29 сентября
Прямая речь на SBERCAMP: бренд-амбассадор «Сбербанк Онлайн» Дмитрий Абрамов. Дизайн-мышление: как создавать продукты и услуги, которые будут полезны для людей?

На очередной презентации условного Apple собираются миллионы людей и ждут, что же еще придумали уникального. Дизайн-мышление — не про красоту, а про функциональность. Когда компания создает стильный продукт, не решающий поставленной задачи, он будет пылиться на полке. Как создавать полезные услуги для людей? Об этом на Sbercamp рассказал Дмитрий Абрамов.

Прямая речь на SBERCAMP: бренд-амбассадор «Сбербанк Онлайн» Дмитрий Абрамов. Дизайн-мышление: как создавать продукты и услуги, которые будут полезны для людей?

Дизайн-мышление всегда находится на стыке творческого и инженерного начал. Термину мы обязаны Дэвиду Келли, который стал основоположником и отцом этого синтеза. Первый продукт, который был выполнен по технологии дизайн-мышления, — это компьютерная мышка Apple, которую заказал Стив Джобс. С тех пор они с Дэвидом много лет дружили.

Пять этапов работы над продуктом или услугой

дизайн

Попытайтесь максимально подробно почувствовать и понять «боли» в повседневной жизни, а затем попытайтесь улучшить данную область жизни, сделав человека счастливее. Есть разные способы собрать наибольшее количество информации, но самый простой — это интервью.

Вам нужно структурировать полученные данные, разложить их по полочкам, понять, как лучше обрабатывать. Когда вы сфокусируетесь на том, что маркетологи называют «боль клиента», вы поймете, как решить ту или иную проблему вашей целевой аудитории.

После этого переходите к самому творческому этапу — генерации идеи. Одно важное замечание: концепция дизайн-мышления построена так, чтобы команда была максимально междисциплинарной. Разнообразный опыт людей, работающих в команде, дает больше шансов придумать принципиально новое.

Прототипирование требует большого количества денег и времени. Дизайн-мышление предлагает делать прототипы максимально простым способом: бумага, стикеры, маркеры, шнурочки, картон, какие-то подручные материалы, с помощью которых вам нужно просто смоделировать некий сценарий, который человек сможет использовать. Тогда вы поймете, в том направлении идти или нет.

На этом этапе человек, который верит в дизайн-мышление, должен радоваться любым провалам: с первого раза прототип не заходит почти никогда. Часто приходится возвращаться на ранние этапы, и это нормально.

Финальный этап — это оценка результатов. С одной стороны, вы оцениваете, что получилось, а с другой — вы проговариваете и пытаетесь понять, что же в итоге вышло. Либо вы понимаете, что вам нужно возвращаться назад, либо вы справились с задачей, ее можно запускать в производство.

Два примера дизайн-мышления из жизни

дизайн

1. Томограф инженера-разработчика Дуга Дитца

2,5 года Дитц трудился над томографом для детской больницы — пришел большой заказ. Когда его пригласили посмотреть, как томограф работает на практике, выяснилось, что около 70% детей принимают успокоительное, чтобы процедура проходила мирно. Об этом Дитц узнал, увидев плачущую девочку, которую вели на обследование.

Он понял, что когда создавал этот продукт, думал не о клиенте, а о врачах. Тогда Дитц создал максимально комфортную атмосферу для ребенка — разработал около девяти различных сценариев, среди которых были космическая станция и пиратский корабль. Это самый простой и самый яркий пример дизайн-мышления.

2. Идея нового продукта «Кошелек Сбербанка»

Функции и сервисы, которые появляются в мобильном приложении, иногда наталкивают команду на создание абсолютно нового продукта. Так, в бета-тестировании находится новый продукт, который называется «Кошелек от Сбербанка». Это тоже инсайт дизайн мышления: у нас сотни карт и визиток, нужно сделать какой-то аналоговый продукт, чтобы можно было все оставить дома. Так и появилась идея нового приложения.

Помните, что базовая функция дизайн-мышления заключается в том, что часто вам приходится с того или иного этапа возвращаться на предыдущий. Останавливаться и делать заново. Это считается правильным подходом, поэтому если вы на этапе эмпатии собираете много полезной информации, желательно все фиксировать, чтобы можно было вернуться и посмотреть, какие ошибки вы допустили. Не бойтесь этого!

Источники фото: tilda.education, ru.pinterest.com



Вам может понравиться