25 ноября
Автор Telegram-канала «Бьюти за 300» Екатерина Сляднева: «Мы все растворимся в виртуальной реальности и останемся жить в Хогвартсе»

«Бьюти за 300» — один из самых необычных бьюти-блогов, на одной из самых нетипичных для блогеров площадок и по совместительству — один из самых читаемых среди бьюти-каналов.

Автор Telegram-канала «Бьюти за 300» Екатерина Сляднева: «Мы все растворимся в виртуальной реальности и останемся жить в Хогвартсе»

Слова «самый», конечно, слишком много, мы знаем. Но Екатерина Сляднева настолько искрометно шутит шутки и пишет тексты, что мы просто не могли удержаться.  Если вдруг нам не верите, скажите, где вы еще такое прочтете?

Правильно, нигде. В общем, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте наше интервью.

Почему только Telegram-канал? Планируешь ли развивать YouTube? Или те два видео были первыми и единственными?

Е.С.: Я запускала канал одновременно с моими подружками (мама, у всех девочек во дворе есть!), и эта платформа была не очень популярна. Мы начали осваивать Telegram как маркетологи, но постепенно затянуло. YouTube требует больше времени, усилий и, наверное, каких-то скиллов, которых на данный момент у меня нет, как и времени на их прокачивание.

А какие скиллы нужны для блогера, работающего в Telegram? Может ли блогер существовать в рамках только одной площадки?

Е.С.: Telegram сейчас — это некий аналог ЖЖ 2000-х. Основной навык, который должен у тебя быть, — умение писать интересно. Я видела примеры, когда в той же бьюти-сфере девочки из Instagram обзаводились Тelegram-каналами и получали не очень хороший приток по подписчикам, потому что площадку нужно вести именно текстово, одними картинками здесь никого не удивишь.

«Бьюти за 300» выделяется среди каналов, посвященных красоте. Остальные не так интересны с точки зрения контента, хотя, конечно, бывают и полезными. Как тебе удается отличаться от всех?

Е.С.: Есть очень хорошие профильные каналы визажистов и тех, кто интересуется бьюти так, что даст фору любому профессионалу. Мой канал отличается, потому что он более понятный абсолютно всем. Он изначально позиционировался как канал девушки, которая, цитирую, «мажет тональник пальцем и не отличает одну кисть для макияжа от другой».

А что касается текстов, никаких муз, вдохновляющих меня, нет. Несколько лет назад я начала писать текстики в соцсети, описывать какие-то бытовые ситуации: от поездки в поезде, где на меня упал велосипед, до простейших историй о том, как я починила кабель от интернета. Получалось смешно и прикольно. Мне кажется, если ты можешь интересно писать о самых обыденных вещах, то сможешь написать о чем угодно. Кроме алгебры. Про алгебру не напишу.

Я пишу так, чтобы мне самой было интересно читать. Я главный цензор своего контента. Ну, не считая супруга. С ним всегда советуюсь.

Получается, чтобы найти свой стиль, нужно присмотреться к себе? Понять, чем отличаешься от других?

Е.С.: Я думаю, что прежде всего нужно много чего прочитать. А уже потом заглядывать в самого себя. Есть ли смысл заглядывать внутрь себя, если там пусто? Главное — не бояться пробовать и писать «в стол», а также тестировать различные форматы. С первого раза круто может и не получиться, обязательно найдется тот, кто скажет: «что-то ерунда какая-то», — с этим придется справляться.

Одно время все подсели на видео Елены Крыгиной, был какой-то невероятный пик популярности, а сейчас, мне кажется, немного на «нет» сошло. С чем это связано?

Е.С.: Я не смотрела Крыгину до прошлого месяца. А теперь вот начала. Вообще много странных вещей начала делать с появлением блога. 
Она мне импонирует: первые видео не очень качественные, но ужасно живые. Складывается ощущение, будто бы это твоя подруга сидит перед тобой рассказывает, как рисовать классные стрелки и брови и делать макияж, как у стюардесс. Это круто, так и надо. Никому не нужен скучный контент, его достаточно.

Мне кажется, нет никакого спада, просто она стала реже выкладывать видео — занимается какими-то серьезными вещами, коробочками своими, не знаю, нужно спросить у более компетентных людей. У любого блога есть резкий пик и спад. Она выросла вместе со своей аудиторией, но не могу сказать, что у нее произошел спад, нет. Она развивается в новом направлении, большая молодец. Но, к сожалению, снимает очень мало.

8

Как ты относишься к тому, что многие блогеры стремятся к монетизации?

Е.С.: Когда что-то монетизируется, оно становится рутиной и ничем не отличается от работы в офисе, не устаю это повторять. Когда ты что-то делаешь на заказ, всегда есть вторая сторона, которая присылает комментарии и правки. Это нормально — рабочий процесс, но уже не уникальный контент, а какой-то вторичный продукт получается.

Именно поэтому я несколько негативно отношусь к монетизации, правок и комментов мне на работе хватает, но совершенно не имею никаких предрассудков, если какие-то другие ребята этим занимаются. Я думаю, что это дело каждого.

Сейчас я точно не вижу какого-то способа монетизации, который бы меня устраивал.

