13 февраля
Как заработать на Telegram-канале

Опыт Валентины Евтюхиной, ведущей канала для маркетологов Digital Eva.

Как заработать на Telegram-канале

Мессенджер Telegram становится одной из основных платформ для ведения блога и неисчерпаемым источником информации по любой профессиональной теме. Популярность в «Телеграме» рекламодатели ценят высоко, поскольку пользователи там все еще подписываются только на несколько избранных авторов и читают их внимательно. Мессенджер не скрывает записей, предпочитая хронологический порядок вывода новостей сложным алгоритмам. Ведущая одного из самых популярных каналов о маркетинге Digital Eva Валентина Евтюхина рассказала Hello Blogger, как и о чем писать в Telergam, чтобы на этом заработать.


Как завела канал

До запуска Telegram-канала у меня примерно год был блог на «Тильде», он принес мне узнаваемость и первую аудиторию. Я вела группу «ВКонтакте», организовывала рассылку по e-mail и постоянно оформляла статьи. В 2015 году стала активно подписываться на каналы в «Телеграме». Свой решила завести в качестве эксперимента — чтобы посмотреть, отличается ли аудитория и насколько проще или сложнее вести блог в «Телеграме», чем на других площадках.

Первый пост в канале Digital Eva вышел 23 февраля 2016 года

В итоге оказалось, что и аудитория в «Телеграме» более профессиональная, и вести блог проще: не надо работать с версткой и искать подходящие изображения для «шапки» в тексте, как это было в «Тильде» или в статьях «ВКонтакте». Достаточно написать пост, прикрепить ссылку и опубликовать в канале. В итоге блог на «Тильде» был закрыт, и я полностью сфокусировалась на канале.

Как выбрала тему

В одном из писем рассылки «Главред» Максим Ильяхов очень хорошо сформулировал концепцию выбора формата для профессионального авторского блога. Либо вы пишете для всех, на популярные темы, но в среде профессионалов на вас будут косо смотреть. Либо вы пишете для специалистов и коллег по рынку, берете на проработку сложные темы, но заранее четко понимаете, что количество читателей будет ограничено. Зато в профессиональной среде вы сможете укрепить свой авторитет.

Я решила за концепцию блога взять второй вариант и сконцентрироваться на сложных темах, которые умею доносить простым, понятным языком до читателя, чтобы заинтересовать его.

Как придумала название

Название было придумано задолго до канала, я просто не знала, куда его применить. «ЕВА» — это мои ФИО, а digital определяет спектр тем, которые я могу раскрывать в канале. Название играет значительную роль, если мы говорим об авторском блоге, и менее значимо, если о тематическом. Если ты продвигаешь личный бренд, чтобы продавать свое экспертное мнение, то канал должен носить уникальное название, которое будет ассоциироваться с автором. Так я и выбрала Digital Eva, и, судя по обратной связи от читателей, название им нравится. Говорят, что оно милое и запоминающееся. К тому же сразу понятно, что автор девушка, и лишние вопросы отпадают, так как у меня достаточно «девочкин» стиль.

Как продвигала

Я публиковала пост с историей о том, как мой канал попал в первые подборки Telegram-каналов на Geektimes и в блоге «Нетологии». Дело в том, что в 2015-м и начале 2016-го каналов было мало, авторы так или иначе знали друг друга. Когда кто-то собирал подборки каналов, он спрашивал у знакомых рекомендации, и те ему давали ссылки на каналы и авторов.

Попадание в такую подборку приносило больше всего подписчиков в первые месяцы

Так как у меня канал стартовал не с нуля, а с той аудиторией, которая до этого читала блог на «Тильде», то мой канал по «весу» подписчиков выделялся. Его часто рекомендовали как «популярный» и «экспертный». Первая тысяча подписчиков пришла с подборки на GeekTimes, вторая — с подборки в блоге «Нетологии». Затем работало сарафанное радио.

Как нашла свою интонацию

Мне очень нравился формат постов в одном научном канале, где автор при обращении к читателям использовал уменьшительно-ласкательные слова, а потом рассказывал про нейроны, работы нобелевских лауреатов и теорию струн. Мне очень хотелось делать так же — заходить с легкой подачи, а потом легко и просто в тексте раскрывать сложные профессиональные темы.

Так и появилось мое фирменное «привет, котики!». Кому-то очень не нравилось такое приветствие, кому-то — наоборот. Было несколько крупных ссор в открытых чатах на эту тему. Но я считаю, что главное — не оставить равнодушным читателя. Пусть любит или ненавидит, но только не «молчит» :)

Непринужденный стиль общения с читателями в канале Digital Eva любят и ненавидят

Как привлекла второго автора

Из-за большого объема входящих сообщений, в том числе по вопросам рекламы, у меня появилась необходимость в помощнике, которому можно было бы доверить работу с рекламодателями. Этим помощником стал Данил Кирилкин из Новосибирска. Мы познакомились, когда он еще учился в школе, а теперь он маркетолог известной сети кофеен «Академия Кофе». На первых этапах развития канала, чтобы хоть как-то разгрузить меня, Данил подхватил коммуникацию с моими рекламодателями и вел их больше года.

Сейчас в канале почти нет рекламных постов, большинство предложений о рекламе я отклоняю, а у Данила появилась масса важных задач на основной работе, поэтому я вернулась к обработке входящих запросов самостоятельно. Но мы общаемся с Даней как и раньше. Он, как настоящий представитель поколения Z, многому меня научил на собственном примере, и показал, как современные «дети» живут в цифровом мире.

Как столкнулась с «накрутками» подписчиков

Был период активной «накрутки» ботов в количество подписчиков на канале по инициативе кого-то из читателей. Тогда же мне накрутили подписчиков в «Твиттере» и «лайки» на фотографиях в «Инстаграме». Кто-то очень хотел меня порадовать, видимо. Но я достаточно радикально отношусь к «залипанию на цифры», и считаю, что количество не так важно, как качество. Поэтому когда «Телеграм» почистил ботов, все крупные авторы столкнулись с оттоком. Но я была рада этому, потому что показатель соотношения читателей и просмотров на постах наконец-то выровнялся, и боты не давили мертвым грузом на мой блог.

Сколько зарабатываю на рекламе

Стоимость рекламного поста в «Телеграме» оценивается авторами каналов по-разному. Кто-то считает по рублю за подписчика, кто-то ориентируется на средний охват одного поста, кто-то собирает статистику по прошлым рекламным постам и рассчитывает стоимость исходя из цифр. Лиза Апрельская в своем канале «Реклама есть?» регулярно рассказывает об изменении ценообразования рекламы в «Телеграме».

Рекламный пост в канале Digital Eva

Сейчас стоимость рекламы в моем канале варьируется от 6 500 до 9 000 рублей в зависимости от темы, даты и формата размещения.

Как развиваю проект

Мне бы хотелось вернуться к формату, когда рекламы в канале не было вообще, потому что он не был создан как торговая или рекламная площадка, просто так получилось. Основным проектом для заработка я хочу сделать рассылку о цифровой и информационной грамотности. Для нее уже готов сайт, почти дописана первая серия писем, я надеюсь анонсировать этот проект в феврале и сделать его самоокупаемым, а «Еву» оставить как авторский блог без рекламы.

Что рекомендую начинающему автору Telegram-канала

  1. Будьте смелыми.
  2. Копите деньги на рекламу.
  3. Не ищите готовых решений, лучше открывайте новые возможности.
Илья Новиков Автор: Илья Новиков


Вам может понравиться