20 сентября
Fashion-блогер Анна Миддэй: «Бренды перестали относиться к моде, как к искусству. Но блогер должен показывать собственный стиль — это важнее стереотипов и трендов»

Fashion-блогеры были одними из первопроходцев в теме life-style. Это не просто красивая фотография и две строчки текста, а серьезная работа. Мы узнали у известного блогера Анны Миддэй о том, как сотрудничать с талантливыми фотографами, не потерять доверие читателей и монетизировать проект в России.

Fashion-блогер Анна Миддэй: «Бренды перестали относиться к моде, как к искусству. Но блогер должен показывать собственный стиль — это важнее стереотипов и трендов»

Hello, Blogger: — Модный блог — это не просто заметки о природе и погоде, это очень тщательная работа над образом, всегда нужно быть безупречным. Ты, к примеру, всегда выглядишь как с обложки модного журнала. Как ты считаешь, есть ли потенциал в fashion-блогинге у тех, кто не вписывается в рамки стандартов?

Анна Миддэй: — Спасибо за комплимент! Мне кажется, что все немного устали от fashion-блогинга в привычном понимании, от идеальной картинки и наигранных поз. Аналитические обзоры новых коллекций и новости из мира моды — это, конечно, здорово, но от блогера, в первую очередь, ждут его личной интерпретации того или иного тренда, результата его восприятия и мироощущения. И в этом плане всегда интереснее смотреть на разносторонне развитую личность и наблюдать за модными экспериментами, за умением в привычном найти необычное. Именно поэтому я считаю, что дело не в том, вписываешься ли ты в рамки стандартов, важнее другое — то, что ты из себя представляешь и что несешь в этот мир.

Нужно ли неукоснительно следовать  трендам? Я заметила такую вещь: многие fashionista вообще не касаются тех тем, которые поднимает Vogue, они пишут о том, что интересно им. Получается, что модный блогер, во многом, сам диктует тренды? Или же эта модель подходит для тех, кто давно в блогосфере, кто уже заработал имя, а остальным нужно все-таки попадать, так скажем, в «ключевые запросы» аудитории (и с точки зрения SEO, и с точки зрения трендов)?

А.М.: — Интересного человека рано или поздно все равно заметят и оценят. И это случится с намного большей вероятностью, чем в сл

учае с блогером, который неукоснительно следует трендам и под копирку примеряет на себя образы с последних показов. Не устаю повторять: собственный стиль гораздо важнее модных веяний и стереотипов, которые навязывают нам маркетологи в погоне за прибылью. Модные бренды в перестали относиться к моде как к искусству (за редким исключением), и это очень расстраивает. К блогеру, которому есть, что сказать и показать, всегда будут прислушиваться или, по крайней мере, с интересом наблюдать за ним.

Женя Эплбум, Рита Галкина вначале много писали о личной жизни. Потом перешли на формат «только мода, ничего личного». У тебя все-таки не fashion-блог в чистом виде, а некий life-style, но ты тоже не открываешь каких-то подробностей. Мне интересно, с чем связана такая тенденция: блоги становятся лучше и интереснее СМИ, но в них пропадает эта откровенность, которая характерна для ранних ЖЖ. Это дань времени? Или же не хочется какой-то критики в комментариях?

А.М.: — Да, я изначально не позиционировала себя как fashion-блогер. Скорее, я пишу о счастливой жизни стильной девушки. А ведь счастливой ее делает именно гармоничное сочетание всех факторов и сфер: и умение красиво одеваться, и ухаживать за собой, и правильно питаться, заниматься спортом, путешествовать, но главное — осознать, что ты любима. Что до публикаций на тему «личное», то в моем случае, так изначально сложилось, что я не афишировала свою семейную жизнь. И, наверное, каков блогер, таковы и его читатели: у меня в комментариях никогда не было критики, неприятных отзывов или нецензурной лексики. Читатели максимально тактичны, хорошо воспитаны, образованы и прекрасно понимают, что есть та сфера, в которую лучше не пускать чужих людей. За это я им очень благодарна, ведь ни разу за те 5,5 лет, что я веду блог, у нас не было конфликтов или недопониманий.

Ты, как PR-специалист, используешь какие-то профессиональные техники, чтобы продвигать блог? Дай, пожалуйста, 5 главных советов нашим читателям о том, как выстроить PR-стратегию продвижения.

А.М.: — Важно продумать УТП (уникальное торговое предложение) — то, чем вы можете заинтересовать читателя и то, чего нет у других блогеров. При изобилии блогов уже не такую роль играет красивое лицо, идеальная фигура и качественные фотографии. Нужна «фишка». И это, как мне кажется, — основополагающий момент. Стоит 100 раз подумать, прежде чем завести блог, не имея конкретной цели и задумок для интересного контента.