Наверняка тебе присылают кучу косметики. Куда отправляется то, что ты не используешь?

Е.С.: Интересно, что за два дня это уже четвертый такой вопрос. Мне кажется, что скоро дома начнем собирать мебель как в IKEA из банок.

На самом деле я жуткая сорока, все на себя мажу. То, что подходит, оставляю себе, остальное обязательно дарю — я за то, чтобы делиться, а не жадничать: дарить, разыгрывать,  отдавать. В офисе, где я работаю, недавно появилась отличная практика: мы приносим косметику, которой не пользуемся, и оставляем в специальной тумбочке (и еще несколько советов, как остановить работу девушек в офисе).

А какие еще активности используешь для продвижения?

Е.С.: В Телеграме не так много возможностей для развития, нет даже никакого официального медийного каталога каналов (по крайней мере, не было в тот момент, когда мне было это интересно). С другими каналами мы пробовали заниматься взаимным пиаром, это было на старте, прирост не особо значительный.

Все более-менее крупные бьюти-каналы читает одна и та же аудитория. Это какое-то активное ядро, где-то 1000 человек, они уже на нас всех подписаны. Мы максимум можем дать друг другу 20-30 человек.

Если брать другие тематики, то вообще неинтересно: ты тратишь силы на публикацию, от тебя уходят твои подписчики, а новых не очень много приходит. Со временем я на это забила.

9

Личный бренд нужен только селебрити? Или блогерам нужно следить за тем, какой имидж они создают, за образом в сети?

Е.С.: Хочется ответить философски, жалко, что не можется. Я думаю, что любой человек, который заводит страничку в социальных сетях, создает личный бренд, личное позиционирование. У каждого есть стратегия, хочет он того или нет: то, как ты себя ведешь, что публикуешь. Тем более, когда ты становишься хотя бы немного медийным человеком.

Когда у тебя 20 подписчиков и 19 из них — твои подружки, а один из них — ты, то можешь писать все что угодно, использовать нецензурную лексику, фотографироваться с бокалом вина в руке  и прочее.

На меня подписано уже более 3000 человек, и я чувствую ответственность, серьезно. Недавно написала очаровательная барышня и сообщила, что меня читают две ее дочки, и как-то шкала личной ответственности растет уже. Например, у меня стало меньше ненормативной лексики в постах, меньше черного юмора.

То есть ты общаешься с подписчиками?

Е.С.: Да, я за живое общение, у нас есть чат канала, где подписчики могут общаться между собой, и я там с ними иногда тусуюсь, когда не делаю отчеты и таблички на работе (всегда делаю). Абсолютно каждому в личке отвечаю, хотя это на самом деле выматывает.

В какой-то момент поток стал больше, и хотя кажется, что тратится немного времени, я стараюсь отвечать развернуто, пишу рекомендации, советую, если могу это сделать. И понимаю, что я устаю еще до начала рабочего дня. Есть люди, которые приходят с фидбеком, с адекватными вопросами, с желанием познакомиться, а есть те, кого, видимо, забанили в Гугле (я сейчас про вопросы типа а где купить это в Костроме/Калуге/Кирове/любой рандомный город), те, кто просит пропиарить его канал, еще что-то сделать. Это тяжело.

Отличаются столичные блогеры от провинциалов?

Е.С.: Нет никакой привязки к тому, где ты живешь. Я тоже не так давно в Москве, всего 6 лет. Дело в том, какой ты готовишь контент, как ты его подаешь. Нужна интересная концепция. В любом провинциальном городе можно делать контент круче, чем его делают блогеры в Москве. Дело не в месте, где ты живешь, а в том, что у тебя внутри.

Блогеры сокрушительно сместили с главных ролей селебов и активно снимаются в кино, пишут книги. Видишь ли ты себя в каком-то подобном амплуа? И чем вообще думаешь дальше заниматься?

Е.С.: После таких вопросов я чувствую себя прям таким большим блогером. Лирическое отступление: на самом деле мне кажется, что все это происходит не со мной, я в теле какого-то прикольного блогера, который отвечает на вопросы и принимает посылочки с косметикой.

Я уже свою мечту исполнила. Telegram-канал дал мне возможность писать на различных медийных платформах: не только развлекательный контент, но и информативные материалы.

А вообще дальше я планирую пойти спать, время позднее. Но если серьезно, то главным образом я стараюсь развиваться как специалист в области маркетинга, а не как блогер.

Как человек, трепетно относящийся к тексту, скажи, все-таки он умрет? И все вытеснит YouTube?

Е.С.: Можно проследить небольшую эволюцию: когда мне было 16 лет, всем правил ЖЖ, потом появился ВК, затем Instagram, и фотоконтент начал постепенно вытеснять текстовый. Произошел пик Ютуба. Это нормально — естественный процесс. В России все немного медленнее, поэтому мы пришли к всепоглощающему видео только сейчас.

Хороший текст никогда не умрет, всегда будут люди, которые любят читать. Но, конечно, большинству проще посмотреть видосик, когда они едут в метро или на маршрутке. В больших городах люди много работают, устают. За видео, наверное, будущее. А вообще все мы растворимся в виртуальной реальности и останемся жить в Хогвартсе.

Анна Неретина Автор: Анна Неретина


Вам может понравиться