивать в блоге больше сфер, чтобы иметь разношерстную аудиторию. В таком случае определить свою ЦА сложнее, но может помочь статистика, которую предоставляет сама соцсеть,  но для этого нужно подключить бизнес-аккаунт. С помощью нее можно увидеть все данные: какого возраста твои подписчики, какой процент женщин и мужчин, из какой они страны и каких городов.

Как ты обрабатываешь фотографии? Расскажи несколько полезных лайфхаков.

filipp

Справа обработанное фото, готовое к публикации. Слева: исходное фото.

Ф.Ч.: Сейчас я в основном использую приложения на телефоне для обработки фотографий — это удобно и быстро. Для коррекции цветов и структуры фотографии я использую Lightroom и Snapseed. Для работы со слоями идеальный вариант, по моему мнению, — приложение Union. Для поддержания общего стиля фотографий подходит VSCO Cam.

На мой взгляд, в большинстве случаев залог красивого и удачного фото, кроме правильного ракурса и освещения, также заключается и в качественной обработке. Для этого, несомненно, нужно много опыта и практики, как и в любом другом деле.

Фото обложки: из личного архива.

Анастасия Кравченко Автор: Анастасия Кравченко


Вам может понравиться