29 марта
Основатель «Первой Студии Сторителлинга» Елизавета Викулова: «Наблюдайте, читайте, экспериментируйте. Учитесь видеть истории повсюду»

Сторителлинг считают волшебной таблеткой и главным трендом. Но, тем не менее, все не так просто: умению рассказывать истории нужно учиться. Мы решили узнать, как интегрировать сторителлинг в блог и чем этот инструмент может быть полезен в Первой студии сторителлинга.

Основатель «Первой Студии Сторителлинга» Елизавета Викулова: «Наблюдайте, читайте, экспериментируйте. Учитесь видеть истории повсюду»

Почему сторителлинг так популярен сегодня?

Елизавета Викулова: Сторителлинг — это способ коммуникации, упаковки информации в такую форму, которая легко воспринимается, хорошо запоминается и, самое главное, вызывает эмоциональный отклик у аудитории.

Это понятие включает в себя обязательные элементы — персонажи и конфликт. Иногда персонажем может выступать абстрактная форма, а конфликт выражаться контрастом визуальных элементов.

Главная задача сторителлинга — вызвать эмоциональный отклик у аудитории.

Как грамотно применять сторителлинг в блогосфере?

Е.В.: Нужно научиться рассказывать истории (смеется — прим. авт.) Научитесь разговаривать с аудиторией. Пробуйте через свои истории задавать вопросы, выстраивать диалог.

Истории окружают нас повсюду. Всегда найдется ситуация, диалог, через которые можно преподнести свои ценности, вызвать дискуссию.

В сторителлинге важно чувствовать тонкую грань. Сторителлинг считают чуть ли не волшебной таблеткой и применяют зачастую «в лоб» и не всегда правильно.

Сторителлинг — тонкий и мощный инструмент маркетинга, но, как и многими другими приемами, пользоваться им нужно с умом.

Как вы думаете, какие маркетинговые инструменты будут наиболее эффективны в ближайшие годы?

Е.В.: Интерактивный сторителлинг. Форматов реализации очень много, интерактив можно включать куда угодно. Инструменты дополненной реальности, например, вскоре позволят создавать интересные рекламные проекты.

Я считаю, что ценность историй будет только возрастать, потому что технологии, спецэффекты, VR — это, конечно, хорошо, но это лишь способ реализации, внешняя форма. В основе сильных инструментов всегда будет хорошая история, сценарий. Сторителлинг силен тем, что работает всегда, и со временем его техники не устаревают. Потому что основан сторителлинг на том, как наш мозг воспринимает информацию.

Станет больше «умной» рекламы. Такой, которая сама по себе несет ценность потребителю и является самодостаточным продуктом. Другая просто не работает.

Сколько времени уходит на подготовку одного проекта?

Е.В.: Чтобы создать хороший проект, нужно проанализировать задачу, собрать необходимую информацию. Затем разрабатываются концепты, идеи. Все это обсуждается и создается история/сценарий. Затем идет работа над визуальной частью. Тут уже все зависит от того, какой это проект: если небольшой комикс можно нарисовать за неделю, то на видеоролик может уйти больше месяца.

Умная реклама несет ценность для потребителя.

Для меня всегда на первом месте качество проектов, проработка на всех этапах. Иначе не получить достойный продукт.

Проект «Научись сторителлингу» — для кого он?

Е.В.: Для всех. Я решила создать такой портал, на котором будет собрана качественная информация по сторителлингу. Чтобы человек мог в одном месте найти все, что ему интересно и нужно по этой теме.

Сторителлинг полезен для всех.

Проект молодой, но будем стараться активно его развивать. Я пока сама не знаю, во что он выльется. Возможно, в полноценный образовательный ресурс.

Материалы на сайте будут делиться на два направления: применение сторителлинга для бизнеса и маркетинга и применение сторителлинга для обучения. 

Чем сторителлинг отличается от других рекламных инструментов?

Е.В.: Главная особенность в том, что сторителлинг позволяет результативно интегрироваться в рекламное сообщение и не выглядеть как реклама. Второе немаловажное отличие в том, что созданная с помощью техник сторителлинга реклама не устаревает со временем. Она будет работать и через год, и через два, и дольше. Еще одно важное отличие — это способность сторителлинга перекрывать так называемый «рекламный шум» и выделяться на фоне других сообщений.

Как оценить вирусный эффект текста с использованием технологии сторителлинга? По каким канонам он строится?

Е.В.: Как строится текст на основе сторителлинга? Обязательные элементы:

История строится на основе развития сюжета через преодоление Конфликта Персонажем.

В целом, существует целая технология вовлечения читателя в текст, наращивания эмоционального накала. Берет свое начало эта наука в искусстве драматургии. Классическая структура истории упрощенно выглядит так:

Что касается вирусного эффекта, точно измерить его трудно. История работает на протяжении длительного времени. Человек может запомнить историю и бренд, а прийти через год. Истории продают с помощью эмоциональной вовлеченности. В этом и кроется их сила. Нужно смотреть на отклик, на количество лайков и репостов.

Как найти историю для своего текста?

Е.В.: Наблюдайте. Cобирайте истории, записывайте интересные диалоги. Сложность в том, чтобы умело использовать историю в нужном контексте, подвести под свою тему и цели.

Вариантов применения сторителлинга очень много. Расскажите, какие из них будут полезны блогерам?

Е.В.: Можно что-то просто рассказывать на камеру, а можно придумать отдельных персонажей, рассказывать истории от их лица. 

Начните с небольших вставок в виде диалогов. А уже потом переходите к полноценным большим историям. Наблюдайте, собирайте истории, читайте хорошие книги, экспериментируйте и постепенно сможете приобрести навык использования сторителлинга в своем блоге.

Источник фото: visualstory.ru.

Анастасия Кравченко Автор: Анастасия Кравченко


Вам может понравиться