Для того, чтобы понимать читателя, быть с ним на одной волне и получать хороший фидбек, нужно думать, как читатель, вставать на его место. Перед тем, как откликаться на сотрудничество с брендом, совершенно не подходящим по тематике блога, стоит поставить на одну чашу весов коммерческий успех от проекта, а на другую — ваш имидж и доверие читателей, которые изменятся после публикации. Я отказываюсь примерно от 70% предложений по этой причине. Не стоит заводить блог, если коммерческий успех вы ставите на первое место.

В остальном, либо очень индивидуально и зависит от конкретных задач, либо уже известно — соцсети, активная деятельность на тематических форумах, комментирование и прочее. Не хочется в сотый раз все повторять.

Выстраиваешь ли ты контент-план? И готовишь ли тексты и съемки заранее? Или, например, ты во вторник утром делаешь съемку и пишешь текст, а в среду днем уже выкладываешь в блог?

А.М.: — Бывает по-разному. Так как я достаточно много времени провожу в поездках, то не всегда находятся силы быть постоянной в публикациях, хотя я понимаю, насколько это важно. В основном, я ловлю вдохновение, чтобы написать интересно. В случае с партнерскими постами и прочими договоренностями приходится вызывать Музу досрочно :)

Как я понимаю, fashion-блогеры работают с фотографами по бартеру, то есть съемка длится 30-40 минут, блогер получает фото для блога, а фотограф упоминание и, возможно, новых клиентов. Какова должна быть посещаемость, чтобы выходить к фотографам с таким предложением? Расскажи немного о своем личном опыте.

А.М.: — Мне, наверное, повезло: талантливые фотографы всегда сами находили меня. Я предлагала съемки только одному фотографу — Светлане Макеевой. Ее снимки до сих пор — одни из самых любимых за все время ведения блога. Не думаю, что есть какие-то особенные показатели посещаемости, после которых фотографы сами будут записываться к блогеру в очередь. Скорее, важными будут личные предпочтения фотографа, либо предложение концептуального проекта, который бы заинтересовал его.

На данный момент, практически все съемки в моем блоге проходят на коммерческой основе — услуги фотографа оплачиваются и входят в стоимость поста.

А вообще блог быстро набирал популярность? Некоторые эксперты блогосферы советуют писать регулярно посты, оптимизировать их, стараться продвигать в соцсетях, но не ждать быстрого роста посещаемости. Обычно ставят сроки в 1-2 года. Но что делать, если хочется «всего и сразу»? Или такого не бывает, нужно смириться и просто хорошо делать свое дело?

А.М: — «Все и сразу» бывает только в сказках. По крайней мере, я за весь опыт ведения блога с подобным ни разу не сталкивалась. В моем случае, потребовался примерно год, чтобы выйти на какие-то интересные рубежи. Возможно, продукт «выстрелит» и быстрее, но для этого нужно заранее продумать бизнес-план и маркетинговую стратегию, подачу материала и множество других моментов.

Нельзя не затронуть тему заработка. Все-таки, к сожалению (или к счастью), многие идут в блогосферу именно за этим. Но можно ли заработать только блогингом? В основном, насколько я вижу, большинство блогеров занимаются еще чем-то, помимо блогосферы (за исключением, возможно, видео-блогеров). Получается, что полностью монетизировать проект так, чтобы это стало основным источником дохода, в России невозможно?

А.М: — Нет, почему же? В России немало коммерчески успешных проектов с достойной оплатой. Тут все же важно говорить о каждом случае индивидуально. Для кого-то $1000 в месяц — отлично, а кому-то и $10 000 будет мало, дело в потребностях. Я не очень люблю обсуждать данный вопрос, так как считаю себя одним из уже немногих романтиков, которые ищут в блоге, в первую очередь, не заработок, а возможность творческой реализации.

О разнице менталитетов. Поголовно любят сравнивать «там» и «у нас»: популярность у зарубежных блогеров выше, они — селебрити с правом сидеть в первом ряду на модных показах. Тебе не хотелось уехать в Америку или в Европу?

А.М: — Ни разу. Хорошо, там где нас нет, — лучше и не скажешь. А что до уважения публики (как читателей, так и партнеров), то (надеюсь, не сочтете это хвастовством) с этим у меня и в России все в полном порядке. Можно добиваться поставленных целей и реализовывать задуманное, независимо от места проживания. Поверьте, в Америки и в Европе в плане ведения бизнеса полно других проблем, о которых блогеры часто рассказывают мне во время встреч на международных мероприятиях (о них я предпочту умолчать). Все у нас здорово: есть и простор для творчества, и активные думающие читатели, и возможности для самореализации. Было бы желание и правильный настрой!

Анна Неретина Автор: Анна Неретина


Вам может понравиться