20 сентября
Четыре отчета Google Analytics, которые помогут блогеру стать лучше

Как изучить аудиторию, узнать, откуда она приходит, что читает и любит.

Четыре отчета Google Analytics, которые помогут блогеру стать лучше

Чтобы стать успешным, блогеру нужно экспериментировать. Понять, какие форматы «зашли» аудитории, помогает статистика. В соцсетях и на отдельных платформах она собирается автоматически, а на своем сайте или, например, в «Живом журнале», лучше ставить счетчик Google Analytics. У компании есть подробная инструкция о том, как это сделать. Hello Blogger рассказывает, какие из многочисленных отчетов будут полезны блогеру.


Аудитория

Аудитория → Обзор

Что показывает. В каких странах и городах смотрят блог, какими браузерами пользуются читатели. Если перейдете в подраздел Демография в левом меню, увидите дополнительную информацию — пол и возраст аудитории. В подразделе Интересы видно, сайты на какую тематику интересы пользователям. Во вкладке Поведение есть раздел Новые и вернувшиеся, в нем видна постоянная аудитория и новые посетители.

Чем полезен. Помогает блогеру изучить аудиторию и подстроиться под нее. Например, у Hello Blogger больше читателей женского пола и молодых людей — мы ориентируемся на их интересы. Важно знать, и какие устройства используют посетители: если больше смотрят со смартфонов, нужно проверить мобильную версию сайта.


Среди читателей Hello Blogger больше всего москвичей, в два раза меньше посетителей из Петербурга


Источники трафика

Источники трафика → Обзор

Что показывает. В этом отчете — о том, откуда приходят пользователи. Основные строчки расшифровываются так: organic search — из поисковиков, referral — по ссылкам с других сайтов, direct — напрямую из адресной строки или закладок, social — из соцсетей, email — из рассылок. В подразделе Весь трафик → Источник/канал вы найдете разбивку по конкретным поисковым сервисам и социальным сетям, а также сайтам-источникам.

Чем полезен. Блогер узнает, откуда на его сайт приходит больше всего людей, а над какими источниками трафика надо работать: подумать о SEO-оптимизации или повысить активность в социальных сетях.


На Hello Blogger много приходят из поиска, 15% открывают сайт напрямую, почти столько же — по ссылкам на других сайтах. Трафик из соцсетей меньше 8%


Популярный контент

Поведение → Контент сайта → Все страницы

Что показывает. Список страниц, которые набрали больше всего просмотров. У каждой страницы указано среднее время чтения и показатель отказов — это когда пользователи сразу закрывают страницу, не найдя ничего интересного. На каждый из адресов можно кликнуть, нажать кнопку Дополнительный параметр, выбрать Источники трафика → Источник или канал. Так вы увидите, откуда пользователи пришли в конкретный пост.

Чем полезен. Видно, какие посты лучше заходят у аудитории. С помощью переключения дат в правом верхнем углу интерфейса можно посмотреть отчет за последнюю неделю, месяц и за все время. На основе такого рейтинга легко делать подборки лучших постов и отбирать темы, которые нравятся читателям. А еще стоит обновлять популярные посты время от времени, чтобы они теряли актуальности, и добавлять в них ссылки на похожие материалы. Тогда читатели заинтересуются блогом и подпишутся.


Самые популярные посты в Hello Blogger: 20 самых влиятельных фэшн-блогеров, Instagram-блог как профессия, топ-10 зарубежных видеоблогов и блогеры, которые зарабатывают больше всех. На каждый читатели в среднем тратят восемь минут


Страницы входа

Поведение → Контент сайта → Страницы входа

Что показывает. Список страниц, с которых пользователи начинают изучение блога. На первом месте обычно главная страница, а дальше — много интересного. Также виден показатель отказов и еще одна интересная цифра — сколько в среднем читатель смотрит страниц после старта.

Чем полезен. Узнать, на какие страницы блога чаще всего заходят и улучшить их: актуализировать текст и снабдить призывами подписаться, ссылками на материалы по теме.


Топ страниц входа у Hello Blogger почти такой же, как и рейтинг самых популярных постов


Hello Blogger рекомендует

  1. Если вы ведете блог не в социальной сети или на закрытой платформе, установите счетчик Google Analytics.
  2. Узнайте, кто вас читает и подстраивайтесь под состав и интересы аудитории.
  3. Определите источники трафика, которые стоит «прокачать» — SEO или социальные сети.
  4. Узнайте, какие материалы читают больше всего и с каких начинают изучать блог. Приведите их в порядок: актуализируйте и снабдите ссылками на похожие посты, добавьте подписку. Каждый из них — ваша визитная карточка.

Еще советы
Шесть продвинутых инструментов Google Analytics для блоггера

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться