31 октября
Что делать, если у вас украли контент

Как добиться справедливости и извинений и надо ли тратить на это время.

Что делать, если у вас украли контент

Однажды вы откроете чужой блог и обнаружите удивительно знакомый контент. Даже слишком знакомый — ваш. Выяснится, что автор содрал его через программу для скрапинга или просто решил скопировать к себе, потому что ему понравилось. Еще хуже, если он внес пару изменений и выдал за свое. Это страшно злит. Основатель ProBlogger Даррен Роуз рассказал, что делать в таких случаях. Hello Blogger сделал перевод и дополнил инструкцию для российских реалий.


Когда надо бороться с воровством

Когда обнаруживаешь свой контент на чужом сайте, это злит. Но если этот сайт завешан рекламой и не попадает в выдачу Google и «Яндекса», то ворованный текст все равно никто не увидит. Тогда лучше не тратить время, а вместо этого написать или снять новые материалы для подписчиков.

Раньше воровство материалов сильнее вредило блогеру. Ведь поисковики убирают из выдачи сайты с неуникальным контентом. Был шанс, что Google примет за дубль оригинальный пост. С тех пор алгоритмы поисковиков стали лучше определять авторство.

Чтобы узнать, какой сайт стоит в поисковой выдаче выше, скопируйте предложение или два из своего поста и вставьте в поисковую строку в кавычках. Если на первом месте ваш сайт, можно не тратить время на нарушителя. Если выше ворованный контент, тогда попробуйте это исправить.


Как воруют контент

Скрапинг. Часто посты забирают целиком: с картинками, ссылками и подзаголовками. Это делают с помощью скрапинга — автоматического копирования RSS-ленты блога. Если у вас блог на собственном сайте, вы можете сократить урон от скрапинга. Для этого:

Копирование. Не все кражи контента автоматизированы, нарушители копируют чужие материалы и вручную. С этим стоит бороться, если не указывают источник или материал опубликован под чужим именем. Можно написать в соцсетях открытое обращение к автору, чтобы пристыдить. Но сначала стоит попробовать проделать эти шаги.


Шаг 1. Свяжитесь с нарушителем

Первым делом напишите автору и попросите убрать материал. Предупредите его о нарушении авторских прав и последствиях. Это легко сделать, если на сайте указана электронная почта или дело происходит в соцсетях.

Будьте вежливы: не все владельцы сайтов или аккаунтов в соцсетях знают, что нарушили чужие права. Однажды блогер нанял копирайтера писать контент, а тот стал воровать тексты у конкурентов. Блогер не был виноват, его подвел исполнитель.

Попросите удалить контент в течение 24 часов. Если нарушитель украл много материалов и выдал их за свои, попросите его принести публичные извинения.


Шаг 2. Пожалуйтесь хостеру или администрации платформы

Если нарушитель не ответил, свяжитесь с хостером сайта или администрацией соцсети, в которой обнаружили плагиат.

Хостер. Хостер — это компания-владелец сервера, на котором размещен сайт. Чтобы определить эту компанию, введите доменное имя на сайте whois.net. Среди полученных данных о домене найдите строку name server — в ней указан адрес хостера.

Чтобы хостер провел расследование, предоставьте ему:

Администрация платформы. Во всех крупнейших платформах есть формы, через которые можно пожаловаться на нарушение авторских прав:

Во всех случаях будьте готовы доказывать авторство: у вас должны быть исходники фотографий и видео, опубликованный текст с более ранней датой.


Шаг 3. Надавите на нарушителя

Если не помог хостер и платформа или их решения приходится ждать долго, можно пойти дальше. Есть пара способов надавить на нарушителя.

Связаться с рекламодателями автора. На большинстве сайтов, ворующих чужой контент, есть реклама. Попробуйте связаться с рекламодателями и объяснить им, что они размещают объявления на сайте, который украл ваши работы. Когда под угрозой окажется доход нарушителя, он быстрее уберет ворованный контент.

Публично пристыдить автора. Даже если в социальных сетях вас не читают тысячи людей, упомяните нарушителя и пожалуйтесь на него публично. Это подтолкнет его к тому, чтобы немедленно исправить нарушения.


Шаг 4. Подайте в суд

Это самый дорогой и трудозатратный вариант, до него вряд ли дойдет. Но если вы соберетесь обращаться в суд, в первую очередь найдите информацию об ответчике: имя или название компании, адрес. Сделать это проще, если контент украло СМИ или компания — у них эти данные есть на сайте. Обратитесь за помощью к юристу.

В большинстве случаев вам не придется идти дальше первого шага — письма нарушителю. Но и перед письменным разбирательством задумайтесь: хотите ли тратить на это время или лучше проведете его с большей пользой? Если на блог стоит ссылка и дубль не влияет на позиции оригинала в поисковиках, то лучше выбрать второй вариант.


Hello Blogger рекомендует

  1. Если у вас скопировали контент без ссылки и он выпадает в поиске выше оригинала, примите меры.
  2. Напишите нарушителю и вежливо попросите убрать материал в течение суток.
  3. Если это не помогло, пожалуйтесь хостеру или администрации платформы. Будьте готовы предоставить доказательство кражи.
  4. В худшем случае начните давить на нарушителя — напишите его рекламодателям, пристыдите в социальных сетях.
  5. Если ничего не помогает, обращайтесь в суд.
Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться