30 октября
Десять принципов работы с Instagram Stories от эксперта по SMM Павла Гурова

Как правильно использовать вертикальные фото, видео и интерактивные элементы, которые исчезают через сутки.

Десять принципов работы с Instagram Stories от эксперта по SMM Павла Гурова

Эксперт по продвижению в социальных сетях и преподаватель «Нетологии» Павел Гуров провел лекцию по приглашению петербургского благотворительного проекта «свет.дети». Павел назвал малоизвестные функции «сториз», привел примеры креативных конкурсов и разобрал главные ошибки при работе с этим форматом.  Посетители оставляли пожертвования, видео выступления доступно на сайте за «донат» от 100 ₽. Hello Blogger сделал конспект лекции.

Не стремитесь делать как можно больше «сториз». Бывает, что заказчик требует от SMM-менеджера делать больше постов, чтобы увеличить продажи в Instagram. Это неправильная стратегия. Алгоритмы социальных сетей не любят слишком частый постинг, им не нужны «взбесившиеся принтеры» в ленте. «Овершаринг» работает плохо для бренда и выглядит жалко.

Ориентируйтесь на оптимальный объем — 5-10 «сториз» в неделю, исключая выходные. Такое число мы фиксируем в договоре с заказчиком перед тем, как начать работу. Практика показывает, что в выходные «сториз» подписчикам не нужны. Когда мы делали серьезный постинг по выходным, люди отписывались от канала чаще обычного. В выходные люди хотят отдыхать, им есть чем заняться без ваших «сториз».

В Instagram «сториз» — главный формат. Это платформа Stories First, как интернет сейчас Mobile First. Разработчики в первую очередь думают о мобильной версии сайта, а опытный инстаграмер — об «историях». По статистике, ежедневно активные пользователи (DAU) в Instagram — 500 млн, из них «сториз» смотрят 300 млн.

Бренды относятся к «сториз» как чему-то неважному, что исчезнет через 24 часа. Поэтому, например, фэшн-бренды отправляют туда «колбасные обрезки». Хорошо вышла модель на фото — в пост, неудачный снимок, в кадре непонятно что — отправляем без подписи, с сердечком или котиком в «сториз». Измените приоритет: важнее то, что вы публикуете в «историях». Посты в ленте скоро окончательно морально устареют.

«Сториз» есть не только в Instagram, но и на других платформах. «Истории» во ВКонтакте работают неплохо: 50 просмотров на 1 тыс. подписчиков. Показатель вовлеченности, или ERV, там — 5%. В Facebook «сториз» не работают: меньше 10 просмотров на 1 тыс. подписчиков, ERV — 1%.


Показатель вовлеченности «историй» на разных платформах. ERV — процент подписчиков, которые смотрят «сториз»

В Instagram нужно стремиться к показателю ERV 40%. Это реальная цифра, к ней можно прийти, комплексно работая со «сториз». Хороший пример вовлеченности в «сториз» — Instagram-блогер Ольга Кравцова. Ее истории отличаются экспрессией, шутками, даже длинные серии из нескольких «сториз» подписчики досматривают до конца.

Придумайте как минимум четыре постоянные рубрики для «сториз». Это могут быть:

  1. Новости и ситуативный контент. Актуальный контент лучше постить в «сториз», а не в ленту. Потому что людям, которые будут возвращаться к постам через две недели, смотреть это будет неинтересно.
  2. Репосты из ленты. Когда у вас выходит пост в ленте, сделайте репост в «сториз». Для этого есть кнопка с самолетиком — многие до сих пор не знают об этой функции.
  3. Опросы на горячую тему. «Сториз» с интерактивными стикерами получают наибольший охват аудитории.
  4. Квизы: правда или ложь, укажи на шкале, впиши ответ. Заинтересуйте пользователей интересной игрой, а не призом. Если разыгрываете iPhone, то только рекламируете продукцию Apple, которая в рекламе не нуждается. Если предлагаете выиграть свои услуги, то обесцениваете их. Лучше придумайте интересный квиз, чтобы пользователю захотелось проверить знания.

Продающий контент ставьте не в «сториз», а в посты с таргетированной рекламой. Посты и «сториз» без платного продвижения должны не продавать, а приносить пользу или развлекать.

Используйте приложения для «сториз», чтобы они привлекали больше внимания. Рекомендую эти:

Используйте музыку для «сториз» из открытой коллекции звуков Facebook. 60% пользователей смотрят «истории» со звуком. На видео в постах звук не включают, а на «сториз» включают. Чтобы не нарушать авторские права, выбирайте музыку из открытой библиотеки.

Когда размещаете рекламу у блогеров, делайте это в «сториз». Это дает больше переходов и продаж, чем посты в ленте.

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться