3 ноября
Быстро или бесплатно. Руководство по продвижению сообществ ВКонтакте (часть 2)

Мы продолжаем рассказывать о возможных бесплатных методиках продвижения паблика или группы ВКонтакте. 

Быстро или бесплатно. Руководство по продвижению сообществ ВКонтакте (часть 2)

Продолжаем знакомить вас с рекомендациями по раскрутке паблика ВКонтакте. Первая часть здесь

Контент, который король

Если убрать рекламные сервисы, платные фишки для продвижения и оформление группы, остается чистый контент. Он же — самый эффективный инструмент бесплатный продвижения, поскольку именно ради него пользователи приходят в паблик. Рассмотрим самые «рабочие» типы постов, которые привлекают пользователей.

·         Реалити. Публикация реальных цифр, фактов, проблем, кейсов.

·         Провокация. Вынесение на обсуждение сомнительных и заведомо дискуссионных фактов.

1vk

·         Опросы. Выносим на обсуждение аудитории вопрос с ограниченным выбором ответов.

·         Пост, побуждающий к вступлению в группу. Например, обещание бонуса за подписку.

·         Списки. Посты со списками вроде «10 лучших фильмов про войну», «5 лучших книг по саморазвитию», «7 привычек которые изменят твою жизнь» очень удобны для восприятия, а пользователи с удовольствием делятся полезными списками у себя на странице.

Уникальность контента — это вещь постоянная, которую нужно соблюдать по умолчанию. С заимствованным контентом даже думать не стоит о продвижении группы. Создавайте собственный контент: это могут быть экспертные статьи, удачные и неудачные кейсы, видеоуроки и авторские посты с ярко выраженным мнением.

Вычислите наиболее удачное время для публикации. Пик посещаемости в ВК приходится на время с 21 до 23 часов. Но чтобы вычислить время, когда именно ваша аудитория находится онлайн, нужно найти группу или паблик с вашей ЦУ, зайти в раздел «Подписчики», сделать отсечку по вашему городу и наблюдать, в какое время сколько человек находится онлайн. Для точности выполняйте замеры каждый полчаса-час несколько дней подряд, занося данные в таблицу, и вычисляйте среднее значение.

Резюме:

Бесплатные способы привлечения подписчиков

Публикация в пабликах с похожими тематиками. Публикация собственного экспертного контента на чужих площадках может быть даже эффективнее, чем реклама за деньги. Для этого нужно договориться с владельцами сообщества и предложить действительно полезную информацию, которая заинтересует подписчиков группы. Ваше авторство указано ссылкой на ту страницу, куда вы хотите привести читателей.

2vk

Продвижение через «предложить новость». Дополнительный источник трафика, который поможет сделать контент виральным (вирусным). Для этого нужно подготовить сильный пост, выбрать группы в вашей целевой аудиторией и разослать пост по выбранным пабликам через кнопку «предложить новость». Затем мониторить и анализировать результаты.

3vk

Продвижение через друзей, коллег и знакомых. Сделайте промо-пост и попросите распространить его друзей и коллег. Наверняка среди друзей друзей найдутся и ваши потенциальные подписчики. Работайте с тем, что есть: ваши друзья — это уже ваша целевая аудитория.

Продвижение через лидеров мнений. Личное знакомство со знаковой в вашей области персоной и упоминание о вас на его странице приведет к вам новых подписчиков. Но даже при отсутствии полезных связей можно «засветиться». Легче всего это сделать в комментариях и обсуждениях. Высказывайте свое мнение по теме в комментариях под постами в других пабликах и на популярных страницах, относясь к каждому комментарию как к посту в своем блоге. Большая вероятность, что ваш стиль и ваши мысли привлекут внимание потенциальной аудитории, побудят перейти на ваш аккаунт и подписаться.

Хэштеги. Хэштеги Вконтакте работают не столь эффективно, как в Instagram, и для привлечения новых подписчиков имеет смысл использовать только популярные хэштеги. Узнать самые просматриваемые хэштеги за последние 15 минут поможет приложение «Тренды ВКонтакте».

Вовлечение пользователей в блоге:

·         отвечайте на каждый комментарий;

·         задавайте открытые вопросы подписчикам, комментаторам;

·         ставьте лайк каждому комментатору;

·         первыми ставьте лайк и оставляйте комментарий к собственным постам;

·         демонстрируйте личные эмоции;

·         советуйтесь с подписчиками;

·         если нечего ответить в комментариях — поблагодарите и задайте открытый вопрос по теме.

Конкурсы

Если вам есть, что подарить своим подписчикам, не упускайте эту возможность, чтобы привлечь новую аудиторию. Конкурсы, по условиям которых нужно подписаться на сообщество и сделать репост записи на своей странице, хоть и не удивляют своей новизной, зато всегда работают. Вы можете придумать и свои условия, главное, чтобы в ходе конкурса подписчики рассказывали о сообществе на своих страницах.

Продвижение сообществ в поисковых системах

Продвижение в органическом поиске — это вспомогательный инструмент, который поможет получить больше потенциальных читателей в группу.

4vk

На продвижение сообществ в поисковых системах влияет:

·         поисковой запрос в названии группы;

·         поисковой запрос в описание группы, в статусе и в верхних 9-12 постах на стене;

·         уникальное описание сообщества и вхождение ключевого слова 3-4 раза на 2000 знаков;

·         вхождение поискового запроса в url группы;

·         регулярное обновление группы;

·         внутренние ссылки с других страниц Вконтакте.

Когда речь идет о продвижении страницы или сообщества ВКонтакте, первую и главную роль играет контент. Без регулярных публикаций интересных, полезных, содержательных и вирусных постов не справится ни один рекламных бюджет. Но и на одном голом контенте выехать не получиться. По крайней мере, игнорировать другие способы продвижения точно не стоит.

Источник фото: dcentertainment.com

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро


Вам может понравиться