3 марта
Эльнара Петрова: «Блог может не иметь формата»

Эльнара Петрова - SMM-специалист, куратор Школы SMM-специалиста, учредитель «Коммуникационного агентства NextMedia», автор подкаста «SMM без котиков» рассказала, почему блогеры уверенно вытесняют СМИ, как найти «золотую середину» в продвижении собственного бренда и о том, существуют ли аудиоблоги. 

Эльнара Петрова: «Блог может не иметь формата»

Что для тебя является блогом? 

Под блогом я понимаю любую регулярно обновляемую площадку в социальном интернете. Это может быть личная или публичная страница ВКонтакте, личная страница на Facebook, Twitter или Instagram, YouTube, ЖЖ или Blogspot. Важно, в конечном счёте, только одно - есть ли у тебя аудитория, где ты её агрегируешь - вопрос вкуса. 

Какие блоги тебе самой интересны? 

Мне просто интересно читать блоги, потому что любой дневниковый формат записей затягивает. При этом мне не кажется, что у блога обязательно должна быть узкая тема или формат, ведь в центре стоит фигура автора, а он живой человек, и его интересы могут меняться. 

Как бы ты описала качественный контент?

Любой оригинальный контент, ставший результатом творчества, можно назвать качественным. Мы живём в мире, где зацикленное видео длиной 10 секунд, может сделать тебя творцом. Это хорошее время, им нужно пользоваться и творить в любом формате, который близок и понятен.

Можешь поделиться секретом успеха подкаста «SMM без котиков»? Можно ли подкасты считать аудиоблогом? 

Да, подкаст #сммбезкотиков выходит на сайте smm.podster.fm с апреля 2013 года, с тех пор его выпуски собрали более 100 тыс. прослушиваний. Это довольно хороший результат для нишевого продукта. Секрет любого успеха в том, что удачно сложились спрос и предложение. Людям интересно слушать про самый лучший smm, рынок этих услуг растёт, становится цивилизованным. А я могу интересно про это рассказывать, потому что приглашаю в передачу толковых гостей и не перебиваю их :)  Не думала о подкасте как об аудиоблоге, возможно, что-то в этом есть. 

Рассматривала ли ты с гостями подкаста какие-либо интересные кейсы продвижения блога или, может быть, неких брендов в блогах? 

У меня в гостях была Таня Иванова, и она рассказывала о том, как бизнес может использовать блоги и строить отношения с блогерами. Думаю, её можно назвать экспертом в этом вопросе :) Послушать запись можно тут

Что в профессиональном плане тебе дает подкаст и тот блог, который ты ведешь на страницах своего ВК? 

Мне интересно, чтобы люди ассоциировали #сммбезкотиков со мной и с тем, что делает наше агентство, учились на наших курсах, заказывали наши услуги, обращались за консультациями, доверяли нашему опыту. Как показывает практика, именно так социальные сети и работают. Они помогают нам продавать и быть заметными на рынке, позволяя при этом оставаться гибкими. Кроме того, через социальные сети можно выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и слушателями курсов, поддерживать их, делать крепче. Это тоже важно. 

Почему все чаще организаторы мероприятий приглашают к сотрудничеству не СМИ, а блогеров? 

Мы пришли к тому, что воспринимаем популярные блоги как СМИ, а блогеров как журналистов, мы им доверяем, как раньше верили газетам, следим за обновлениями. Мы готовы следовать рекомендациям блогеров, потому что это живые люди и у нас с ними есть что-то общее, общие друзья или знакомые, общие проблемы. Теперь посмотрим на эту ситуацию со стороны бизнеса. На рынке появилось довольно много лидеров мнений со сложившейся аудиторией, их заметки воспринимаются на ура, их рекомендации не вызывают сомнений. Здорово, с ними нужно дружить, это хороший канал коммуникации с аудиторией! 

Ты часто говоришь об излишнем ажиотаже вокруг личных брендов, но как, например, блогеру соблюсти баланс? 

Вопрос дискуссионный, да. Середина всегда где-то рядом :) Отличный способ не попасть в ловушку самолюбования - практиковать самоиронию, читать классику из серии «Антология сатиры и юмора». Если серьёзно, то я не против грамотной упаковки себя, хорошо быть примером, достойным подражания, в том числе этому мы учим на своих курсах. Я против того, чтобы мы все занимались ТОЛЬКО упаковкой себя, всё меньше внимания уделяя сути, то есть развитию, генерации дополнительной ценности. В общем, я за осмысленность во всех её проявлениях и чувство уважения к вниманию других людей, за экологию в соцсетях.

 

Идея проекта: HELLO, BLOGGER 

Фотограф: Саша Почобут

Стиль: Рома Кянджалиев

Визаж: Анастасия Минаева

Предоставление одежды: VIPERS

Место проведения съемки: Фотостудия VEGAS

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться