31 августа
Эпоха сторителлинга: как продвигать блог через истории

Сторителлинг — это способ донесения информации через рассказывание историй. Сегодня этот формат переживает новое рождение в виде эпохи цифрового сторителлинга, а на самом деле  используется уже очень давно, достаточно вспомнить киножурнал «Ералаш» или Виллариба и Виллабаджо из рекламы Fairy.

Эпоха сторителлинга: как продвигать блог через истории

Из кино и рекламы сторителлинг перешел и в другие формы: журналистика, нон-фикшн, копирайтинг, PR, презентации, продажи, выступления, а теперь и блогинг. Тексты и сюжеты, построенные вокруг жизненных примеров с персонажами и сценарием, «заходят» лучше,  чем просто тексты с пространными рассуждениями автора.

Концепция сторителлинга  строится на пересечении трех понятий: маркетинг, психология и драматургия. Другими словами, это история с сюжетом, который разворачивается в пространстве и времени с учетом целевой аудитории и позиционировании товара/услуги/персоны.

Сторителлинг в блогах

Сторителлинг как жанр имеет несколько особенностей, которые отличают его от обычного повествования. Любой блогер может использовать их на своей площадке, будь то stand-alone  блог или канал на Youtube.

Герой

В сторителлинге для бизнеса есть три подхода: я-истории, то есть сторителлинг компании через личный бренд, они-истории, то есть рассказ о продукте или клиентах, и мы-истории без выраженного лидера. В блогинге хорошо работает я-подход, то есть рассказ о любых событиях через призму личного восприятия. Читать общие рассуждения не так интересно, как видеть за текстом личность автора, его позицию и примеры из жизни.

Сюжет

Истории витают в воздухе, нужно только уметь наблюдать и слушать. Вспомните все происходящее с вами и как-то связанное с идеей блога. Практически любую новость в жизни человека можно оформить в историю, добавив сюжетную линию. Используйте не только свой опыт, но и опыт друзей, знакомых и посторонних людей. Вспомните, как писала свои колонки Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе» — добрая половина историй рассказана за субботними завтраками ее подругами.

Начните с середины

Хорошая история затягивает с первого предложения. Не надо длинных предисловий и вводных абзацев. Пусть читателю сразу станет ясно, о чем пойдет речь. Вспомним ту же Кэрри, которая прыгала с места в карьер в каждой серии/колонке: «Шарлотта и Джек встретились на благотворительной вечеринке по поводу кистозного фиброза…»,  «Это случилось два дня назад. Мы с Эйданом встречались уже две недели, как вдруг…». Не дайте читателю повод заскучать уже в начале.

Используйте паттерны

Паттерны — это повторяющиеся элементы, которые можно встретить повсюду, например, в природе (пчелиные соты, снежинки), в моде это (шотландская клетка, элемент фирменного стиля Louis Vuitton или Burberry), в дизайне интерьеров (тартан или дамаск — классический цветочный узор). Паттерны встречаются в архитектуре, дизайне, фотографии и делают какой-то объект узнаваемым и выделяющимся.

Паттерны в сторителлинге — это повторяющиеся элементы, которые переходят из истории в историю, из публикации в публикацию, служат неким объединяющим началом и делают блог узнаваемым. Используйте паттерны в блогах: в одинаковых заставках к видео, в оформлении заголовков и включений прямой речи, в единообразии подписей к фотографиям.

Покажите детали

Поскольку формат сторителлинга не ограничивает вас в объеме, не скупитесь на детали. Конкретика помогает создать более четкий образ в голове читателя. Все, что можно сосчитать, измерить, описать — сосчитайте, измерьте, опишите. Характерные детали лучше всего передадут обстановку и вовлекут читателя.

Будьте исследователем

Требовательный читатель хочет тратить время с пользой, поэтому постарайтесь с каждой новой историей сообщать ему что-то ценное. Для этого придется действительно потрудиться и быстро стать экспертом в заданной теме. Или взять интервью у эксперта. Или – еще интереснее – использовать несколько точек зрения и разных контекстов, и в заключении сделать собственный вывод. В общем, заставьте читателя задуматься.

Рассказать увлекательную историю помогут также цепляющие заголовки, качественные картинки, единый стиль оформления и социальные кнопки. Впрочем, все эти прописные правила актуальны для любого материала в блоге.  

Источники: imagethink.net, nn-stories.ru, khoslaventures.com

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться