13 октября
Джим Коллинз: как создать великую компанию

Джим Коллинз - известный бизнес-консультант, который создал лабораторию проблем управления и уже более 20 лет изучает вопрос лидерства и консультирует руководителей. Его книги стали классикой деловой литературы, самая известная – «От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают прорыв, а другие нет». На Nordic Business Forum Коллинз рассказал о разнице между великой и хорошей компаниями и перечислил вопросы, которые должен задать себе каждый, кто хочет стать лидером и построить успешный бизнес.

Джим Коллинз: как создать великую компанию

Как создать великую компанию 

Если взять несколько компаний, созданных в одинаковых условиях, то развиваться они будут по-разному: одна провалится, а другая станет хорошей или даже великой. Что отличает хорошую компанию от великой? Есть три главных показателя успеха: отличные результаты, влияние на рынке и долголетие. Чтобы понять, станет ли ваша компания великой, нужно ответить на 12 вопросов. 

Хотите ли вы процветать и идти к успеху? 

Эйзенхауэр говорил: «Лидерство - это искусство заставлять людей захотеть делать то, что вам нужно». Хорошими руководителями не рождаются, ими становятся, но для этого нужно пройти долгий и сложный путь. Существует пять уровней лидерства, лучшие работают на благо компании, а не ради собственной выгоды, главное их отличие - скромность. 

Есть ли у вас верные и надежные люди? 

Лидер пятого уровня ставит правильных людей на ключевые позиции, а скромность помогает выбрать тех, кто его превосходит в своих качествах или знаниях. Это идет на пользу компании. 

Готовы ли вы к дисциплине мысли? 

Настоящий лидер обладает непоколебимой уверенностью в себе, своих силах и целях. Он понимает, что от него многое зависит и не дает себе расслабляться. 

Кто вы: «лиса» или «еж»? 

Это теория появилась из басни. «Лиса» - хитрая и думает только о себе, а «еж» сфокусирован на идее. Чтобы найти свою идею, надо представить пересечение трех кругов: что вам нравится делать, что у вас получается делать и что приносит деньги. В центре будет ваше предназначение. 

Какое у вас развитие? 

Есть два подхода: дисциплинированный с равномерным развитием и скачкообразный. Исследования доказывают, что стабильный, пусть и небольшой, рост лучше для компании. Только не надо путать срочные задачи и близорукость. Частая причина отсутствия успеха - непоследовательность.

На что сделать упор? 

Если дисциплина важнее креативности, то какова роль инноваций? Только 9% компаний-пионеров добились успеха. Важнее придумать, как внедрить инновации на рынок. Следует использовать принцип «выпускать пулю прежде пушечного ядра». 

Достаточно ли у вас паранойи? 

Беспокойство и страх должны заставлять придумывать способы выживания. Нужно постоянно поддерживать состояние «продуктивной паранойи». Все время думайте, что может пойти не так.  

Строим часы или постоянно говорим, сколько время? 

Если вы «построите часы», то компания станет больше и лучше вас, а это признак великой компании. 

Сможете ли вы довести дело до конца? 

Необходимо постоянно помнить о «ядре» компании, меняться, но сохранять главную цель. 

Сможете ли вы поддерживать процесс? 

Когда достигаешь какой-то цели, нужно ставить новую. Если цель была трудная, то нужно выбрать новую, ещё трудней, чтобы никогда не расслабляться, это наполняет жизнь смыслом. 

Какова роль удачи? 

Кажется, что многим великим компаниям сопутствовала удача, но при близком рассмотрении оказывается, что под словом «удача» скрывается скромность лидера. Один человек пользуется сложившимися определенным образом обстоятельствами, а другой - нет. Даже в кризисе можно найти выгоду. 

Что нужно перестать делать? 

У всех есть списки, что нужно сделать, но ни у кого нет списка, что делать не нужно. Перестаньте беспокоиться о том, выживет ли компания, и добьетесь ли вы успеха, просто много трудитесь.

Софья Веснина

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться